Недавний пуск F9 в его "финальной" версии и интервью Элона Маска где он рассказал о новинках в этой версии и теоретической возможности снижения прямых затрат на запуск F9 до 5-6 млн (подробности можно глянуть
тут ) затенили вопрос , а сколько пусков будет у Спейс Х в 2019 или 2020 году?
в начале 10-х Спейс Х попало в хорошую (почти идеальную) струю на фоне всплеска в индустрии спутниковой связи появление ИСЗ по технологии HTS и обновление группировки Иридиум и практичеки уходе с рынка 2 игроков Российского Протона из за ежегодных аварий и СиЛонча из за аварий и финансовых неурядиц..
При Этом ракету ULA были фантастически дороги, а АрианСпейс мог обеспечить только 6 пусков Ариан-5 в год..на Китайские ЛонгМарши действовали ограничения сША на экспорт технологий, индийцы только учились..
и Спейс Х со своим предложением в районе 65 млн Долларов за пуск на ГПО стала Хитом на рынке и сформировало прекрасный портфель заказов около 50 пусков в следующие 5 лет..
2017 был весьма успешным 18 пусков
отлично идет и 2018 8 пусков Ф9 и один Хэви...
Но как в задачке о бассейне в нем должны быть 2 трубы если по одной вытекает, должнва быть и вторая с подачей воды..
подозрения, что у Спейс Х не все так хорошо в этом плане зародились у меня еще в декабре 2017, но фиксировать aunch manifest Space X я начал только в феврале.
Итак
Портфель заказов Спейс Х составлял
по Falcon Heavy неизменные 4 пуска
а вот по 9 картина такая
12 февраля 2018 44 пуска
1 апреля 2018 42 пуска
24 апреля 2018 41 пуск
18 мая 2018 38 пусков
За это время сделано 6 пусков F9.
И "бассейн" усох то же на 6 пусков.. Значит НИ ОДНОГО НОВОГО ЗАКАЗА Space X в этот период не получил...
а при темпах пусков 20 в год, за 4 месяца надо получить 5 новых заказов...
и сейчас это на мой взгляд ЕДИНСТВЕННАЯ РЕАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА у Спейс Х..
При этом по технике и надежности у них все сейчас замечательно..