16 апреля NASA подвело итоги конкурса по программе Human Landing Services (HLS). В его рамках производился выбор производителя лунного модуля для программы Artemis. В нем участвовали три заявки - от групп, возглавляемых компаниями Blue Origin и Dynetics, а также SpaceX. Далее копия поста уважаемого
kiri2ll. и несколько моих соображений общего плана, ибо
(
Read more... )
Comments 169
Reply
"появляется принципиально другой третий,"
Он не "принципиально иной". Он - упрощенная версия обычного "Старшипа", с которой выкинули теплозащиту и все аэродинамическое управление, оставив только, собственно, космическую составляющую. Для посадки на безатмосферную, сравнительно легкую Луну, ничего большего и не требуется. Попросту говоря - решить задачу посадки "Старшипа" на Луну и взлета с нее ГОРАЗДО проще, чем решить задачу посадки на Землю. Поэтому не исключено, что лунный "Старшип" начнет пилотируемые полеты как бы не раньше обычного - не нужно решать головоломных переворотов в атмосфере на скорости.
Reply
Это и называется - новый корабль не имеющий со Старшипом ничего общего :)
Reply
Reply
В итоге получается совсем другой корабль....
Reply
Reply
если бы сейчас мы говорили о серии в 10 удачных посадок СтарШипа , то ваши слова были бы логичны..Ратор пока и близко не двигатель, который можно использовать для пилотируемой программы
Reply
Reply
как это не надо?? невесомость это тот же эффект , что и переворот
Reply
По сути вопроса я уже там высказался, на мой взгляд в современных ценах этот бессмысленный проект потянет ярдов на 150, чисто мой диванное мнение, я славате ни у кого на работе не состою поэтому могу такие оценочные мнения выносить меня не уволят, но попилят там нормально. Я бы если бы смог конечно к этой сиське тоже присосался с удовольствием.
Reply
НАСА, конечно, мама СпейсИкс -- без их контрактов компании бы просто не было. Но и долги свои СпейсИкс отдает сполна, раз за разом делая обещанное раньше и дешевле, чем можно было ожидать.
Reply
Помнится на заре наших дебатов ты приводил один любопытный документ, и я подробно там расписал какие бабки можно увести в безразмерный бюджет НАСА и это не будет нигде не отражено. В этом и есть дешевизна проекта который взращен НАСА поддерживается. финансируется и ведется НАСА, а гениальность Маска засуньте уже пожалуйста не скажу куда.
Reply
Reply
В РФ принято обращать внимание на ущерб, который SpaceX нанес Роскосмосу, но реальность такова, что SpaceX ударил по всем участникам космической отрасли прошлых лет. Вот сейчаc Boeing будет жаловаться на SpaceX, но что остается делать NASA? На фоне успехов SpaceX и постоянного затягивания сроков и раздувания бюджетов со стороны Boeing трудно упорствовать.
Reply
Reply
в этом ошибка
Reply
А следующий может оказаться слишком сложным вообще для всех.
Reply
Leave a comment