Часть 1, общая (маршрут; логистика; подготовка, планирование, полезные сведения; проблемы с водой, жара).
Часть 2 (животные, насекомые; растения с шипами и без шипов, проколы; снег и горнолыжка; замороженный лимонад).
Фотоальбом с комментариями (316 шт.).
В этой части - про некоторые достопримечательности Пелопоннеса на нашем пути:
Древний Коринф,
Коринфский канал,
озеро Стимфалия,
Древний Фенеос,
искусственное озеро Докса,
Калаврита, конечная станция зубчатой железной дороги Диакопто(н) - Калаврита,
печи для обжига эллинистического периода в Като-Ахайя,
лагуна Прокопос и заповедный лес Строфилия,
монастырь Iera Mone Panagias Krema на склоне горы,
Древняя Олимпия (и отель).
Особо подробно мы ничего не осматривали. А в некоторые из этих мест даже заезжать не собирались - либо о них не знали, либо просто не планировали.
Кратко опишу в хронологическом порядке.
Поход начался в Афинах, но там мы ничего не осматривали. Разве что улицу с кафешками, где съели по мороженому, сувенирный рынок, где я закупила первую порцию магнитиков, да Афинскую Агору с Акрополем (через забор):
Древний Коринф
Здесь мы лишь бегло осмотрели храм Аполлона и часть археологической площадки. Потому что приехали перед самым закрытием (летом вход до 20 часов), и походить по всей территории нам не разрешили.
Я так и не поняла, то ли вход на территорию вообще бесплатный, то ли с нас денег не взяли из-за позднего времени.
Коринфский канал (Korinthou Chanell, Corinth Canal)
Это канал, отделяющий полуостров Пелопоннес от материковой части Греции и соединяющий Коринфский залив Ионического моря (на севере) и залив Сароникос Эгейского моря (на юге).
Вот тут можно посмотреть красивые фотки. И цитата:
«Коринфский канал: водный путь сквозь материк
Коринфский канал, отделяющий полуостров Пелопоннес от материковой части Греции, - рукотворное чудо, построенное во второй половине XIX века, с 1881 по 1893 годы, силами двух с половиной тысяч рабочих из разных регионов страны. Длина водного пути, проходящего сквозь материк и напоминающего глубокий каньон, достигает шести километров, а высота стен - 76 метров. Канал, соединяющий Коринфскую бухту одноименного залива и залив Сароникос, служит символом победы над природной стихией, дав возможность кораблям и судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров. Спустя столетие после окончания строительства он утратил экономическое значение из-за узости пути, опасности оползней и размыва стен, а также невозможности прохождения по нему крупных океанских судов, ширина которых приближается к 20 метрам. В настоящее время канал используется в качестве туристического аттракциона: круизные лайнеры проходят по нему на буксире, а небольшие катера с туристами на борту курсируют по водному пути несколько раз в день.»
Я уже писала, что совершенно не подготовилась к этому походу, так сказать, в культурно-информационном смысле - не изучила заранее, что, где и как. И вот в Древнем Коринфе в сувенирном ларьке я увидела магнит с изображением Коринфского канала, очень впечатлилась его отвесными стенами и корабликами где-то далеко внизу. И, конечно, захотела это увидеть своими глазами! А ведь северное устье этого канала мы сегодня уже давно проехали, но там не было ничего примечательного - отвесных стен не видно, просто какой-то невзрачный металлический мост. Я и не подозревала, что мы проезжаем мимо такого уникального места!
Я уже писала, что в том числе под впечатлением от отчета Марины
gazel2 об автопутешествии по Пелопоннесу осенью 2017 года я очень прониклась этим полуостровом. А
14-я часть её отчета - как раз про Коринфский канал (пост подзамочный, но у нас есть общие друзья, которым он виден). Опубликован этот пост был уже после моего возвращения из похода, но всё равно было интересно почитать, по горячим следам.
В общем, я настояла, чтобы мы на следующий день вернулись для осмотра канала. Дима не возражал, хотя это было совсем не логично и заняло полдня.
Мы немного прокатились по грунтовке вдоль канала, а потом, стоя на мосту с толпой других туристов, поджидали какой-нибудь кораблик.
Озеро Стимфалия (Stymfalia Lake)
По сути, это заболоченная низина с небольшим озерцом. Находится на высоте 700 м над у.м. Известно благодаря обитающим тут редким видам птиц (мы их не видели). Судя по информационным щитам, ведутся работы по сохранению озера - с водой в этом районе вообще туго.
Древний Фенеос
Вообще, на Пелопоннесе очень много всяких развалин, мы постоянно видели какие-то указатели к древностям. Здесь тоже просто съехали с дороги по указателю.
