Кто погубил Морской Старт ака Sea Launch ? (или опять про Смоляра..)

Dec 18, 2019 02:46

Мне пару раз присыли ссылки на заключительный аккорд  постов по теме несостоявшегося пари с гр. Смоляром (кому интересно моя позиция жмите ) ака smoliarm, но вроде все кто мог и хотел,  все сказали,  возвращаться не к теме не вижу резона, но в последнем своем посте на эту тему Смоляр затронул  многострадальный Морской Старт , и меня  задели 2 его Read more... )

спутник, работа, телеком, Боинг, ЮжМаш, США, ракеты, Энергия, sea launch, космос

Leave a comment

Comments 102

lj_frank_bot December 17 2019, 23:51:28 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, Космос, Происшествия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

vsatman888 December 18 2019, 08:11:48 UTC
Да

Reply

lj_frank_bot December 18 2019, 08:13:03 UTC
Классно

Reply


vanxant December 18 2019, 03:14:30 UTC
По факту сама идея морского старта очень грамотная (собираем где есть заводы, а потом плывём в точку оптимального старта), но только она осталась без ракеты. События 2014 тут удобный повод, реально там цепочки давно были разрушены и не соответствовали. Просто закрывали глаза что условный хартрон ставит вместо 9-й приёмки китайчатину с али, пока это были отдельные случаи. Но уже в 2000-х это стало массово, а к 2010-ым просто сплошняком. Ну и зачем тут хартрон?...

И да, нет народов, есть уроды.

Reply

jr0 December 18 2019, 10:46:09 UTC
Ну так можно ведь не закрывать глаза, хотя так будет дороже. Тот же SpaceX вынудили долго и дорого поправлять. Многие понесли существенные потери из-за не полученной прибыли, но справились и SpaceX не разрушили.

Южмаш же после 2010 где-то из России спасать расхотели. Потому что денег много, на Восточный и Ангару хватает. РФ внезапно стала тогда страшно богатой.

Reply


german_kmw December 18 2019, 06:17:36 UTC
Красивая идея, исполнение подкачало. У нас ведь были старты Зенита ещё и с Байконура.
Вот если бы Хруничев по капиталистическим правилам заблокировал эти Зениты, то в 90-ые 00-ые гораздо большую долю бы смог занять Протонами. С другой стороны производство Зенитов поддержало производителей РД -171... Но как оказалось Боливар не выдержал двоих.

Reply

ubpskh December 18 2019, 07:20:18 UTC
Возможно, Хруничеву это было не нужно, потому как он и так работал на пределе возможностей. Протоны и так ведь летали как в лучшие советские годы

Reply

.. vsatman888 December 18 2019, 09:28:34 UTC
//если бы Хруничев по капиталистическим правилам заблокировал эти Зениты,
не совсем понятно как??
если говорить о "политическом весе", то он у Энергии после Энергии- Бурана и при налчии пилотируемой программы был на порядок выше, чем у Хруничева..
Взлет Хруничева, и его амьиций и возможностей, получение денег на Ангару (хотя Энергия очень рассчитывала на модернизацию своей Энергии типа Энергии М) случился из за дочери Ельцина, которая там (в КБ САлют) проработала несколько лет .. Хотя конечно для модернизации Энергии проблемой были боковые первые ступени, которые делал "иностранный" Южмаш..

Reply

Re: .. german_kmw December 18 2019, 11:18:21 UTC
Тогдашний глава Роскосмоса Коптев был против программы "Энергия-Буран". Сложно представить под какую нагрузку можно было бы использовать в 90-ые Энергию - Мир уже построили, МКС ещё не начали, денег в казне не было.

Reply


ubpskh December 18 2019, 07:18:14 UTC
"разработать и внедрить НОРМАЛЬНЫЕ (по его понятиям) прцедуры QC и протоколы QA, в том НЕ преуспел - и плюнул"

По-моему, все логично

Пытался, не смог, ракеты падали и весь проект пошел по п..де. Единственное что можно добавить -- что вопрос касался не только российских, но и украинских партнеров

Ну а потом и Протон свой рынок потерял по той-же причине, но у него черная полоса позже началась, после 2010 года

Reply

german_kmw December 18 2019, 07:57:16 UTC
Как стали внедрять Протон-М так и пошла череда аварий, Протон К летал очень надёжно, но элементарная база под него закончилась.

Reply

vsatman888 December 18 2019, 08:22:03 UTC
Если расписать причины всех аварий Протонов 2010-2016 годов, то элементная база как причина аварии будет в сугубом меньшинстве, имхо лидирует человеческий фактор , и может ещё конструкторские недоработки у Бриза М

Reply

ubpskh December 18 2019, 08:26:30 UTC
Возможно, дело не в этом, а в факторе времени. Естественная смена кадров на непонятно что.

Потому как по началу и Протон-М нормально летал. А с конца 2010 пошло-поехало, причем не только с Протоном. И только последние годы как-то опять в норму начало приходить

Reply


german_kmw December 18 2019, 07:55:07 UTC
Тут надо бы разобраться зачем Россия стала выкупать этот Морской старт не имея ракет, нет ли здесь коррупционной состовляющей? Почему Боинг не предложил Спейс Икс Морской старт для запуска Фэлконов 9?

Reply

vsatman888 December 18 2019, 08:18:54 UTC
Про решение ркк Энергия и Лароты не скажу, какая там коррупция тут же с документами надо говорить, а вот про Боинг и Спейс Х , имхо проще имхо это было невозможно юридически , для того чтобы Боинг мог распоряжаться платформой и усилить /упростить Жизнь своего юного конкурента, ему надо было выкупить у остальных акционеров эту платформу или простить им долги
Да и стоимость эксплуатации морского старта судя по всему достаточно высока , чтобы оправдать ее преимущества по забрасываемому весу

Reply

german_kmw December 18 2019, 11:09:15 UTC
Непонятно зачем вообще нужен России и Морской старт и Ангара ( для которой строят второй космодром).

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up