Нейтрал в конвое

Feb 11, 2018 18:11

Довольно известное фото фотографа Роберта Капы - атлантический конвой везущий легкие бомбардировщики Дуглас A-20 Бостон из США в Англию. Я тут нашел его полноразмерную версию и заметил что грузовое судно на заднем плане несет шведские знаки нейтралитета. Стало интересно - а часто нейтралы ходили с конвоями и не нарушало ли это какие-то конвенции ( Read more... )

rough seas, kodacrome, ships, past in color, neutral, civilian ships, flickr

Leave a comment

Comments 44

filibuster60 February 12 2018, 03:49:06 UTC
Очень-очень не часто, но были. В конвоях HN-6, HX-62, HX-79, HX-92, HX-97, HX-112, HX-168, HX-231, OA-204, SC-7, SC-42, SC-121, HG-46, OB-197, OB-244, OB-290, OB-302, OB-310, OG-46, OG-69, SL-76, ONS-92, SC-95, TAW-13, OS-36, UR-59, FS-1756. И это только те конвои, в составе которых были потопленные нейтралы. Насчёт дошедших не могу ничего сказать, искать надо (не знаю где ( ... )

Reply

vova_modelist February 12 2018, 06:02:54 UTC
Большое спасибо. Если в стольких конвоях натопили нейтралов, то значит их ходило еще больше так как явно многие прошли.

Reply

filibuster60 February 12 2018, 06:13:50 UTC
Вне всякого сомнения... Можно даже на основе числа потопленных и прошедших британцев (а также американцев, для верификации результата) прикинуть процент и на его основании приблизительно сказать, сколько было в этих конвоях шведов.

Reply

Это де-факто или де-юре? larado February 12 2018, 08:26:47 UTC
Вот это:

"Встал в конвой - всё, ты уже не нейтрал...можешь быть атакован... На этот счёт было особое указание фюрера и Дёница"

Это и в международном праве было как-то прописано, или чисто у немцев? Интересная ситуация со шведами получается, конечно. Когда тот же швед шёл в Германию (в окружении, небось, немецких сторожевиков) - наши подлодки тоже их на дно пытались отправить?

Reply


maxdianov February 12 2018, 04:28:14 UTC

Встал в конвой - добровольно объявил себя законной целью. Хотя понять можно, их  и так набили неплохо.

Reply

vova_modelist February 12 2018, 06:10:19 UTC
Вряд ли такая существует, но интересно было бы увидеть статистику сколько процентов нейтралов дошло своим ходом, против нейтралов идущих в конвоях.

А кстати, не знаете как формировали конвои - любой частник или нейтрал мог просто присоединится?

Reply

fvl1_01 February 12 2018, 06:48:21 UTC
>любой частник или нейтрал мог просто присоединится?

Не не любой а подавший заявку в военную администрацию. Конвой формировала специальная служба и там были ограничения по ходовым качествам кораблей, требования держать строй, пройти инструктаж и подчиняться командам командора конвоя.

Причем для частных судов не перевозящих военные и "жизненно важные" грузы в Великобритании переход в составе конвоя был платный. Возможно и с нейтралов за конвоирование брали копеечку малую.

А нейтральные суда могли и наняться на грузоперевозки для воюющей страны - тогда их нахождение в конвое полностью законно. Правда как и право топить это судно.

Reply

vova_modelist February 12 2018, 07:19:37 UTC
>Не не любой а подавший заявку в военную администрацию. Конвой формировала специальная служба и там были ограничения по ходовым качествам кораблей, требования держать строй, пройти инструктаж и подчиняться командам командора конвоя.

Понятно. А какое был наказание если кто-то не подчинялся командам командора? Оставляли позади?

>Причем для частных судов не перевозящих военные и "жизненно важные" грузы в Великобритании переход в составе конвоя был платный. Возможно и с нейтралов за конвоирование брали копеечку малую.

А сколько стоило не знаете?

>А нейтральные суда могли и наняться на грузоперевозки для воюющей страны - тогда их нахождение в конвое полностью законно. Правда как и право топить это судно.

Ну я думаю что на тему законности к тому моменту уже никто не парился :).

Reply


wollsen February 12 2018, 05:18:51 UTC
ну, кстати, состояние моря как раз как из учебника - "сильный ветер". А это довольно серьезно.

Reply

vova_modelist February 12 2018, 06:11:26 UTC
Просто по фото этого не скажешь. Если бы не это судно то было бы не понятно на сколько сильное волнение.

Reply

wollsen March 5 2019, 08:36:25 UTC
каммент почему-то не пришел на почту, чересс год вернулся 8)
по табличке от умеренного до сильного
http://korabley.net/news/opredelenie_skorosti_i_sily_vetra_vizualnym_sposobom_i_po_sostojaniju_morja/2010-09-29-649

Reply


bigfatcat19 February 12 2018, 08:00:34 UTC
Краска вполне надежно защищает алюминий, а все места, где могла собраться влага - заклеены. Весьма разумный подход. Закрыть это целиком было бы невозможно.

Reply

vova_modelist February 12 2018, 18:52:31 UTC
Логично, тем более что под любой брезент попадет влага и будет только хуже.

Reply


ext_487600 February 12 2018, 09:03:31 UTC
по факту для каждого корабля шанс подвергнутся атаке в конвое мог быть даже ниже ( во первых охранение а во вторых он не единственная мишень , при этом одиночки шли теми же маршрутами что и конвои) а вот шансы на спасение экипажа в случае потопления на пару порядков выше

Reply

vova_modelist February 12 2018, 18:53:35 UTC
Думаю что последнее было особенно важно экипажам нейтралов :).

Reply


Leave a comment

Up