«Похищение Поликсены». Флоренция

Nov 13, 2016 09:28

golos.io/@vpervye1

Создана Пио Феди в 1860-65 годах. Скульптура гениальна, поэзия в мраморе. Но говорить сегодня хочется не о ней, а о том куда мы катимся? Почему все,сделанное руками наших предков в последнее время приписывается зелёным человечкам, станкам с ЧПУ, роботам, 3D-принтерам или , на худой конец, отливке из "философского камня"?




Скоро исчезнет извечное женское причитание - "он не знает, как вбить гвоздь в стену". Не останется мужчин способный на такое простое действо, а в квартире обладателей "гвоздя в стене" будут собираться потомки с пивом, морщить лоб и потирать подбородок
- Нет, ну это не возможно! Как , как древние люди ( а люди из предыдущего поколения автоматически причисляются к древним ) , могли попасть этой металлической штукой именно в эту точку на стене? И почему она из металла? Ведь для ее производства надо было искать руду, строить доменные печи и тд. Это же не продуктивно. И главное зачем? Какой смысл в этой штуке в стене? Для чего она могла использоваться?
Женский голос


- Может картину повесить?
- Да, не смешите меня. Картины прекрасно клеятся с помощью двухстороннего скотча и не к чему усложнять себе жизнь. Нет, тут что-то высокотехнологичное .. например, антенна для передачи информации на головной корабль. А что, забросили с него к нам исследователей, те жили как простые смертные , в обычной квартире, ходили там на работу, а сами потихоньку изучали людей. Полученную информации скидывали своим через это устройство. Отлично замаскировано в стене, плюс более плотный материал стен используется как усилитель сигнала, а кусочек металла снаружи - приёмное устройство.
Остальные собеседники прихлёбывая пиво одобрительно качают головами , а их спутницы пожимают плечами и снисходительно улыбаются -"вечные мужские разговоры"

Как этим людям объяснить, что все эти складки мрамора и кудри делались в ручную? Даже на шлеме Ахила кентавр тащит деву , чья туника выглядит более чем натуралистично. Поверьте, это тоже ручная работа




Всё это сделано ручками - невероятное сходство с живыми людьми. Как вам , например, зубы? Возможно ли это без " технологий "?




Или любимый сюжет альтернативщиков от искусства с тканью - не могли древние такого сделать или они ткань вымачивали в " жидком мраморе " , а потом надевали на свои скульптуры. Сколько времени надо провести в интернете, что б в такое поверить?




Понятие мастерство уже исчезает. Слово рукожопие встречается намного чаще. А ведь все эти " невозможные " складочки, скорее всего делал не сам маэстро, а его подмастерья. Задача мастера сдерижировать работу , что б продукт на выходе наиболее точно соответствовал задумке. Это в современных скульптурах ( да и картинах) без поллитры не разберёшь, что хотел сказать автор. А тут и без подсказки виден напор и жестокость одного и бесконечное горе остальных.




а какие примеры "невозможных скульптур" знаете вы? Накидайте фоток, если не лень)

мысли в слух, 2016, Флоренция, скульптура, непонятная история, Италия

Previous post Next post
Up