_На что я пошёл за 400 долларов в неделю

Dec 17, 2015 19:52

(начало здесь)

В фирме Алексея я проработал недолго, с сентября по декабрь 2002-го. Сделал один объект - проект закрытой турбазы под Питером для какой-то нефтяной компании. Этот заказ был выигран на конкурсе. Причём, Алексей узнал о его проведении в последний момент, когда до окончания срока подачи проектных предложений оставалось всего несколько дней. И он пошёл ва-банк: слепил вариант из двух разных, ранее сделанных проектов - взял план от одного из них, а фасады и разрезы от совершенно другого, «причесал» это всё, скомпоновал на планшет и… выиграл конкурс, получив заказ.
- И как теперь это всё женить? - спросил его я, глядя на конкурсный материал.
- Ну, ты же теперь ГАП. Вот и думай…
Я подумал-подумал и придумал. Нефтяникам понравилось.

Зарплата у меня была 550 долларов в месяц. Тогда (в 2002-м году) это было… ну, нормально - ни много, ни мало.

Под новый год мне позвонил знакомый художник, Дима Трофимов, с которым мы раньше сделали несколько частных объектов, и сказал, что один знакомый его знакомых, которого он лично не знает, ищет на работу архитектора. Предлагает зарплату 400 долларов в неделю.
- Талантливого архитектора? - спрашиваю.
- Да!
- Ну, тогда давай телефон.
Дима засмеялся. У нас с ним была такая традиция, шутить на грани с серьёзным выражением в голосе. Однажды моему школьному другу Сашке, в период службы в армии достался строгий начальник, татарин по национальности. Подчинённых он гонял в хвост и в гриву. Никаких поблажек и поощрений от него было не дождаться. И вот он дал Сашке задание - найди, где хочешь, мне в продаже портрет Чингисхана. И чтоб не печатная копия с какой-нибудь гравюры, а масло на холсте и в раме. И чтоб в полный рост. И чтоб срочно! Он хотел его дома повесить. Санёк обрыл весь интернет, но, ясное дело, ничего не нашёл. И тогда звонит мне: брателло, спасай. Я набираю Диму:
- Дим, нужен срочно портрет Чингисхана в полный рост!
- Ясно. А фотография есть?
- Найдем - говорю.
- Тогда нет проблем.
Так и пошло с тех пор…

Но вернёмся к знакомому знакомых. Ещё до встречи с этим человеком было кое-что необычное в его предложении, что сразу резануло слух - зарплата 400 долларов в неделю. Дело не в сумме (которая 400 х 4 = 1600 в месяц - ого!), а именно в предлагаемой системе оплаты: В НЕДЕЛЮ! У нас в стране так было не принято. Да и сейчас так не принято. Это американская система. В общем, и сумма, и сам подход меня заинтриговали, и я решил встретиться с ним.



(Ночной вид на здание МИДа в начале 2000-х. Справа гостиница Золотое кольцо, слева гостиница Белград. Фото: fimkaJane)

Звали его Игорь. И у него была смешная фамилия - Пузнянский. Офис находился на 11-м этаже гостиницы Белград на Смоленской площади. Я подъехал вечером. Было уже темно (зима). Смоленская площадь, расцвеченная огнями и новогодним убранством, выглядела празднично. Высотное здание МИДа сияло ночной подсветкой на всю высоту. Фасад здания-близнеца гостиницы Белград, расположенного напротив неё через площадь (когда-то они были единым комплексом), вообще являл собой огромный светодиодный экран, на котором крутилась яркая реклама (в этом здании тогда только закончилась реконструкция, и открылся новый пятизвёздочный отель Золотое кольцо). И лишь гостиница Белград высилась огромной «потухшей свечой» в 20 этажей, без новогодних украшений и практически без огней в окнах. Светились лишь часть первого этажа и линейка окон где-то посередине. Один, два, три, четыре, пять…Одиннадцатый. Меня ждут, подумал я и шагнул навстречу стеклянным дверям.

Внутри было не менее странно. Половина этажа отгорожена гипсокартонной стеной без отделки - нешпаклёванные листы ГКЛ с расшитыми швами просто покрашены белой краской. На другой половине, видно, что свежий, но какой-то дешёвый (как выяснилось, югославский) ремонт - почти всё (полы, стены, колонны) в керамограните. Жуткие красные деревянные капители на колоннах и не менее жуткие витражи на потолке. Две неподвижные молчаливые девушки за стойкой и один охранник бандитского вида, в костюме и с рацией. И больше ни души. Напомнило атмосферу из фильма Твин Пикс.
- Вы к кому? - спросил охранник.
- Я к Игорю Пузнянскому.
- Проходите. Я вас провожу.
Он провёл меня в холл. Из шести лифтов на 11-й этаж можно было подняться только на одном из них. Я вошёл в кабину, охранник сам через дверной проём нажал кнопку «11», двери закрылись и старый, ещё советских времён, лифт пошёл вверх.

Огонёк на табло поочерёдно подсвечивал кнопки. …Восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый. «Дзинь», двери распахнулись…
Когда едешь с ближним светом по неосвещённой дороге ночью в глуши, то видишь перед собой лишь отрезок дорожного полотна и больше ничего вокруг. Передо мной предстала похожая картина, только вместо асфальта была полоска тёмно-зелёного ковролина, освещённая светом из кабины лифта.

Секунды две-три я был в замешательстве.
С одной стороны, вряд ли меня пригласили на человеческое жертвоприношение в центре Москвы, думал я. С другой - кто вот так сходу предлагает незнакомцу 400 долларов в неделю? Но любопытство быстро взяло верх. Я шагнул в холл. Двери лифта закрылись и стало совсем темно.

(продолжение следует…)

Мемуары

Previous post Next post
Up