Довольно известное фото фотографа Роберта Капы - атлантический конвой везущий легкие бомбардировщики Дуглас A-20 Бостон из США в Англию. Я тут нашел его полноразмерную версию и заметил что грузовое судно на заднем плане несет шведские знаки нейтралитета. Стало интересно - а часто нейтралы ходили с конвоями и не нарушало ли это какие-то конвенции
(
Read more... )
Comments 44
Reply
Reply
Reply
"Встал в конвой - всё, ты уже не нейтрал...можешь быть атакован... На этот счёт было особое указание фюрера и Дёница"
Это и в международном праве было как-то прописано, или чисто у немцев? Интересная ситуация со шведами получается, конечно. Когда тот же швед шёл в Германию (в окружении, небось, немецких сторожевиков) - наши подлодки тоже их на дно пытались отправить?
Reply
Встал в конвой - добровольно объявил себя законной целью. Хотя понять можно, их и так набили неплохо.
Reply
А кстати, не знаете как формировали конвои - любой частник или нейтрал мог просто присоединится?
Reply
Не не любой а подавший заявку в военную администрацию. Конвой формировала специальная служба и там были ограничения по ходовым качествам кораблей, требования держать строй, пройти инструктаж и подчиняться командам командора конвоя.
Причем для частных судов не перевозящих военные и "жизненно важные" грузы в Великобритании переход в составе конвоя был платный. Возможно и с нейтралов за конвоирование брали копеечку малую.
А нейтральные суда могли и наняться на грузоперевозки для воюющей страны - тогда их нахождение в конвое полностью законно. Правда как и право топить это судно.
Reply
Понятно. А какое был наказание если кто-то не подчинялся командам командора? Оставляли позади?
>Причем для частных судов не перевозящих военные и "жизненно важные" грузы в Великобритании переход в составе конвоя был платный. Возможно и с нейтралов за конвоирование брали копеечку малую.
А сколько стоило не знаете?
>А нейтральные суда могли и наняться на грузоперевозки для воюющей страны - тогда их нахождение в конвое полностью законно. Правда как и право топить это судно.
Ну я думаю что на тему законности к тому моменту уже никто не парился :).
Reply
Reply
Reply
по табличке от умеренного до сильного
http://korabley.net/news/opredelenie_skorosti_i_sily_vetra_vizualnym_sposobom_i_po_sostojaniju_morja/2010-09-29-649
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment