Bangabandhu-1

May 12, 2018 09:01

11.05.2018 на ГПО запущен спутник связи Bangabandhu-1. Первый пуск модификации Блок 5. Первая ступень 1046 успешно приземлилась на ASDS. На этот раз без пожара, которыми часто сопровождалась посадка после "горячих" миссий на ГПО.

Интересные моменты телефонной пресс-конференции Маска перед запуском.

- Двигатели первой ступени форсированы со 176000 фунтов (80 тонн) до 190000 фунтов (86 тонн). Также прибавилось несколько секунд удельного импульса. Масса практически не изменилась.
- Тяга двигателя второй ступени осталась 210000 фунтов (95 тонн) но планируется поднять ее до 220000 фунтов (100 тонн).
- Для защиты посадочных опор, межступенчатого переходника и магистрали применен новый теплозащитный материал не требующий покраски.
- Октавеб значительно усилен за счет применения новой марки алюминия.
- Композитная теплозащита хвостового отсека заменена новой, включающей титановую кострукцию и активное охлаждение водой в некоторых местах.
- Посадочные опоры теперь не нужно снимать после посадки.
- Алюминиевые решетчатые рули в прошлом. Теперь будут только титановые.
- Первую ступень Блок 5 после возвращения планируется разобрать для подробного изучения. Это займет несколько месяцев.
- Межполетное обслуживание (refubrishment) первой ступени Блок 4 занимает 7-10 дней.
- Посадку астронавтов можно делать и после заправки ракеты.
- Планируется построить 30-50 первых ступеней и сделать еще около 300 пусков Фалкона-9.
- Предельные издержки (marginal costs) пуска выглядят примерно так: первая ступень - 60%, вторая ступень - 20%, обтекатель - 10%, обеспечение пуска - 10%.
- Стоимость производства обтекателя около 6 млн.
- Использование ASDS добавляет несколько миллионов к стоимости пуска.
- Цена пуска с б/у ступенью около 50 млн и будет снижаться дальше.
- При условии спасения обеих ступеней и обтекателя предельные издержки могут быть уменьшены до 6-7 млн, но все равно еще останутся постоянные затраты, которые нужно делить на количество пусков.

image Click to view







b1046, spacex, falcon-9

Previous post Next post
Up