Нейтрал в конвое

Feb 11, 2018 18:11

Довольно известное фото фотографа Роберта Капы - атлантический конвой везущий легкие бомбардировщики Дуглас A-20 Бостон из США в Англию. Я тут нашел его полноразмерную версию и заметил что грузовое судно на заднем плане несет шведские знаки нейтралитета. Стало интересно - а часто нейтралы ходили с конвоями и не нарушало ли это какие-то конвенции ( Read more... )

rough seas, kodacrome, ships, past in color, neutral, civilian ships, flickr

Leave a comment

maxdianov February 12 2018, 04:28:14 UTC

Встал в конвой - добровольно объявил себя законной целью. Хотя понять можно, их  и так набили неплохо.

Reply

vova_modelist February 12 2018, 06:10:19 UTC
Вряд ли такая существует, но интересно было бы увидеть статистику сколько процентов нейтралов дошло своим ходом, против нейтралов идущих в конвоях.

А кстати, не знаете как формировали конвои - любой частник или нейтрал мог просто присоединится?

Reply

fvl1_01 February 12 2018, 06:48:21 UTC
>любой частник или нейтрал мог просто присоединится?

Не не любой а подавший заявку в военную администрацию. Конвой формировала специальная служба и там были ограничения по ходовым качествам кораблей, требования держать строй, пройти инструктаж и подчиняться командам командора конвоя.

Причем для частных судов не перевозящих военные и "жизненно важные" грузы в Великобритании переход в составе конвоя был платный. Возможно и с нейтралов за конвоирование брали копеечку малую.

А нейтральные суда могли и наняться на грузоперевозки для воюющей страны - тогда их нахождение в конвое полностью законно. Правда как и право топить это судно.

Reply

vova_modelist February 12 2018, 07:19:37 UTC
>Не не любой а подавший заявку в военную администрацию. Конвой формировала специальная служба и там были ограничения по ходовым качествам кораблей, требования держать строй, пройти инструктаж и подчиняться командам командора конвоя.

Понятно. А какое был наказание если кто-то не подчинялся командам командора? Оставляли позади?

>Причем для частных судов не перевозящих военные и "жизненно важные" грузы в Великобритании переход в составе конвоя был платный. Возможно и с нейтралов за конвоирование брали копеечку малую.

А сколько стоило не знаете?

>А нейтральные суда могли и наняться на грузоперевозки для воюющей страны - тогда их нахождение в конвое полностью законно. Правда как и право топить это судно.

Ну я думаю что на тему законности к тому моменту уже никто не парился :).

Reply

filibuster60 February 18 2018, 12:23:57 UTC
> А какое был наказание если кто-то не подчинялся командам командора?

Весьма часто наказанием являлась гибель судна. Немецкие подводники обожали отлавливать отставшие от конвоев суда - их топили куда чаще, чем следовавшие в ордере.
Бывали случаи, когда особо умный капитан принимал решение выходить из ордера атакованного конвоя и дальше чесать в одиночку - типа "пан или пропал". Мягко скажем, им не всем везло. Например, выбежал из зоны атаки одного конвоя, обогнал его и попал в зону разгрома другого конвоя. Или просто наткнулся на завесу. Или на одиночную лодку. Примеров хватает. Хитрый - это не всегда умный.

Reply

wollsen February 12 2018, 10:05:31 UTC
кстати, я правильно понимаю, что на судах конвоя ставили зенитки, для увеличения плотности огня? На нейтралы, присоединившиеся к конвою, интересно, тоже ставили?

Reply

fvl1_01 February 12 2018, 12:25:39 UTC
на португальских нейтралов точно НЕ ставили. Так что нейтральные корабли в конвоях ставили во внутренние колонны конвоя (а во внешние старались ставить транспорта с приличной зенитной артиллерией)

Reply

filibuster60 February 18 2018, 12:27:23 UTC
И не только зенитки. На фрахтеры ставили и обычную корабельную артиллерию универсального калибра порядка 100 мм. По одной пушечке, по две, а на большие (типа "либерти", "виктори" и т.п.) и того больше.
На нейтралы не ставили, потому что это автоматически делало судно комбатантом и приговаривало его к гибели.

Reply


Leave a comment

Up