golos.io/@vpervye1
Создана Пио Феди в 1860-65 годах. Скульптура гениальна, поэзия в мраморе. Но говорить сегодня хочется не о ней, а о том куда мы катимся? Почему все,сделанное руками наших предков в последнее время приписывается зелёным человечкам, станкам с ЧПУ, роботам, 3D-принтерам или , на худой конец, отливке из "философского камня"?
(
Read more... )
Микеланджело - один из таких примеров. Я ждала в первую очередь встречи именно с ним, и первым делом помчалась в Новую Капеллу Медичи. После нее вышла в раздумии - что со мной не так? Почему не прыгаю от счастья? Почему не впечатлилась так, как надеялась?
Потом поняла - дело в том, что у тамошних скульптур совершенно живое, дышащее, одухотворенное тело. А лица - нет. Причем я до сих пор колеблюсь - почему так? Они не закончены? Или все-таки дело не в этом, а в том, что мастеру тело было интереснее?
В Давиде не так, Давид, конечно, весь шедевр от мизинца на ноге, до последнего завитка на голове)))
Еще интереснее было с Ботичелли. Я была совершенно уверена, что уж его-то картины меня так вштырят, так вштырят. С детства же люблю. И ничего! Практически вообще ничего. Закручинилась я и даже разозлилась на себя ужасно. Мол что ж ты за человек-то такой, если уже и Ботичелли тебя не Ботичеллит!!!
И вот, в самый последний день, после очень плотной программы и массы впечатлений, практически случайно меня занесло в церковь Огниссанти. Иду по центральному нефу к алтарю. И вдруг краем глаза меня что-то цепляет. Поворачиваюсь и теряю челюсть. Там находится совсем небольшая поздняя картина Ботичелли - Святой Августин. Которую я, конечно, тысячу раз на репродукциях видела, и совершенно он меня не трогал. И вот я стою и глазам своим не верю. Как? Вот эту глубочайшую, совершенно потрясающую вещь написал тот же человек, который десятками выпускал в свет всех этих "танцующих" светских мадонн? А напротив висит святой Иероним Гирландайо - мрачный и хмурый, подому что понимает, что рядом с Августином он совершенно теряется))
Зато Тициан оказался тем, чем я думала он будет - чистым и незамутненным счастьем)))
Reply
Но тоже могу припомнить один случай " смены мнений " с минуса на плюс. До встречи " в живую " с Пикассо я и его творчество, и его братьев по цеху считала бездарной мазнёй. В его музей в Малаге пошла от скуки - живём рядом, почему не сходить? Вышла в шоке - от его работ такая энергетика. Этот человек мог себе позволить поставить точку на листе бумаги -- и она заговорила бы. Он рисовал не красками, а душой и её чувствуешь рядом с его картинами. С тех пор практически мой любимый художник) , а абстракционизм продолжаю считать гадостью, за которой большинство прячет свою бездарность
Reply
Вот, кстати, собираюсь зимой 2018 в Малагу - надо будет зайти, спасибо за совет!
Reply
Leave a comment