_Становление мошенника

Jan 26, 2016 15:41

Предыстория здесь:
- Часть 1.
- Часть 2.
- Часть 3.



Отслужив на флоте положенные три года, Игорь демобилизовался и, перво-наперво, отправился в путешествие по необъятному Советскому Союзу. В армии он приобрёл множество друзей, в том числе Руслана - чеченского парня, за которого он в своё время вступился перед старослужащими. Руслан был упёртым. Его били за то, что он отказывался выполнять указания дедов. Парень не сопротивлялся, терпел, но подчиняться воле старших сослуживцев всё равно отказывался. За это его били ещё сильнее. И тогда Игорь вступился за него.
Демобилизовались они вместе и сначала отправились в Москву. Там в одном из столичных питейных заведений нарвались на неприятности - гордый горец завязал драку с группой подвыпивших посетителей, в ходе которой наш герой пустил в ход нож. Вы подумали про Руслана? Нет, наш герой - это Игорь. Он схватил острый столовый нож со столика и пырнул снизу вверх под челюстную кость одного из нападавших, так что лезвие пронзило язык. Ещё крымские друзья научили его такому приёму: крови много, вреда мало, а человек стопорится в шоке.

Из Москвы они бежали в Чечню, где родственники Руслана отправили их в классическое горное село через перевал на мулах - подальше от глаз советского правосудия. Игорь рассказывал, как они ехали через перевал и тропинка стала совсем узкой. Двигаться можно было только след в след. Он на своём муле оказался впереди, а Руслан за ним. Ехали молча, любовались горными пейзажами. Прошло где-то полчаса. И вдруг сзади раздался голос Руслана:
- Стой, брат!
Они остановились. Горец слез со своего мула и сказал:
- Давай поменяемся.
Игорь также спешился.
- А в чём дело? Зачем?
Руслан молча, отведя взгляд, подошёл, взял поводья, взобрался на первого мула и угрюмо пробубнил:
- А-а-а, брат… Горы!
- Что «горы»?
- Ну горы, понимаешь? Не могу сзади ехать. Спину вижу - рЭзать хочу!

[Spoiler (click to open)]* * *

В ауле Игорь прожил всего пару месяцев. Будучи человеком действия, он не мог подолгу сидеть «без дела». А «дел» его натура требовала. И он отправился на Дальний Восток, предварительно списавшись с другими своими флотскими друзьями - жителями Петропавловска-Камчатского.
Шёл 1985 год. В стране назревали крупные перемены. Горбачёв, перестройка, гласность, ускорение…
И в Петропавловске Игорь окунулся в хорошо знакомую ему среду. Он оказался у истоков зарождения новых криминальных структур того времени, в которых его друзья, начавшие было коммерсантами, быстро переквалифицировались в преступную группировку, связанную с рэкетом, перепродажей иномарок и водочным бизнесом. Через несколько лет они уже плотно слились с местными властями и, на фоне начавшейся экономической разрухи, стали теми самыми братками из начала девяностых. Водочный бизнес шёл в гору, благодаря действенной политике устранения конкурентов. Но изобретательность на различного рода афёры, свойственная нашему герою, и здесь проявила себя. Там, где простой человек видит лишь бытовую реальность, аферист, типа Игоря, видит живые деньги.
В середине мая на Камчатке вырастает молодой дикорастущий папоротник. И местные жители начинают его сбор. Затем его солят в бочках. В азиатско-тихоокеанском регионе этот продукт считается деликатесом. Его охотно закупают иностранные импортёры прямо в портах и за наличную валюту. Особенно японцы. В начале девяностых сбор папоротника стал повальным сезонным занятием местных жителей. Но дело в том, что осуществлять сбор можно не более двух-трёх недель в году. Потом папоротник становится сухим и жёстким, уже не пригодным для засолки.
Видя ажиотаж, который творится в этот период, Игорь быстро сообразил, что процесс можно поставить на широкую ногу и неплохо заработать. Благо, обширные криминальные и властные связи позволяли осуществить задуманное. И вот, представьте себе ситуацию: в период, когда местные бюджеты по всей стране дышат на ладан, когда коллапсируют экономика и производство, повально закрываются промпредприятия, ракеты и самолёты пилятся на металлолом, зарплаты не платятся, соцобеспечение граждан почти на нуле, армия и медицина разваливаются… местные власти «находят ресурс» в виде неких спонсоров, готовых профинансировать войсковые полевые учения Камчатского пограничного округа. Разумеется, эти молодые бизнесмены - истинные патриоты своей страны, желающие в тяжёлую годину внести безвозмездный вклад в укрепление её катастрофически падающей боеспособности.

