Довольно известное фото фотографа Роберта Капы - атлантический конвой везущий легкие бомбардировщики Дуглас A-20 Бостон из США в Англию. Я тут нашел его полноразмерную версию и заметил что грузовое судно на заднем плане несет шведские знаки нейтралитета. Стало интересно - а часто нейтралы ходили с конвоями и не нарушало ли это какие-то конвенции
(
Read more... )
Про геббельсовскую версию, что "англичане сами потопили Атению. чтобы насолить немцам" мне известно, как и про версию Редера про "нас там не было". О разговоре Лемпа с Деницем нам известно только со слов Деница (а что не скажешь, чтобы избежать петли). Да и то есть версия, что Лемп сказал, что "у нас ЧП", про зигзаг мы тоже знаем только со слов Деница. Поэтому я и использовал слово "геббельсятина".
Версия про наличие у Британии через 8 часов после объявления войны отмобилизованных вспомогательных крейсеров - также сомнительна (да и потоплена Атения вдали от обычных мест патрулирования британских крейсеров). Вообще, зачем секретить законную победу над вспомогательным крейсером?
И досматривающая лодка все-таки является угрозой, тем более британские шкиперы, в большинстве своем, прочувствовали прелести неограниченной подводной войны. Подводники не поведут судно в порт. высадив призовую команду, а скорее всего потопят судно, так что участь команды. оставленной в открытом море на спасательных шлюпках незавидна.
Вообще, досмотр судна в нейтральных водах - это нарушение суверенитета, права свободного судоходства, а соглашения о правилах ведения подводной войны касаются. внезапно, подводников, а не шкиперов, чей долг - заботиться о сохранности команды, судна и груза - причем, любыми способами, если это не создает угрозу остальным судам.
Аналогия с полицейским неудачная - скорее аналогия с неизвестным мужиком, который под угрозой пистолета требует от вас остановиться и вывернуть карманы, поскольку для любого шкипера законом является только правительство страны флага.
Повторюсь, что специальный сигнал о том, что атакован лодкой это, в первую очередь призыв о помощи, а не наведение на лодку сил ПЛО. Сообщая о лодке, судно предупреждает остальные суда об опасности, что придя на помощь они рискуют тоже стать жертвой. А если подойдет эсминец, так У-бот это боевой корабль - пусть принимает бой.
Пассаж про пиратство, это такой полемический прием, думаю, что шкипер потопленного лодкой судна, думает о подводниках в более крепких выражениях.
Reply
Что же до Лемпа, то он узнал, что это лайнер, из сигнала SOS. Он вовсе не полагал "до самого прихода в базу", что потопил вспомогательный крейсер, потому и не стал докладывать по радио. Насчёт же "отмобилизованных вспомогательных крейсеров" - а что, существует какой-то определённый срок, после которого они уже есть, а до того их нет и быть не может?
> для любого шкипера законом является только правительство страны флага.
Фигу с маслом. Законом для шкипера является международное морское право. У себя на борту он командует по законам своей страны, а в сношениях с другими кораблями и самолётами - по своду ММП. Затемнился - получи торпеду в борт. Не хочешь предъявляться - получи торпеду в борт. Флаг обтрёпанный и неразличимый - получи торпеду в борт. Радируешь, хотя велели не радировать - получи торпеду в борт.
Вы думаете у простой пехоты в горячих точках во взаимоотношениях с некомбатантами не так? Точно так же, только ещё проще, вообще безо всяких условностей. Ибо обстановка не та, и тот, кто начинает умничать, обычно тут же плохо кончает.
Что же до сигнала SSS, то это никакой не призыв о помощи (он не значился в международном своде сигналов), а именно кодированное сообщение своим вооружённым силам (британским), что в точке с такими-то координатами находится подводная лодка противника. Призывом о помощи являлся сигнал SOS в радиотелеграфном режиме, который ныне MAYDAY и PANPAN в радиотелефонном. Не надо отсебятину нести :)
Хотите совет? Залезьте сюда и почитайте обстоятельства всех потоплений подряд, с "Атении" и до "Снеланда", 1939-1845. Как закончите, дайте мне знать, продолжим полемику. Лично я как раз вчера закончил, теперь дело за вами.
Reply
Leave a comment