Паромный круиз СПб - Хельсинки - Стокгольм - Таллин - СПб, 15-19 ноября 2015

Nov 20, 2015 19:27

Весной 2014 года мы были в недельном круизе Дания - Исландия - Дания на пароме Norröna датской компании Smyril Line. По итогам решили, что это неплохой и прикольный способ провести время с ребёнком.

Вообще-то мы с Димой привыкли в отпуске отдыхать более активно, но несколько дней и такое мероприятие вытерпеть можно (особенно если оно, как сейчас, удачно вписывается между двух беговых суббот :-)).

Итак, круиз на пароме «Princess Anastasia» российской компании St. Peter Line,
Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллин - Санкт-Петербург,
с 15 по 19 ноября 2015 года, во время каникул в Алёшиной школе.






Распорядок такой: ночью плывем на пароме, а днем, во время стоянок, гуляем в городах.
Всего получается 4 ночи на пароме. Всё вместе - проживание в 3-местной каюте без окна, с душем-туалетом, + 4 завтрака и 4 ужина на всех - обошлись нам в 525 евро (с учетом скидки за раннее бронирование; из них 165 - за каюту, остальное - за 2-разовое питание (опционально)).

Паспортный контроль надо проходить в каждом городе по 2 раза - при высадке с парома и при посадке. Это меня удивило. Мы-то думали, что проверят в первом городе (т.е. когда мы попадаем в Шенгенскую зону) и всё, но нет. Теперь в паспорте куча штампиков рядом с финской мультивизой :-) Очередь на паспортный контроль была только в Таллине при высадке, минут на 30-40, в других городах всё быстро. Но сейчас паром был заполнен не полностью - не сезон.




В отличие от датского парома, где почти все доп.развлечения входят в стоимость, тут все extra-фичи, которые нас интересовали (тренажерный зал, бассейн, сауна, игровая детская комната) - за дополнительную плату.




Мы один раз сдавали ребенка в игровую комнату, где он провел час или полтора (нас давила жаба отдать за это 10 евро, но он очень просился), а также все втроем два раза были в аква-зоне (в бассейне и сауне), а мы с Димой еще и в тренажерном зале по два раза (детей туда не пускают).

Еще одно неприятное отличие от датского парома - St. Peter Line запрещает проносить на борт электронагревательные приборы, в частности, кипятильники. Жаль, в датском круизе кипятильник и термос были очень кстати (для прогулок во время стоянок парома). А тут при «просвечивании» багажа всё запрещённое отбирают.

А вот к чему вообще нельзя придраться - это питание. У нас были ужины и завтраки - «шведский стол». Ужин включал алкоголь без ограничений - красное и белое вино (приличные сухие) и пиво. Ну и выбор блюд хороший, мясо отличное, всякие морепродукты... И десерты - обязательно несколько видов выпечки, мороженое. На той же датской «Норрёне» питание было гораздо скромнее.




Алёша, кстати, ел очень плохо. Тётушка на пограничном контроле при возвращении на родину сказала, что ребенок похудел по сравнению со своей фоткой на визе :-) В основном он питался соками, хлебом и ветчиной. Иногда ел мясо и/или картошку, но не всегда. Он по жизни не ест никаких сложных блюд и никаких продуктов, которые нельзя идентифицировать визуально. Если, например, мясо в соусе или с подливкой, он не будет даже пробовать. Если картофельное пюре с какой-то пряной приправой, он его тоже есть не станет. Даже обидно, что при таком разнообразии еды он питался так однообразно. Даже торты-пирожные не ел! Он их никогда не ест, а из сладостей признает только конфеты и шоколад (а вот их-то, к счастью, на «шведском столе» и не было!).
В городах мы обедали в кафешках, заказывали супы. А в Европе почему-то первые блюда только в виде супов-пюре, а такое Алёша тоже не ест. Так что на обед у него было в лучшем случае картофельное пюре или пустой рис, а в худшем - хлеб и сок. Но сам виноват, сарделька.

Большая удача, что длинные «перегоны» по морю приходились на ночное время, потому что по ночам, в открытом море, качало будь здоров. Будь это днем, я бы страдала от «морской болезни», как во время датского круиза. Ночью же, в лежачем положении, качка переносится гораздо легче. А к утру мы, видимо, приближались к побережью, и там уже качало не сильно.

Ночная жизнь на пароме (шоу-программы, концерты, дискотеки) прошла мимо нас. Всё это поздно вечером, а нам с Димой после 22 часов меньше всего хочется где-то шляться. Мы даже покупку ликёра в Duty Free не осилили (хотели взять домой), потому что алкоголь продают после выхода в нейтральные воды, а мы ночью спать хотим, а не шопиться :-)




Ребенок наконец-то подрос и перестал бояться оставаться один. Думаю, вполне можно было бы его оставить в каюте на час-полтора и пойти, например, в бар или кино (небольшой кинотеатр на пароме тоже имеется).
_____

Сидим в ресторане на пароме, ужинаем. Алёша уже поел.
- Пап, дай ключ, я пойду в каюту!
Мы с Димой переглянулись - отпускать или нет?
- А ты дорогу-то помнишь?
- Да!
Каюта на другой палубе. И вообще, на больших паромах не так-то просто не заплутать в лабиринтах бесконечных коридоров.
- Ну ладно, иди. Если заблудишься - приходи обратно!
Ускакал. Я говорю:
- Плюшкан, это ли не чудо? Наконец-то мы дожили до этого благословенного момента! Ребенок стал самостоятельным. И пусть проваливает! А мы хоть посидим спокойно.
- Это значит, что мы уже стали очень старые!

В общем, потом мы стали его всё время одного отпускать.
_____

На обратном пути. Сидим в Питере на вокзале в ожидании поезда. Вяло препираемся с Димой, кому идти в ларёк за соком.
- О, а давай его пошлём? Алёша, давай мы тебе дадим денежку, а ты сходишь и купишь какой-нибудь сок, какой захочешь?
- Мам, ты чё? Меня же заберут одного!

_____

Пока на этом всё. Про прогулки в городах напишу отдельно.

Все фотки из круиза (103 шт.).

Поездки, Куркуль, Семейка, Паромный круиз

Previous post Next post
Up