Довольно известное фото фотографа Роберта Капы - атлантический конвой везущий легкие бомбардировщики Дуглас A-20 Бостон из США в Англию. Я тут нашел его полноразмерную версию и заметил что грузовое судно на заднем плане несет шведские знаки нейтралитета. Стало интересно - а часто нейтралы ходили с конвоями и не нарушало ли это какие-то конвенции
(
Read more... )
Встал в конвой - добровольно объявил себя законной целью. Хотя понять можно, их и так набили неплохо.
Reply
А кстати, не знаете как формировали конвои - любой частник или нейтрал мог просто присоединится?
Reply
Не не любой а подавший заявку в военную администрацию. Конвой формировала специальная служба и там были ограничения по ходовым качествам кораблей, требования держать строй, пройти инструктаж и подчиняться командам командора конвоя.
Причем для частных судов не перевозящих военные и "жизненно важные" грузы в Великобритании переход в составе конвоя был платный. Возможно и с нейтралов за конвоирование брали копеечку малую.
А нейтральные суда могли и наняться на грузоперевозки для воюющей страны - тогда их нахождение в конвое полностью законно. Правда как и право топить это судно.
Reply
Понятно. А какое был наказание если кто-то не подчинялся командам командора? Оставляли позади?
>Причем для частных судов не перевозящих военные и "жизненно важные" грузы в Великобритании переход в составе конвоя был платный. Возможно и с нейтралов за конвоирование брали копеечку малую.
А сколько стоило не знаете?
>А нейтральные суда могли и наняться на грузоперевозки для воюющей страны - тогда их нахождение в конвое полностью законно. Правда как и право топить это судно.
Ну я думаю что на тему законности к тому моменту уже никто не парился :).
Reply
Весьма часто наказанием являлась гибель судна. Немецкие подводники обожали отлавливать отставшие от конвоев суда - их топили куда чаще, чем следовавшие в ордере.
Бывали случаи, когда особо умный капитан принимал решение выходить из ордера атакованного конвоя и дальше чесать в одиночку - типа "пан или пропал". Мягко скажем, им не всем везло. Например, выбежал из зоны атаки одного конвоя, обогнал его и попал в зону разгрома другого конвоя. Или просто наткнулся на завесу. Или на одиночную лодку. Примеров хватает. Хитрый - это не всегда умный.
Reply
Reply
Reply
На нейтралы не ставили, потому что это автоматически делало судно комбатантом и приговаривало его к гибели.
Reply
Leave a comment