Вдоль Лудяны на лыжах. День второй.

Feb 15, 2013 17:40

тут был день первый,

Уснули вчера в 23, сегодня встали около 5. Как потом выяснилось, это слишком поздно - проковырялись с завтраком и прочими делами аж до 7 часов. Однозначно, квалификация бивачных работ утеряна и хромает на обе ноги. Жаль упущенного времени - ведь у нас билеты на обратный автобус в Киров в 17-00. Надо торопиться!

Уже светает, выходим на вчерашнее поле и бежим на восток, в сторону ур. Князево. По горке скатываемся к притоку речки Князевки, но Стаса манит буранный след, ведущий чуть южнее, к самой Князевке. К несчастью, след пересекает речку по тонкому льду, не перейти. Сбрасываем рюкзаки и начинаем разведку. Пробуем лед и снежные мостики в нескольких местах - ненадежно, в одном из мест я случайно откалываю изрядный кусок льда и ретируюсь обратно. Однако! Встретить тут препятсвие мы никак не ожидали - на карте речка совсем мизерная, а вчера мы таких перешли несколько по мостикам. Н-да.. Возвращаемся вверх по притоку, увязая в снегу, пока не находим место, где река явно мелеет и теряется под снегом. Удача! На треке метания наши выглядят очень забавно :)

Мчим назад, к склону, удобному для подъема ( там, где мы перешли - лес, ломить вверх желения нет), снимаю злополучное место на память (вид от притока на юг, на долину реки).

Но это было только начало! Урочище Князево оказалось весьма круто, пришлось снова вспоминать технику траверсов и разворотов на склоне. Стасу понравилось :) Устав от сих трудов, сели попить чайку с видом на нашу речку. Но по фото, конечно, невозможно оценить сложность "восхождения" на склон.

И тут выяснилось, что количество чая на день у нас уменьшилось ровно вдвое - термос Стаса, едущий снаружи рюкзака, оказался утерян. То ли на подъеме, то еще раньше - кто знает! Мысль о том, чтобы идти вниз и его искать, была сразу же отметена :) Будем экономить воду! А далее началась вчерашняя петрушка - пологие подъемы, долгие переходы по полям от одного края леса до другого.

Буранные следы заметены, снег держит лишь местами. Идем медленно, солнца сегодня нет, пасмурно. Поля сплошь заросли молодыми сосенками, торчат лишь верхушки с почками. По наивности, хотел было откушать, а там, гляжу - все уже объедено! Не знаю уж, зверьками какими-то или птицами, но птиц там оказалось огромное количество. Заслышав нас, взлетают десятками из своих нор в снегу с какашками, и, вяло маша крыльями, неспешно несут упитанные свои тушки в леса. Пытался сфоткать, куда там. Зря только таскаю лишнюю технику, давно стоит купить какую-нибудь защищенную мыльницу для технических фото в походе, и не мучать шею и спину лишним грузом.

В итоге, преодолев по этим полям самую высокую точку в этом походе - 193м, сбросились по буранному следу до р. Ноля, мимо т.н. Поповских прудов - на бумажной карте их почему-то нет, на спутниковых снимках и прочих картах видны. У реки буранный след поворачивает в ненужную нам сторону (на запад), но Стас уверен - там мост! Идем, смотрим... наверное, там БЫЛ когда-то мост, а сейчас снегоход просто перелетел речку по 15-см слою воды. Дно покрыто камушками и кусочками бетона, на берегах тоже какие-то бетонные останки. С виду ерунда, летом такое на велике или пешком идется влет.

Времени у нас остается в обрез, часа два. С учетом того, сколько нам еще идти - без попутного буранного следа успеть нереально. Так что решаем все же держаться за этот вариант. Вновь устраиваем "горячий" обед, только на этот раз в чуть теплое пюре закидываем кукурузу из замерзшей банки, и блюдо становится более чем холодным. Гадость! Спасает только чай. Ну а далее устраиваем аттракцион "брод" - одеваю свои бахилы (галоши с верхом) на голую ногу и перехожу речку с рюкзаком, ботинки в руках. Вода заливается в бахилы почти сразу, но что делать! На том берегу одеваю тепленькие ботинки, жизнь налаживается, Стас перекидывает мне лыжи, я ему - бахилы. Аттракцион повторяется. В итоге все живы, ничего не утопили и не замочили (кроме бахил, конечно).

После этого убираю фотик в рюкзак, и не зря, потому что ровно с этого момента начинается наша сумасшедшая гонка со временем. Буранный след оказывается попутным, но идет не вдоль реки, а взлетает на горку. Стас забегает ногами, зато потом развивает хорошую скорость, я лечу следом. Места вокруг, оказывается, красивейшие! На том берегу Ноли - шикарные лесистые склоны, виды во все стороны открываются восхитительные. Но не то что сфотографировать - посмотреть на них некогда! Едва успеваешь глядеть под ноги, ведь буранный след петляет меж сосенок. А это Стас фоткал меня:

Ну а далее - шикарнейший спуск вниз, чистый восторг! Внизу след изрядно расширяется - видны лыжные следы, укатано, настоящий хайвей. Начинает казаться, что вот-вот -и мы в Рябиновщине (это "пригород" Нолинска, в сам город по полям мы уже явно не успевали и не рассматривали этот вариант). А дорога р-раз - и пошла на север, в гору, закладывая приличный крюк.

Скажу честно, гнали мы так, как я дома на гоняю и на беговых. Вся жизнь пронеслась перед глазами, а слева и справа - елки и сосны, и когда все это кончится - неясно. Лес, поле, лес... Звонит телефон - некогда! На gps - и то глядим лишь урывками, и бежим, бежим, бежим. На часы стараюсь даже не смотреть. И тут - ура - видим деревню! Фантастика, до автобуса еще минут 45, жизнь явно налаживается, безумная гонка окончена. Упаковываемся и уезжаем на такси на автовокзал.

Итого, про треку, 41.5 км за 1.5 дня, перепад высот по 500 метров вверх и вниз, итого около километра.
По деньгам: автобус Киров-Нолинск от 280 до 300р/чел, такси по городу 60р, до Лудяны - 260р.
Резюмируя: места отличные, готовиться к походам в горы, да и просто погулять - самое оно. Ну и гнать, как мы, смысла нет - лучше поглядеть на все с чувством, толком, расстановкой.

Отдельно спасибо Стасу за компанию, и его маме за хлеб, кров, и логистику :)

туризм, отчет о походе, лыжный туризм