_Как аферист стал архитектором

Feb 20, 2017 10:00

Предыстория здесь:
- Часть 1.
- Часть 2.
- Часть 3.
- Часть 4.
- Часть 5.
- Часть 6.



(Фото: Николай Винокуров / Фотобанк Лори)

В Москве Игорь первым делом занялся восстановлением прежних связей. И за этим занятием быстро осознал, что хоть в итоге и вернулся в Россию без гроша, но ничуть не прогадал, бежав когда-то за кордон… Ведь это, как минимум, дало ему возможность вернуться живым к тому времени, когда добрая половина имён и фамилий корешей из его записной книжки уже были выбиты на гранитных плитах Котляковского кладбища.
Тем не менее, кое-какие контакты удалось установить через «связных», с которыми он продолжал общаться из Европы, - тех самых, что подыскивали ему богатых клиентов здесь в России. Нашёлся один из бизнесменов-нуворишей (некий господин М, будем так его называть), интересы которого Игорю довелось некогда представлять на рынке европейской недвижимости. Сейчас в России он строил себе огромное поместье по проекту французских архитекторов. Точнее сказать, собирался строить - в тот момент только была куплена земля и ещё шла разработка проекта. Строительство также должна была осуществлять французская компания, которая, собственно, и вела проектирование. Ну и конечно, такое дело пахло большими деньгами, а Игорь этот запах различал за версту.
Все судьбоносные встречи в его жизни всегда происходили случайно. И к этим случайностям он всегда тщательно готовился...


«Случайно» встретив своего старого клиента на одной из шумных московских клубных тусовок и также «случайно» узнав и окликнув его, Игорь с видом расслабленного и довольного жизнью богатея в окружении весёлых подвыпивших девиц завёл непринуждённый разговор о том, о сём и о том, как оно вообще… Плюхнулись на диваны, выпили по бокалу виски, разговорились. Благодаря дьявольскому таланту Игоря располагать к себе людей, сразу нашлась масса «общих» тем. Выпили ещё. Шутки-анекдоты, кальян, воспоминания, случаи, общие знакомые... «Сами не заметили», как, покидавшись скомканными купюрами в стриптизёрш и похохотав от души, уже перешли на «ты» и заговорили о делах:
- А что ты делаешь в России? - поинтересовался М, перекрикивая громкую музыку.
- О! Мы тут запустили архитектурный бизнес, делаем эксклюзивные проекты - вещал Игорь ему на ухо.
- Да? Какие?
- У нас мощная партнёрская база в Европе, вывозим оттуда старинные фасады и собираем здесь.
- Не понял. Как это?
- Ну смотри: выкупаем старинные особняки, срезаем с них фасады - Игорь в свете дискотечных лазеров показал ладонью, как он «срезает фасад» - и везём в Россию. А здесь собираем на современных зданиях. Новая технология! Эксклюзив! Никто в мире так не делает. Это наше ноу-хау. И с интерьерами то же самое.
- Афиге-е-еть!
- Да-а-а. Заказы на шесть лет вперёд. Очень перспективное дело. У нас сейчас самые крутые проектировщики собраны, несколько резиденций строим в России.
- Слу-у-ушай, да мне же тебя сам Бог послал!
- Что-о-о? - переспросил Игорь, делая вид, что не расслышал через шум.
- Я говорю, дело к тебе есть!
- Да? А что такое?

* * *

Когда я познакомился с Игорем, одна из фирм, которые он возглавлял на тот момент, - «СтройКом» - уже почти два года выступала в роли генпроектировщика и генподрядчика поместья господина М. С французами М расстался по-плохому - через арбитражный суд. У них был юридически очень сильный контракт, защищавший проектировщика со всех сторон. Но заказчик сумел его расторгнуть и даже получить на руки рабочую проектную документацию, хотя условия контракта не предполагали её передачу заказчику до завершения строительства (это была своеобразная страховка для исполнителя, что его не кинут на самых «сладких» этапах работ). Спустя время, та видимая лёгкость, с которой французская фирма согласилась передать проект, и которую заказчик был склонен приписывать в заслугу своим адвокатам, оказалась ловушкой - местью за разрыв контракта. Знаете, у строителей есть такие свои хитрости: когда, например, заказчик кидает их на деньги в конце ремонта, берут и закладывают в одну из перегородок сырое яйцо с дыркой. Заштукатуривают и красят. А потом яйцо начинает смертельно вонять. И если не знаешь, где оно спрятано, то надо крушить все стены подряд, чтобы его отыскать.
В случае с французским проектом было нечто подобное. В строительных чертежах оказались намеренно заложены недопустимые погрешности в размерных линейках конструкций. Причём, это было сделано специально так, чтобы они не казались очевидными и не бросались в глаза. При поэтажном возведении дома, эти погрешности постепенно набирали «вес» и только к моменту монтажа кровли стало очевидным, что без их устранения достроить особняк нельзя. Но, в том и состояла суть мести, что устранение этих ошибок теперь требовало частичной разборки монолитного сооружения.

Оказавшись так обидно наказанным, М снова было кинулся судиться с французами, но ничем полезным для него это не закончилось. Стройка на какое-то время встала, а сам заказчик частично охладел к ней. Его метущееся самолюбие было ущемлено и он подсознательно искал выплеск эмоциям, желая каким-то новым действием перекрыть эту неудачу. Когда у человека есть деньги - большие деньги - то он может себе позволить взять и на спор (!) купить гостиницу в центре Москвы. Господин М так и сделал - приобрел в собственность 20-этажное здание гостиницы Белград на Смоленской площади. То самое - пустое и полузаброшенное, с потухшими окнами и затхлым запахом, в старом лифте которого я поднимался на 11 этаж в декабре 2002-го, чтобы встретиться с человеком, чьё предложение меня заинтриговало.

(продолжение следует...)

Мемуары

Previous post Next post
Up