Паромный круиз. Прогулки по городам. Стокгольм.

Dec 02, 2015 17:35

Итак, вторая остановка парома. Стокгольм, 17 ноября 2015.

Начало тут (про паром).
Первая остановка парома ( Хельсинки).
Все фотки из круиза (103 шт.).

Стокгольм нам очень понравился. Даже Диме, хотя он не большой любитель осматривать города. Но в Стокгольме, по его словам, провел бы и два дня и, страшно сказать, даже три! «Какой правильный город! Вон сколько приятных тётек бегает!»
И правда, по набережным бегает огромное количество разнообразных тётенек (ну и дяденек тоже), на любой вкус :-) Но в основном скандинавской внешности. Дима очень проникся :-)

И музеи правильные мы посетили - один для дядек, другой для детей (о них чуть дальше).

А мы тоже в этот день решили устроить небольшую детскую пробежку километров на 5. От парома по паркам и набережным к центру города. Погода как раз располагала - +5+7 градусов и солнце.

Но ребенок был не в духе и саботировал пробежку, как мог. У него как-то очень от настроения зависит. Иногда он может пробежать несколько километров без остановок и без нытья, а иногда ему всё не так: то колено якобы болит (подозреваю, что он просто наслушался взрослых разговоров), то просто тяжело, то скучно.

На пробежке:

Там была очень приятная набережная в парке.

Худо-бедно, короткими перебежками, мы добрались до острова музеев Юргаден. Оделись потеплее. Попутно выяснилось, что не взяли Димину куртку - он понадеялся на меня, а я позаботилась только о своих и детских вещах, полагая, что взрослый мужчина вполне в состоянии сам не забыть положить в рюкзак свои тряпки. Хорошо хоть поларка у него была, иначе совсем бы дал дуба.

Потом мы с час погуляли в ожидании открытия музеев (наш паром причалил в 8 по местному времени, а музеи открываются в 10).

На острове Юргаден посетили два музея.

Музей средневекового военного корабля XVII века «Васа» (Vasa)

Взрослый билет стоит 130 крон, т.е. 910 руб. на наши деньги, для детей до 18 лет вход бесплатный.
«Васа» затонул в гавани Стокгольма в первый же день спуска на воду, в 1628 году, долгие годы пролежал на дне, и лишь в 1961 году был поднят на поверхность. Судно отлично сохранилось и более чем на 90% состоит из оригинальных частей.
На сам корабль не пускают, но можно понаблюдать за реставрационными работами.

Корабль нам очень понравился (особенно Диме с Алёшей).

Над верхней палубой корабля с потолка свисали реставраторы в корзинах. За их работой мы тоже некоторое время понаблюдали.

В качестве сувенира, помимо магнитиков, купили пушечное ядро. Такое увесистое! Ребенок в восторге.
Потом, когда мы с багажом проходили таможню в Питере и при просвечивании в рюкзаке обнаружился подозрительный округлый предмет, Дима так небрежно сказал: «А, это пушечное ядро! Сувенир!» Вопросов не возникло :-)

Второй музей находится рядом с музеем «Васа». Это музей сказок Юнибакен (Junibacken), посвященный творчеству Астрид Линдрен. Взрослый билет стоит 159 крон (1100 руб.), детский - 139 крон. Гвоздь программы - катание на паровозике. Читая про это развлечение, я не ожидала ничего особенного (подумаешь, паровозик, кого этим удивишь?), но была приятно удивлена. Посетителей усаживают в подвесные вагончики, открытые с одной стороны (сидишь на лавке, боком по направлению движения, зафиксированный прижимной железякой, как на аттракционах). Эти вагончики едут, периодически поднимаясь вверх и опускаясь вниз, и попадают попеременно в разные помещения, оформленные по мотивам сказок. Аудиогид рассказывает историю про героев (для нас включили русский язык). Даже нам с Димой понравилось, а Алёша вообще сидел, раскрыв рот. Жаль, что мы мало знакомы с творчеством Линдгрен и кроме Карлсона и Пеппи Длинныйчулок ничего не знаем, а то было бы еще прикольнее.

Вообще-то в вагончиках фотографировать нельзя, но я не могла удержаться :-)

Комната Карлсона:

После паровозика Алёша надолго завис в «тарелке» с мягким конструктором, на пару с каким-то младенцем :-) Нашел брата (вернее, сестру) по разуму :-)

Всё что-то строил, уходить отказывался. Я боялась, что его постройка обрушится на эту девочку, но ее вскоре увели от греха подальше.

После музеев мы отправились гулять по городу.

Когда я дома планировала отдых, выяснила, в частности, что по Стокгольму можно прокатиться на экскурсионных автобусах разных компаний - красных или зеленых, купив билет на сутки или двое. Помимо чисто автобусных билетов, можно купить еще и комбинированные билеты - автобус+кораблик, но, к сожалению, кораблики плавают только до 15 ноября, а мы приехали 17 ноября. Было ужасно досадно, всего на 2 дня опоздали! Так что от этого варианта решили вообще отказаться - автобус недешёвый, а мы к тому же хотели пешком побольше погулять.

Дошли пешком до Старого города (он же Gamla Stan, Гамла Стан), по пути пообедав в каком-то ресторанчике. Остальное время провели в основном там. В музеи не заходили.

Покинув Старый город, поднялись на смотровую площадку у ресторана Gondola. Оттуда открывается неплохой вид.

К сожалению, когда мы были на площадке, солнце скрылось за тучами. А стоило нам спуститься - оно вылезло через некоторое время. Оставив своих у входа в метро (чтобы пока разобрались с покупкой билетов), побежала на мост, на котором мы уже были, чтобы сделать фотки с солнечным освещением:

(На мосту виден поезд метро.)

Была у меня мысль ещё раз сгонять на смотровую, но, боюсь, меня бы не поняли - далековато, а мои и так замучились ждать, пока пройдет мой «приступ фотомаразма».

Последний пункт нашей программы в Стокгольме - катание на метро. В Интернетах пишут, что местное метро очень красивое, особенно синяя ветка. По ней мы и покатались немного, выходя из поезда на разных станциях.

Станция метро T-centralen:

Станция метро Kungsträdgärden:

Потом доехали до станции Gärdet, ближайшей к паромному причалу, и пошли «домой», т.е. на паром. Уже в сумерках.

Местные фотографы с парома нас (как и остальных пассажиров) подкараулили на входе. Потом, посмотрев их работы, мы решили всё же купить фотки на память (в электронном виде) - пусть будет общее семейное фото:

Кстати, мы гуляли по Стокгольму с включенным GPS. И оказалось, что мы как-то незаметно накрутили 19 км (включая утреннюю псевдопробежку). А я думала, мы топчемся на одном месте - там же всё рядом. То-то ребёнок ныл, что устал. Хотя ныть-то он начал еще с самого утра.
Несмотря на усталость, силы на вечерние скачки в бассейне у него остались. Бесился так, что маленький детский бассейн выходил из берегов, а во взрослом делались нехилые волны :-)

Окончание следует (про Таллин).