«Похищение Поликсены». Флоренция

Nov 13, 2016 09:28

golos.io/@vpervye1

Создана Пио Феди в 1860-65 годах. Скульптура гениальна, поэзия в мраморе. Но говорить сегодня хочется не о ней, а о том куда мы катимся? Почему все,сделанное руками наших предков в последнее время приписывается зелёным человечкам, станкам с ЧПУ, роботам, 3D-принтерам или , на худой конец, отливке из "философского камня"?


Read more... )

мысли в слух, 2016, Флоренция, скульптура, непонятная история, Италия

Leave a comment

Comments 27

olga_news_1 November 13 2016, 18:49:08 UTC
Так ведь верно. Я тоже всегда об этом думаю, когда читаю о древних цивилизациях. Когда время уничтожило множество следов, как можно достоверно судить о том, что они умели, а что нет. Только предполагать. Может, они еще и инструментами покруче нашей техники располагали, но прошли столетия и даже тысячелетия, что можно знать наверняка? История уже столько раз переписывалась!

Reply


asio November 13 2016, 19:28:15 UTC
вот так начинаешь всматриваться в скульптуры, столько мелких деталей замечаешь. в современном искусстве даже посмотреть не на что

Reply


fotovivo November 13 2016, 20:12:36 UTC
Вымачивали в жидком мраморе - о, это только отлить в граните )
не подозревала, что есть такие тенденции.
совсем отвыкли от ручной работы, не видели молотка с руках (

Reply


tanafi November 13 2016, 22:44:38 UTC
В Ватикане хорошое собрание скульптуры и работ по
мрамору

Reply


liberis November 14 2016, 00:11:57 UTC
Там же, в той же лоджии Ланци, стоит еще более невозможная скульптура - Персей Челлини. Вот он мне реально вынес мозг, потому что я совершенно не ожидала, что он будет настолько прекрасен вживую. По репродукциям не видно совершенно. И практически все работы, стоящие рядом, он "забивает". Единственный, кто, пожалуй, смотрится рядом с ним достойно - это Менелай с телом Патрокла. Все, конечно, махровое имхо, но мне действительно показалось, что Персей - это какой-то другой уровень творчества. Он воспринимается не как произведение искусства, а, я не знаю как сказать... как существо, живое, обладающе собственной цельной личностью. Причем даже у гениальнейших из гениальных авторов далеко не все работы такие. У Микеланджело таким во всей Флоренции для меня был только Давид (а не во Флоренции - Мадонна из Брюгге). У Донателло - малоизвестная и совсем небольшая работа, бюст Св Лоренцо, стоящий в старой капелле Медичи. Это вообще было как удар молнии. Чистейшая магия. Я вокруг него ходила минут 40 - и просто уйти не могла, и это при том, что до ( ... )

Reply

vpervye1 November 14 2016, 10:06:42 UTC
В данном случае словосочетание "невозможная скульптура" альтернативщики употребляют к технической стороне, по этому Персей с их точки зрения вещь возможная, по этому и не взяла его для примера ( ... )

Reply

liberis November 14 2016, 12:12:42 UTC
Ух ты!!! Если вы сделаете пост о знаменитостях - это будет чрезвычайно интересно. Для меня во Флоренции как раз одной из главных неожиданностей оказалось то, что после просмотра вживую моя оценка и любови-нелюбови многих ренессансных художников сильно поменялись ( ... )

Reply

vpervye1 November 15 2016, 08:04:13 UTC
Микеланджело - никогда не восхищал, вот не моё...
Но тоже могу припомнить один случай " смены мнений " с минуса на плюс. До встречи " в живую " с Пикассо я и его творчество, и его братьев по цеху считала бездарной мазнёй. В его музей в Малаге пошла от скуки - живём рядом, почему не сходить? Вышла в шоке - от его работ такая энергетика. Этот человек мог себе позволить поставить точку на листе бумаги -- и она заговорила бы. Он рисовал не красками, а душой и её чувствуешь рядом с его картинами. С тех пор практически мой любимый художник) , а абстракционизм продолжаю считать гадостью, за которой большинство прячет свою бездарность

Reply


Leave a comment

Up