Эсминцы и лайнер

Oct 01, 2018 14:43

Просто хорошее сравнение размеров - два аргентинских эсминца San Louis (E.10) и скорее всего San Juan (E.9) на фоне строящегося корпуса лайнера RMS Queen Elizabeth на верфи J. Brown & Co в Clydebank в Glasgow. С датировкой фото не совсем понятно, в архиве она подписана как 13-е сентября 1938-го года, но при этом аргентинские эсминцы были сданы ( ( Read more... )

ocean liners, danish archives, ships, latin american navies, сравнение размеров, civilian ships, video

Leave a comment

Comments 32

ext_4424687 October 4 2018, 10:44:14 UTC
В детской книжке 30х годов есть строчки:
На линию десятую
Будет поворот-
В самом конце улицы
Огромный пароход .

Reply


midnike October 5 2018, 14:45:26 UTC
Блин, не мог понять, что в этих роликах не так. И только на речи Елизаветы до меня дошло, что я уже сто лет не слышал британского английского и мне тупо не хватает американских "r" и "æ" :)

Reply

vova_modelist October 5 2018, 18:30:57 UTC
Ну так по этому американцев обычно очень прет от островного акцента :))))

Reply

midnike October 5 2018, 20:09:42 UTC
Дык самое смешное, что у меня у самого если и есть какое-то произношение, то именно близкое к британскому, как его ещё в школе вбили. Когда "произносишь "ж-ж-ж" и опускаешь язык, получается британское "р". Надо мной даже канадцы смеялись :) А этим летом, когда в Питере приходилось достаточно часто включать инглиш, чтобы подсказать людям дорогу, меня пару раз даже удивлённо спрашивали, не в Британии ли я язык изучал :)

Но при этом я уже хрен знает сколько лет смотрю американское ТВ или фильмы. Включая старые учебные времён ВМВ. А британский -- разве что Гардиан читаю.

Reply

vova_modelist October 6 2018, 05:09:05 UTC
У меня тетя всю жизнь была преподавателем английского в Минском нархозе, и естественно говорит на Бритиш-Инглиш, при чем говорит хорошо. Так ее тут с трудом понимают :).

Reply


ezyk091978 October 6 2018, 17:21:11 UTC
Елизавета была не просто молода, ей было двенадцать лет :)
Кстати, канатами скорее всего крепили волокуши для торможения корпуса лайнера.

Reply

vova_modelist October 8 2018, 06:42:39 UTC
>Елизавета была не просто молода, ей было двенадцать лет :)

Это понятно, ыз просто привык ее всегда видеть бабушкой :).

>Кстати, канатами скорее всего крепили волокуши для торможения корпуса лайнера.

Это понятно, я как то раньше их не замечал на видео/фото спусков.

Reply

ezyk091978 October 8 2018, 09:50:10 UTC
Это да, мало людей осталось, кто ее помнит молодой :) Хотя на марках она сохранила молодость вплоть до начала 1980-х.

Скорее всего, волокуши не попадали в историю поскольку все внимание было на сам корабль.

Reply


komarov21 October 6 2018, 19:45:23 UTC
К этим канатам крепились собранные в кучу связки цепей (на обоих видео они несколько раз попадали в кадр). Спускаемый корабль волочит их сначала по суше, а потом они играют роль спусковых якорей. На втором видео (3минуты 46 секунд) видны столбы пыли поднятые цепными связками.

Reply

vova_modelist October 8 2018, 06:41:19 UTC
Спасибо. А их применяли всегда или только в определенных случаях? А то я как то раньше их не замечал на видео/фото спусков.

Reply

komarov21 October 8 2018, 14:08:46 UTC
В разных странах система одержания разная. В разных странах свои традиции. И в конкретных случаях система может быть разная. Если есть возможность залезть в книгу Л.Кузнецова "Линейные крейсера типа "Измаил" посмотрите фото на стр. 135 и 149. Там вообще непонятная система.
Кстати, чтобы переставить корпус спускаемого судна на спусковые салазки, в России корпус приподнимают с помощью забивки клиньев в опоры установленные на салазках, после чего опоры установленные под корпусом убирают. В других странах- корпус опускают на салазки путем открытия пробок на набитых песком емкостях встроенных в опоры стоящие под корпусом. Песок высыпается и корпус оседает на салазки, после чего опоры из под корпуса убирают.

Reply

vova_modelist October 8 2018, 20:33:39 UTC
Понятно, спасибо! Про песок я раньше не слышал, а иллюстрации того как это работало у вас нет?

Reply


Leave a comment

Up