И вот, в военные части завозится солярка, палатки, сухпайки, полевые кухни обеспечиваются продовольствием на несколько недель, и в назначенный час, по учебной тревоге 1-я тактическая дивизия ПСКР в полном составе выдвигается…
Думаю, вы уже догадались куда. Официально - на полевые учения, а фактически - на сбор дикого папоротника.
Заготовка проходит в промышленных масштабах. Сбор и сортировка «в полях», доставка в порт на военных грузовиках. Здесь же, в порту, засолка, погрузка и расчёт наличными. В результате: солдатики обуты, одеты и накормлены; командиры воинских частей получают по праворульному японскому джипу (пусть не новому, но в хорошем состоянии); местная администрация - негласное денежное вознаграждение, славу и почёт в СМИ; а Игорь с друзьями делят оставшийся гешефт поровну- в среднем, по 300 тысяч долларов на брата. Очень неплохие деньги в начале девяностых. И всего за три недели ударного труда.

* * *

Спустя ещё несколько лет наш герой оказался в когорте «молодых патриотичных бизнесменов», принявших участие в знаменитой афёре, связанной с Госкомспортом России. Найдя вход в структуры Шамиля Тарпищева, «инициативная группа» подкинула команде министра идею о создании Национального фонда спорта (НФС), который в 1993 году получил указом президента Ельцина невиданные льготы в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, НДС и акцизов на «Все импортируемые в Россию товары, предназначенные для проведения спортивных мероприятий».

Так вышло, что в эти тяжёлые для страны годы самыми необходимыми для проведения спортивных мероприятий товарами оказались… (та-дамм!)… водка и сигареты. А уж в этом бизнесе Игорь был дока.
И снова дело встало на широкую ногу. Уже тогда (в 1993-м) сделки заключались через интернет в режиме он-лайн. В день по нескольку сотен на каждого «оператора», одним из которых был наш герой. Деньги полились не просто рекой, а горным водопадом. Свой первый миллион долларов Игорь заработал уже через три недели. Жизнь пошла в разнос! Дорогие автомобили с личным водителем, шикарные квартиры, рестораны, отдых на лучших курортах. Но так продлилось недолго…

Через три месяца «операторов» стали убивать. В прямом смысле: одного - второго - третьего. Игорь обзавёлся охраной, сменил место жительства и офис, но продолжал косить бабло, рискуя стать обладателем самого почётного места на престижном кладбище. И дождался. Средь бела дня на Кутузовском проспекте в пробке к задней правой двери его автомобиля подъехал мотоциклист в шлеме. Игорь с одним из своих подельников сидели сзади. Его спасло то, что он находился за водительским креслом (с левой стороны). Мотоциклист достал пистолет, разбил рукояткой тонированное стекло и попытался выстрелить в его приятеля, но пистолет дал осечку. Киллер передёрнул затвор и опять нажал спусковой крючок. Снова осечка. Тогда он достал нож и, просунув руку в окно, одним резким движением перерезал ему горло. Бросив оружие на месте, мотоциклист дал по газам и быстро превратился в точку на горизонте. Всё произошло в считанные секунды…

В тот же вечер Игорь безоглядно бросил дела, отключил телефоны, и, никому ничего не сообщив, улетел в Америку по открытой бизнес-визе.

(продолжение следует…)


Мемуары

Previous post Next post
Up