Почему-то здесь была табличка о запрете на фотосъёмку, но я всё равно снимала.
Искусственное озеро Докса (Lake Doksa)
Это первый настоящий водоём на нашем пути! На 4-й день похода. До этого не было ни рек, ни ручьёв. Даже луж, кажется, не было. Только псевдоозеро Стимфалия, да и то вдалеке, да придорожные краны и цистерны с водой.
Озеро Докса сформировано дамбой Фенеос-Докса в бассейне реки Ольвиос. Вода чистейшая, дно каменистое, народу нет. Конечно же, мы полезли купаться! И во время купания словили единственный за поход дождь! Он был довольно сильным, но продолжался не больше минуты.
Дождь:
Калаврита, конечная станция зубчатой железной дороги Диакопто(н) - Калаврита
Из Википедии (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Зубчатая_железная_дорога_Диакоптон_-_Калаврита):
«Зубчатая железная дорога Диакоптон - Калаврита
Железная дорога Диакоптон - Калаврита (греч. Οδοντωτός σιδηρόδρομος Διακοπτού - Καλαβρύτων) - историческая железнодорожная линия в Греции с шириной колеи 750 мм между городами Диакоптон и Калаврита в Ахее на Пелопоннесе. Линия длиной 22 километров проходит от побережья Коринфского канала через ущелье Вурайкос в город Калавриту.
Железная дорога состоит из одного пути с шириной колеи 750 мм. Длина дороги 22,346 км, высота над уровнем моря 720 метров. Максимальный уровень наклона железнодорожного полотна 17,5%. На всем протяжении линии существует три секции с установленным зубчатым механизмом. Общая длина таких секций 3,8 км. Максимальная скорость на линии 40 км/час, на участках с зубчатым механизмом - 12 км/час.
На линии расположен мост через ущелье Вурайкос, а также многочисленные тоннели. Депо и все техническое оборудование расположено в Диакоптоне.»
Дорога действующая, можно купить билет на поезд и прокатиться. Но билеты лучше брать заранее, потому что их массово скупают турфирмы, и на нужное время их может не оказаться.
Мы по дороге не катались, осмотрели только конечную станцию Калаврита:
Внутри здания развешаны старые фотографии:
Печи для обжига эллинистического периода в Като-Ахайя
Сюда тоже заехали случайно, просто проезжая мимо и увидев указатель. Достопримечательность не очень примечательная, находится в небольшом городке прямо рядом со школой.
В общем, специально сюда ехать не стоит.
Лагуна Прокопос и заповедный лес Строфилия
А вот это место мне очень понравилось! Это на северо-западном побережье Пелопоннеса. Про лес и лагуну мы узнали из отчёта
hippy_old о
велопоходе в январе 2016. Изначально ехать сюда не планировали (вообще не планировали спускаться с гор к западному побережью), но мне захотелось, а Дима не возражал.
Лагуна Прокопос (Prokopos Lagoon):
Рядом - заповедный лес Строфилия (часть нац.парка Kotyhi Strofylia Wetlands):
Это так называемые «леса Амазонии» неподалёку от Ионического моря. Сосны-зонтики, дубы и кустарники.
Красивые картинки этого места можно посмотреть, например,
тут.
Цитата по ссылке выше:
Сосновый лес Строфилия «с причудливыми соснами и кустарниками, приспособившимися к песчаной почве, как бы отделяет Ионическое море от озера Прокопис, растекшегося замысловатыми каналами наподобие Амазонки (только средиземноморской). Строфилия - не только услада для глаз, но и невероятное богатство ароматов сосны, чабреца, кедра, мирта, шалфея и многочисленных цветов. За "амазонскими соснами" открывается еще одно чудо - песчаные дюны.
Песчаные дюны вдоль побережья, созданные волнами и морскими течениями, сформировали озеро Прокопос, лагуну Котихи, пляж Калогриа и лес Строфилия, а также национальный парк размером около 2000 гектаров. Создатель этого чуда - западный ветер «Майстрос», вылепивший ландшафт Строфилии и дюны характерной волнистой формы с севера на юг.
В этой греческой Амазонии ловят каменных окуней, золотистых дорад и угрей.»
Перед тем, как покататься по лесу, мы хотели искупаться в море. Подъёхали к пляжу Bouka Beach с песчаными дюнами, ужаснулись толпам (место популярное, к тому же воскресенье) и уехали. Там уже на подъезде к пляжу все обочины дороги в лесу заставлены автомобилями, потому что автостоянка пляжа не вмещает всех желающих. А в море мы потом искупались, около заброшенного посёлка южнее леса.
Покатались по лесным грунтовкам; побыть в тени в жару очень приятно :-) Народу тут нет - все тусят ближе к морю.
