16 апреля NASA подвело итоги конкурса по программе Human Landing Services (HLS). В его рамках производился выбор производителя лунного модуля для программы Artemis. В нем участвовали три заявки - от групп, возглавляемых компаниями Blue Origin и Dynetics, а также SpaceX. Далее копия поста уважаемого
kiri2ll. и несколько моих соображений общего плана, ибо
(
Read more... )
"появляется принципиально другой третий,"
Он не "принципиально иной". Он - упрощенная версия обычного "Старшипа", с которой выкинули теплозащиту и все аэродинамическое управление, оставив только, собственно, космическую составляющую. Для посадки на безатмосферную, сравнительно легкую Луну, ничего большего и не требуется. Попросту говоря - решить задачу посадки "Старшипа" на Луну и взлета с нее ГОРАЗДО проще, чем решить задачу посадки на Землю. Поэтому не исключено, что лунный "Старшип" начнет пилотируемые полеты как бы не раньше обычного - не нужно решать головоломных переворотов в атмосфере на скорости.
Reply
Это и называется - новый корабль не имеющий со Старшипом ничего общего :)
Reply
Reply
В итоге получается совсем другой корабль....
Reply
Посадка на безатмосферную планету с силой тяжести в 6 раз меньше земной - не требует ничего дополнительного, кроме как использовать при посадке ровно один "Раптор". Безатмосферная посадка проще. Ракета, обученная приземляться в атмосфере Земли, на Луну опуститься без затруднений.
А с чего вы решили, что он одноразовый? Дозаправку со Старшипа-танкера кто-то отменил? (если что, НАСА успешно отработало перекачку криогенных компонентов в невесомости)
Reply
Упрощенного корабля то есть ;)
Чтобы опустить людей на Луну - корабль надо дозаправлять. Чтобы это было дешево - нужно построить и отработать возвращаемый танкер. С крыльями и теплозащитой. Но если он построен и испытан - тогда какой смысл в упрощенном корабле? Мы можем пригнать к Луне тот же танкер с кабиной на два рыла. Использовать его для посадки на Луну - а потом вернуть на Землю.
А так - у нас еще зачем то нужен новый корабль , без крыльев и ТЗП , зато рассчитанный на долгое пребывание в космосе (если его использовать несколько раз).
Reply
То есть вариация с лунным Старшипом, заправляемым от атмосферного танкера и пересадкой людей с "Ориона"/"Дрэгона" - решение простое и изящное. И самое главное, позволяет НАСА наконец-то придушить SLS)
Reply
И тот же вопрос - нафига тогда новый вариант делать и отрабатывать ?
Reply
И, по большей части, он просто проще обычного корабля
Reply
(2)посадка методом Старшипа на неподготовленную поверхность попросту опасна. Поэтому Лунный садится иначе.
(3)учитывая то, что ПН заправленного старшипа выше таковой конкурентов на 2 порядка - есть смысл не слишком вторгаться в базовую конструкцию.
(4)а вот любые лишние телодвижения с людьми попросту опасны проекту. Он и так ставит под удар SLS, сложить 2+2 всем участвующим несложно. Но вот целиком её заместить он, 1, попросту не готов на текущий момент, и, 2, это политический суицид. Пока что.
Reply
Спишут все на Маска, да и прикроют эту лавочку :)
Reply
Кусочек лунного даже уже в нержавейке есть
https://picua.org/images/2020/10/27/76e0b26e4b740e8a67a423bb3f0b231c.md.jpg
Reply
Не факт, что они этого хотят, но да, всё к тому и придет если Старшип залетает.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment