ГРЕЦИЯ, велопоход по Пелопоннесу, 5-12 июня 2018. Часть 2.

Jul 03, 2018 09:17

Часть 1 (маршрут; логистика; подготовка, планирование, полезные сведения; проблемы с водой, жара).
Часть 3 (достопримечательности).
Фотоальбом с комментариями (316 шт.).

Содержание этой части:

Животные, насекомые
 Растения с шипами и без шипов; проколы
 Снег и горнолыжка
 Замороженный лимонад

ЖИВОТНЫЕ, НАСЕКОМЫЕ

Собираясь в поход, я опасалась змей - мне рассказывали, что их там много, причём есть ядовитые. Но змею я видела только одну живую (она от меня удрала) и несколько мертвых, крупных (раздавленных машинами).

Очень много ящериц, маленьких тёмных и крупных ярко-зелёных. Сфоткать не успела.

На одном из мини-перевалов нашли черепаху:

Она сначала спряталась в свой панцирь, но потом осмелела и поползла своей дорогой, а я её снимала на видео. Передвигалась она довольно проворно.

Дима потом в этот же день ещё двух видел, а я нет - к моему доезду они уже успели уползти.

В последний день похода вытащили из Димы двух клещей. Это было странно, потому что две ночи перед отъездом мы ночевали в отелях, и не очень понятно, где он их подцепил.

Почти на каждой стоянке были муравьи. Разных размеров, много, но почему-то не кусались. Мы перестали обращать на них внимание. Только кульки с едой завязывали понадёжнее. Они ползали везде, в том числе в палатке (из-за жары мы не закрывали на ночь входы). Потом утром вытряхивали их и всё.

Больше неудобств доставляли комары. Конечно, по меркам Подмосковья их там нет (ещё бы, такую сушь не любой комар выдержит :-)) - какие-то вялые, не жужжат, а кусают втихую :-) А укусы потом чешутся. Закрыть палатку - не вариант: уж лучше комары, чем духота. На одной из ночёвок они особенно досаждали: спать в спальнике жарко, а в открытые части тела кусают. Тогда я вылезла из спальника, надела ветровку, натянув её на кисти рук, и штаны свободного кроя, и это помогло.

На одной ночёвке было много крупных кузнечиков:

Потом утром потратили некоторое время, чтобы вытряхнуть их из палатки.

В один из дней, на спуске в город Калаврита, проезжали мимо многочисленных ульев, расставленных прямо вдоль дороги:

Ульев там реально много, группами по несколько десятков на протяжении нескольких километров. Мы там ехали вниз, проносясь через пчелиные тучи, и я очень радовалась, что не вверх - а то на малой скорости нас бы точно искусали.

О том, что впереди пчёлы, нас предупредила пара немецких пенсионеров, путешествующих с автокемпером. Мы их встретили на перевале и немного пообщались. А вот велотуристов за весь поход не видели ни разу! То ли не сезон, то ли мы не по тем местам ездили. Зато видели местных бегунов! На этой жаре! Вот это вообще жесть. Я бы не смогла бежать по солнцепёку в +30, к тому же в гору. Но они, наверное, привычные.

Вот этих животных везде полно, и они одинаково бестолковы в любой стране мира:

А ещё вот таких видели издалека, в загончике (снято с большим зумом):

Во второй части отчёта hippy_old, ссылку на который я давала в начале этого поста, прочитала, что в горах Пелопоннеса много волков, и этот товарищ, ночуя в палатке (в январе), отчётливо слышал их вой, а также лай собак и ружейные выстрелы из ближайшей деревни, отгоняющие хищников. Наверное, летом волки и так сыты и для деревенской живности не опасны, но всё равно после прочтения этого отчёта мне было как-то не по себе...

Мы не видели никаких диких зверей. А вот собаки из местных деревень иногда к нашим стоянкам приближались. Мы боялись, что они ночью утащат что-нибудь из еды, но всё наше осталось при нас :-) Хотя одна чрезмерно общительная собака пыталась утащить Димин пакет с грязной одеждой, но благодаря бдительности хозяина ей не удалось довести дело до конца :-) Про эту собаку и хозяина чуть ниже расскажу.

РАСТЕНИЯ С ШИПАМИ И БЕЗ ШИПОВ; ПРОКОЛЫ

В Греции мало того, что всё есть. Там всё цветёт! Кусты, поля, даже кактусы! Как же мне всё это нравится!

Трудно удержаться, чтобы не вставить много-много фоток этого великолепия :-)

Вот этот кактус выше хоть и не цветёт, но так мне понравился, что я не поленилась добраться до него через заросшее русло пересохшего ручья и оторвать отросток, нацепляв множество заноз. Весь поход (со второго дня) я возила его в пластиковой коробке, ежеднощно проветривая, чтобы потом посадить дома. Я не знаю, какие существуют правила насчёт вывоза растений из Греции, разрешено ли это, поэтому была морально готова, что его найдут и изымут из багажа (в ручную кладь я его брать не рискнула) -  но нет, он благополучно прилетел в Москву. Посадила его и надеюсь, что укоренится. Так что в моей коллекции кактусов пополнение :-)

Проезжали мимо виноградников (виноград ещё не вырос), садов с апельсинами, лимонами и абрикосами.

Апельсины и лимоны не пробовали, ибо как-то неудобно лезть в чужой сад (хотя я видела, как какая-то тётка, выйдя из машины, собирала плоды в пакет), а один абрикос я сорвала прямо на ходу, не останавливаясь и не слезая с велосипеда - ветка свисала над дорогой. Просто интересно было попробовать.

У какого-то местного растения, мы даже не поняли у какого именно, оказались очень зловредные тонкие шипы, которыми мы без конца прокалывали велосипедные камеры. Проколы преследовали нас весь поход. Я задолбалась заклеивать дырки! Их ещё и фиг найдешь, потому что они мелкие и появляются сразу по несколько штук одновременно. На 5-й день похода у нас кончились заплаты, клея тоже оставалось мало, и одну из камер пришлось разрезать на заплаты. У нас развилась паранойя - постоянно проверять давление в шинах. Всё время казалось, что вот опять спускает. Даже вставая ночью в туалет, мы заодно проверяли колёса! По возвращении домой все эти камеры с заплатами выкинули, и запаски тоже, ибо нет им доверия.

Ближе к вечеру третьего дня похода в посёлке Каисари мы с Димой потеряли друг друга - я не видела, куда он свернул на одной из улиц и поехала по другой дороге (трека этого места у нас в навигаторах не было, потому что мы как раз объезжали Димин трейл, на который я отказалась тащить велосипед, и Дима был зол как чёрт). А там офигенный спуск длиной несколько километров. Скатившись к выезду на второстепенную трассу и не найдя там Димы, я поняла, что мы разминулись раньше. Позвонила - Димин телефон недоступен. Вот подстава. Это значит, что мне надо переться обратно в эту гору в Каисари, к тому месту, где виделись последний раз.

И тут я обнаруживаю, что у меня спускают оба колеса.

Перемещаюсь на полянку в тени дерева, достаю запаски. Накачиваю - а они обе тоже спускают (видимо, в предыдущий сеанс заклеивания мы нашли не все дырки). Класс. Визуально дырки не обнаружить - мелкие. Извлекаю из недр рюкзака миску, наливаю туда питьевую воду и окунаю камеры по частям. Всё равно не нахожу дырок. Неподалёку на поле ездит трактор, работают какие-то люди, все заняты делом - я, как мартышка, полощу банановую кожуру купаю камеры в миске. Вот уже и солнце сместилось, тень дерева от меня уползла, трактор закончил работу, люди разошлись - я методично погружаю камеры в воду, и всё без толку.

Приходит СМСка от Димы:
- Я в Каисари, жду.
- Ну, жди дальше. Пытаюсь искать дырки, у меня ни одной целой камеры.
- Вы где?
- В 100 м от трассы, в конце спуска из Каисари на трассу.

Продолжаю своё увлекательное занятие. Наконец, приезжает Дима. Оказывается, он тоже менял камеру, потом ждал меня и злился, потом написал СМС, потом скатился из Каисари, но по другой дороге и уже внизу искал меня.

Дима помогает мне найти дырки (у него это лучше получается), заклеиваемся. На всё это ушло более двух часов, обидно... Недырявых запасок больше нет, но с этим будем разбираться потом, а сейчас, пока не стемнело, надо куда-нибудь доехать и найти место для ночёвки с водой. И не проколоться по пути! А заклеиваться будем завтра утром.

Немного прокатившись по шоссе, высмотрели с дороги бетонный жёлоб с водой - тот самый, где глубина до половины кружки. Решили рядом с ним и ночевать, под яблонями (как мы тогда думали). Рядом валялась лестница-стремянка, на которой мы развесили своё барахло для проветривания:

Уже в темноте, когда мы поглощали ужин, к нам подошел молодой парень - видимо, проверял, кто такие и что делаем. По-английски не говорил. При нас кому-то звонил, докладывал обстановку, после чего ушёл.

К утру у Димы снова спустило колесо. Но это уже не играло роли - подумаешь, одной дыркой больше.

Когда позавтракали, пришёл местный грек и жестами попросил освободить лестницу-стремянку, на которой мы развесили свои тряпки. Залез на неё и стал обдирать плоды с дерева рядом с нами (видимо, продолжил своё вчерашнее занятие, поэтому и лестницу оставил). Предложили ему чай - отказался. Но настроен был вполне дружелюбно, по-английски не говорил. Клеились и собирались мы при нём, а куда деваться. Раз уж нас угораздило встать в его саду. Никаких заборов там нет. Плоды эти (про которые мы сначала решили, что это яблоки) он просто сбрасывал на землю. Смысл этого действа мы так и не поняли. И плоды не опознали. Вот они:

Может, это оливки? Надо было проверить наличие косточки. Или всё-таки яблоки? Это так и осталось для нас загадкой.

Тем временем Дима макал камеры в кан с водой, искал дырки, я их заклеивала, камеру снова надували и окунали в воду, находили очередную дырку и т.д. На 4 запасные камеры поставили 7 или 8 заплат (на тот момент они ещё не кончились).

С греком пришли две собаки, очень шебутные и бестолковые. Прям как погореловская Ника (для тех, кто в курсе). Они вертелись и суетились так, как будто их было не две, а минимум шесть. Они были везде, причём одновременно. Ходили по нашим ногам и вещам, пытались утащить мешок с одеждой и залезть в палатку. Но на еду не покушались. Одна наступила в открытую коробку с моим кактусом. Они явно хотели внимания и ласки, и Дима чесал одной из них пузо велопокрышкой:

Псина была явно довольна.

Как же я была рада, когда, наконец, мы завершили заплаточную оргию и свалили из этого гостеприимного места.

СНЕГ И ГОРНОЛЫЖКА

Я была очень удивлена, когда уже в этом походе узнала, что, оказывается, на Пелопоннесе есть горнолыжный курорт! Я думала, у них и снега-то зимой не бывает - ведь зимой там +2+10. А оказалось, что снег есть даже летом! В горах. Не ожидала.

Горнолыжный курорт Калаврита с пятнами снега на склонах горы Хелмос (высота горы 2355 метров):

Зимой здесь готовят 12 трасс общей протяженностью 20 километров. Кто бы мог подумать.

ЗАМОРОЖЕННЫЙ ЛИМОНАД

В этом походе впервые попробовала эту штуку. Я дремучая, даже не знала о существовании такого напитка. Увидела похожие кулеры в каком-то баре, куда мы зашли за мороженым, изнемогая от жары. Там мне не смогли объяснить, что это такое, купила наугад в качестве фруктового напитка. Оказалось - измельчённый лёд с каким-нибудь фруктовым или ягодным вкусом, полужидкой консистенции. В жару идёт на ура. Мне показалось, что ничего вкуснее я в жизни не пробовала (при том, что я не люблю ничего ледяного, даже мороженое мне нравится подтаявшее, а если напиток слишком холодный, я не чувствую его вкуса). Потом мы ещё несколько раз покупали такой лимонад. Цена зависит от пафосности места: от 1,5 до 3,8 евро за пол-литра.

Окончание следует (про достопримечательности по пути).