Хотели подъехать к морю в каком-нибудь другом месте - но фиг: параллельно морскому берегу по лесу тянется заболоченная канава с водой, широкая и заросшая камышами. Мы так и не смогли найти переход. А единственный обозначенный в карте пешеходный мостик был разрушен:
Проехали весь лес с севера на юг (он тянется узкой полосой длиной несколько километров) - и не смогли преодолеть буквально последние 300 метров до выезда на основную дорогу из-за завалов и сырости (все эти местные лагуны и канавы заболочены). Пришлось почти весь лес проехать в обратном направлении - Дима был очень зол из-за потери времени.
Видели на грунтовой дороге раздавленную змею, очень большую, толщиной, наверное, с мою руку. Жалко животное... Но не хотела бы я встретиться с ней живой :-)
Монастырь Iera Mone Panagias Krema на склоне горы
Находится где-то по пути из порта Киллини в Древнюю Олимпию (но мы там ехали не по основным дорогам, а «огородами» - т.е. грунтовками и малыми дорогами по горам). Про этот монастырь мы, как обычно, заранее не знали, просто проезжали мимо, и на одном из поворотов серпантина, на спуске, я увидела указатель и постройки на склоне. Дима уже задолбался меня ждать и сразу же усвистел дальше вниз, я и слова не успела сказать (предупредить, что здесь зависну). Но я не могла это пропустить и отправилась смотреть, оставив велик внизу - там надо по лестнице подниматься. Народу не было вообще - ни в монастыре, ни поблизости на дороге.
Древняя Олимпия
В Олимпию мы вообще не планировали заезжать, опасаясь толп. И первоначальный проектный трек туда не заходил. Но трек мы поменяли, из-за этого времени было полно, Олимпия относительно недалеко - так и быть, съездим. Приехали, не ожидая ничего хорошего... И я была приятно удивлена!
Странно, но народу было не много. Может, это из-за того, что мы приехали ближе к вечеру.
Осмотрели музей. Входной билет стоит 12 евро и включает три объекта: археологическую площадку, музей, музей истории Олимпийских игр. Первый - огромное огороженное пространство под открытым небом, вторые два - обычные музеи.
Территория большая, но на байках нельзя, и мы их поставили за кассами, сцепив замком.
Музей:
Одна из информационных табличек Музея истории Олимпийских игр:
Археологическая площадка (Archaeological Site):
А это древний олимпийский стадион:
После осмотра музеев мы вселились во второй попавшийся отель поближе к центру (потому что в первом попавшемся не было мест). Это был отель Hercules. Хозяин (или администратор?) заселил нас, видимо, нелегально, потому что паспорта смотреть не захотел, зато денег взял на 20 евро меньше, чем изначально озвученная цена. В итоге за 2-местный номер мы отдали 35 евро плюс по 5 евро за завтрак (а накануне за отель в городе Киллини мы заплатили 71,5 евро!). Завтрак - не шведский стол, но отличный и разнообразный. Подавал его всё тот же хозяин, один, при этом ждать не пришлось, несмотря на то, что в столовой мы были не одни - он просто летал на кухню и обратно (что нетипично для неторопливых греков).
И сам номер понравился: балкон, отличный кондиционер. Наконец-то удалось замёрзнуть - Дима даже ночью в спальник залез! А я наконец-то выспалась, потому что не было ни шума, ни жары, ни комаров. Вот только Wi-Fi в этом отеле не очень, постоянно отваливался.
Вечером ходили гулять по центру. Это был последний вечер перед отъездом, поэтому накупили сувениров, Диме пару футболок, а мне - зачем-то псевдогреческое платье, с Диминой подачи:
Я в нём следующим утром выходила к завтраку, а теперь дома ношу - а куда его ещё.
Поужинали в каком-то ресторане:
Заказали некое блюдо «mixed fish» из морепродуктов на 2 персоны, салат, потом ещё каких-то кальмаров, кувшинчик вина, потом ещё кувшинчик... :-) В итоге ужин стоил дороже, чем отель :-) Но посидели хорошо :-)
Утром, выезжая из Олимпии, завернули по указателю посмотреть на Олимпийский театр. Указатель вёл какими-то задворками деревенских домов и огородов, и казалось, что мы едем совершенно не туда (в Греции вообще указатели довольно бестолковые, а в ключевых местах их нет). Но приехали мы куда надо! И там мне очень понравилось!
И размер сооружения впечатляет, и открывающийся вид:
Народу - никого! Сохранилось заброшенное здание кассы; сейчас осмотр бесплатный. Рядом туалет - не заброшенный, чистый и ухоженный.
В общем, зря я скептически относилась к идее посещения Олимпии. Там классно.
На этом всё про этот поход!