Довольно известное фото фотографа Роберта Капы - атлантический конвой везущий легкие бомбардировщики Дуглас A-20 Бостон из США в Англию. Я тут нашел его полноразмерную версию и заметил что грузовое судно на заднем плане несет шведские знаки нейтралитета. Стало интересно - а часто нейтралы ходили с конвоями и не нарушало ли это какие-то конвенции
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
"Встал в конвой - всё, ты уже не нейтрал...можешь быть атакован... На этот счёт было особое указание фюрера и Дёница"
Это и в международном праве было как-то прописано, или чисто у немцев? Интересная ситуация со шведами получается, конечно. Когда тот же швед шёл в Германию (в окружении, небось, немецких сторожевиков) - наши подлодки тоже их на дно пытались отправить?
Reply
Вот здесь Дёниц достаточно подробно всё разбирает ( ... )
Reply
правда-истина, или геббельсовские фантазии?
> Радируешь особым сигналом военную информацию? (В частности, сигнал о том, что тебя тормознула подводная лодка, и координаты). Ты военный корабль.
офигеть. мы вас убиваем, а вы или молчите или передавайте стандартный сигнал бедствия, чтобы другие честные моряки, которые спешат на помощь терпящему бедствие судну, тоже стали жертвой.
Reply
Сарказм неуместен. Если вам лень искать примеры в истории, то сообщу, что в одном только эпизоде Крымской войны на Камчатке этот метод был ими использован аж дважды - в 1854 и 1855 годах.
А идёт всё со времён пиратства, с Генри Моргана и ему подобных. Маскировка флагом - излюбленный приём; вот уж не думал, что для кого-то это может стать открытием.
> офигеть. мы вас убиваем, а вы или молчите или передавайте стандартный сигнал бедствия, чтобы другие честные моряки, которые спешат на помощь терпящему бедствие судну, тоже стали жертвой. Судя по всему, вы недостаточно просвещены в вопросах этой части мировой истории ( ... )
Reply
Reply
Добро пожаловать в эпоху, когда информацией войны выигрываются, и она является оружием. Передавая информацию о лодке, "шкипер" проявляет прямой акт агрессии, резко повышая вероятность уничтожения лодки.
При этом как раз шанс на цивилизованную остановку/проверку улетучивается - капитан подлодки должен быть полным идиотом, чтобы при переданных в эфир координатах останавливаться для проверки. Тут уже только торпеда по-быстрому, и драпать.
Reply
Reply
Reply
Что же до Лемпа, то он узнал, что это лайнер, из сигнала SOS. Он вовсе не полагал "до самого прихода в базу", что потопил вспомогательный крейсер, потому и не стал докладывать по радио. Насчёт же "отмобилизованных вспомогательных крейсеров" - а что, существует какой-то определённый срок, после которого они уже есть, а до того их нет и быть не может?
> для любого шкипера законом является только правительство страны флага.Фигу с маслом. Законом для шкипера является международное морское право. У себя на борту он командует по законам своей страны, а в сношениях с другими кораблями и самолётами - по своду ММП. Затемнился - получи торпеду в борт. Не хочешь предъявляться - получи торпеду в борт. Флаг обтрёпанный и неразличимый - получи торпеду в борт. Радируешь, хотя велели не радировать - получи торпеду в борт ( ... )
Reply
Reply
Reply
Ну, "хуже" -- это, конечно, оценочное суждение :) А так да, неограниченная подводная война была объявлена практически с первого дня. Sink 'em all безо всяких разговоров. Есть только союзники (включая СССР), а все остальные -- противник и законная цель, никаких "нейтралов". Точка.
Reply
Reply
Leave a comment