Победа СпейсХ в лунном конкурсе HLS - не окажется ли пирровой?

Apr 17, 2021 21:52

16 апреля NASA подвело итоги конкурса по программе Human Landing Services (HLS). В его рамках производился выбор производителя лунного модуля для программы Artemis. В нем участвовали три заявки - от групп, возглавляемых компаниями Blue Origin и Dynetics, а также SpaceX. Далее копия поста уважаемого kiri2ll.   и несколько моих соображений общего плана, ибо ( Read more... )

space x, Луна, nasa, США, космос, starship

Leave a comment

Comments 169

maxho April 17 2021, 19:10:54 UTC
что ли мое мнение, и полно

Reply


fonzeppelin April 17 2021, 19:12:26 UTC
У вас ключевая ошибка:

"появляется принципиально другой третий,"

Он не "принципиально иной". Он - упрощенная версия обычного "Старшипа", с которой выкинули теплозащиту и все аэродинамическое управление, оставив только, собственно, космическую составляющую. Для посадки на безатмосферную, сравнительно легкую Луну, ничего большего и не требуется. Попросту говоря - решить задачу посадки "Старшипа" на Луну и взлета с нее ГОРАЗДО проще, чем решить задачу посадки на Землю. Поэтому не исключено, что лунный "Старшип" начнет пилотируемые полеты как бы не раньше обычного - не нужно решать головоломных переворотов в атмосфере на скорости.

Reply

antonkachinskiy April 17 2021, 19:20:19 UTC
Он - упрощенная версия обычного "Старшипа", с которой выкинули теплозащиту и все аэродинамическое управление,
Это и называется - новый корабль не имеющий со Старшипом ничего общего :)

Reply

fonzeppelin April 17 2021, 19:22:27 UTC
Нет, это называется упрощенная версия, с которой сняли наружное навесное оборудование. Если вы не в курсе, ни крылья ни теплозащита у "Старшипа" не интегральная часть конструкции.

Reply

antonkachinskiy April 17 2021, 19:31:18 UTC
Ну вот мы сняли крылья и теплозащиту. Наверно логично сделать и корпус который будет легче потому что ему не надо будет нести нагрузки от этих элементов? А посадка без использования аэродинамики на планету где тяжесть в 6 раз меньше Земли - потребует соответствующей модернизации двигательной установки и посадочной системы. Учитывая одноразовость этой штуки - и все системы скорее всего другие.
В итоге получается совсем другой корабль....

Reply


lordmaxxx April 17 2021, 19:39:02 UTC
Вы делаете логическую ошибку в той части, где предполагаете, что лунная программа - это что-то новое для СпейсХ. Тогда как, если предположить, что начиная с Теслы Маск работал исключительно в этом направлении - победа в актуальном конкурсе ставит всё на свои места. И как уже выше указали - использовать будут, вероятнее всего, как раз СпейсШип на котором насшибали уже кучу шишек, зато теперь Рапторы знают вдоль и поперёк.

Reply

vsatman888 April 18 2021, 07:57:28 UTC
//как раз СпейсШип на котором насшибали уже кучу шишек, зато теперь Рапторы знают вдоль и поперёк.

если бы сейчас мы говорили о серии в 10 удачных посадок СтарШипа , то ваши слова были бы логичны..Ратор пока и близко не двигатель, который можно использовать для пилотируемой программы

Reply

uglynoob April 18 2021, 08:45:32 UTC
Раптор вполне себе нормально работает. Нерешенная проблема - подача топлива при "перевертоце", ну так для посадки на Луну это и не надо.

Reply

vsatman888 April 18 2021, 09:08:49 UTC
//подача топлива при "перевертоце", ну так для посадки на Луну это и не надо

как это не надо?? невесомость это тот же эффект , что и переворот

Reply


big_lebovvski April 17 2021, 19:41:26 UTC
Я об этом писал уже неоднократно и даже были дискуссии с аргументами всё это приводить опять это тратить ваше время - Спейс Икс и ЕСТЬ ПРОЕКТ НАСА, при непосредственной поддержке как финансовой так и технологической. Только под весом маскодрочеров это всё тонет где то то там и все про это забывают, особенные дебилы начинают орать какой Маск гениальный инженер. Ну прям Фон Браун не меньше а даже больше. Ну идиотам идиотово пусть и дальше плавают в своих какашках.

По сути вопроса я уже там высказался, на мой взгляд в современных ценах этот бессмысленный проект потянет ярдов на 150, чисто мой диванное мнение, я славате ни у кого на работе не состою поэтому могу такие оценочные мнения выносить меня не уволят, но попилят там нормально. Я бы если бы смог конечно к этой сиське тоже присосался с удовольствием.

Reply

ubpskh April 17 2021, 20:55:45 UTC
Маск гениальный инженер и руководитель -- это видно по любому из проектов, к которому он имел отношение

НАСА, конечно, мама СпейсИкс -- без их контрактов компании бы просто не было. Но и долги свои СпейсИкс отдает сполна, раз за разом делая обещанное раньше и дешевле, чем можно было ожидать.

Reply

big_lebovvski April 17 2021, 21:21:20 UTC
Ладно мне лень просто, гений так гений, святой еще.

Помнится на заре наших дебатов ты приводил один любопытный документ, и я подробно там расписал какие бабки можно увести в безразмерный бюджет НАСА и это не будет нигде не отражено. В этом и есть дешевизна проекта который взращен НАСА поддерживается. финансируется и ведется НАСА, а гениальность Маска засуньте уже пожалуйста не скажу куда.

Reply

ubpskh April 17 2021, 21:38:32 UTC
Да, я еще помню, что ты ничего не понял из того, что там было написано :)

Reply


turkov April 17 2021, 20:03:33 UTC
SLS тоже неплохой проект, широко использующий технологический задел Шаттла. Казалось бы, такая компоновка и отработанные узлы могли бы сделать SLS подешевле. Но мастодонты космической индустрии привыкли к другим бюджетам.
В РФ принято обращать внимание на ущерб, который SpaceX нанес Роскосмосу, но реальность такова, что SpaceX ударил по всем участникам космической отрасли прошлых лет. Вот сейчаc Boeing будет жаловаться на SpaceX, но что остается делать NASA? На фоне успехов SpaceX и постоянного затягивания сроков и раздувания бюджетов со стороны Boeing трудно упорствовать.

Reply

truvor April 17 2021, 22:01:00 UTC
Если понимать подоплеку истории с 737 MAX, у Боинга большие проблемы с топ-менеджментом, и, как следствие, с инженерами.

Reply

ze_danilla April 18 2021, 04:02:36 UTC
самолёт получился слишком сложным для Папуасий

в этом ошибка

Reply

black_semargl April 18 2021, 05:24:27 UTC
Но раньше же получалось?
А следующий может оказаться слишком сложным вообще для всех.

Reply


Leave a comment

Up