Викинг-круиз, часть 1. О круизе и пароме.

May 07, 2014 13:36

«Viking Cruise» (морской круиз Дания - Исландия - Дания), 26 апреля - 3 мая 2014

На первые майские праздники съездили втроем (с Димой и ребенком) в недельный морской круиз на пароме Дания - Исландия - Дания.





8-палубный грузопассажирский паром Norröna принадлежит датской компании Smyril Line (www.smyrilline.com), вмещает 1 482 пассажиров и 800 автомобилей.


Smyril Line - единственная компания, осуществляющая морские перевозки из Дании в Исландию. Т.е. этот паром - почти единственный способ попасть в Исландию со своим автомобилем (еще, кажется, можно из Англии, что удобно только англичанам). Морской переход Дания - Исландия занимает почти трое суток (с остановкой на Фарерских островах на 9 и 6 часов). Летом, в высокий сезон, паром отправляется дважды в неделю, в остальное время - один раз в неделю (по субботам из Дании, по средам - обратно из Исландии). С конца октября по конец марта навигации в Исландию нет, но до Фарерских островов и обратно паром ходит круглый год.

Помимо проезда на пароме, Smyril Line предлагает недельные круизы Дания - Исландия и обратно, с 2-дневной стоянкой в Исландии (и остановками на Фарерах по пути) - «Viking Cruise» (http://www.smyrilline.com/Viking-Cruise-2014-18594.aspx). Цена круиза не сильно отличается от стоимости билета на паром туда-обратно, при том, что в стоимость круиза входят завтраки и еще некоторые блага. Теоретически в круиз можно взять свой автомобиль (за доп.плату) и на нем поездить 2 дня по Исландии. Вообще это имеет смысл, потому что порт прибытия Seyðisfjörður (Сэйдисфьордур) - это восточное побережье Исландии, в стороне от основных автобусных маршрутов и на удалении от основных достопримечательностей, т.е. не самое удобное место для знакомства с Исландией в сжатый срок. Но мы затеяли поездку ради самого круиза - покатать ребенка на кораблике, в противном случае, если без автомобиля, на самолете было бы рациональнее.





Цена круиза (как и билета на паром в один конец) зависит от сезона. В стоимость входит проживание в отдельной 4-местной каюте без окна с удобствами, завтраки и торжественный ужин c традиционными блюдами викингов и с халявным пивом - Viking buffet - в последний день, а также красивая сувенирная кружка.
Viking buffet:

 


При бронировании мы дополнительно оплатили питание «full board» для ребенка (special offer - 47 евро за всю неделю), а для себя - 4 обеда и 6 ужинов (при заказе еды заранее цены ниже на 20%). Завтраки входят в стоимость круиза по умолчанию.
В общем, все вместе (круиз + доп.питание на борту + топливные сборы и налоги + сбор за оплату банковской картой) нам на троих обошлось в 859 евро. Платили в начале октября 2013 по курсу 44 руб. за евро (и тогда же купили авиабилеты) - очень удачно, т.к. сейчас евро стоит 49-50 руб.

С питанием на пароме нас подстерегала небольшая засада: оказалось, что в наши предоплаченные обеды-ужины «Today's Meal» напитки НЕ включены, хочешь пить - заказывай дополнительно и плати. Но у нас с собой был кипятильник, и мы заваривали чай в каюте. И покупали пиво и сок в дьюти-фри на борту и в супермаркете на берегу.

Обеды-ужины «Today's Meal» - это небольшой «шведский стол», мясо 1-2 вида и иногда рыба, несколько видов гарнира. Но нет ни супа, ни свежих овощей (зато овощи зачем-то дают на завтрак). Все очень вкусно, количество не ограничено - ешь, сколько влезет. Нас вполне устраивало. Это самый дешевый вариант (особенно при оплате заранее). А вообще, на пароме несколько ресторанов, можно поесть в любом. На сайте Smyril Line есть меню с ценами.



В круиз можно взять свой автомобиль, доплатив за него 199 евро.

И можно дополнительно заказать автобусные экскурсии на Фарерах (2 шт.) и в Исландии (2.шт.), но мы их не брали. В Исландии не захотели, а с Фарерами вообще подстава. Формально они принадлежат Дании, но при этом, в отличие от нее, не входят в Шенген, поэтому для их посещения шенгенской визы не достаточно. И гражданам стран, не входящих в ЕС (в частности - россиянам) нужна специальная шенгенская виза с пометкой про Фареры, полученная в датском посольстве. А если уже есть шенгенская виза другой страны (как у нас), то надо получать национальную датскую визу, а это такой же гемор и такой же визовый сбор, как и при получении шенгенской. Мы подумали и решили, что ради нескольких часов на Фарерах мы на это не готовы, поэтому формально не имели право выходить на берег на Фарерах. Поэтому заказывать экскурсии не решились. Но гулять в город выходили - паспорта/визы никто не проверял, будка паспортного контроля была закрыта. При входе и выходе только сканируют штрих-код на карточке-ключе от каюты (они именные и выдаются всем, включая детей).

Наша каюта:



Верхние полки вместе с постельными принадлежностями можно откинуть вверх до упора, к стене.
Алеша был допущен спать на верхнюю полку, но на третью ночь он оттуда сверзся на пол, несмотря на скобу-ограду, как в поездах. Упал вместе с одеялом, так что не расшибся. Не орал, но тихонько и горько плакал, больше от испуга. После этого спал на нижней.


С собой укладывал рыбину, купленную зимой в Финляндии и птицу тупика, купленную уже в этом круизе в Исландии.

Из бесплатных благ на пароме: тренажерный зал, маленький бассейн (плавать негде, но ребенку весело) и сауна. Все это работает по хитрому графику: то рано утром, то во второй половине дня, то весь день.



Я впервые в жизни ходила в тренажерный зал. В основном ради беговой дорожки, но еще делала упражнения для пресса и рук. Не ожидала, что это так клево. Даже Дима бегал, хотя до осени не планировал этого делать, и заявил, что фитнес-центр - самое лучшее, что есть на этом пароме :-)



Бегали с Димой по очереди, свободный родитель в это время развлекал ребенка - Алеша тоже «типа занимался» на тренажерах, но в основном тусил в бассейне.






А я, дикая тетя из варварской страны, попав первый раз в «качалку», что называется, дорвалась - набегалась так, что потом с трудом спускалась по лестницам. Последний раз я так же забивала ноги, когда прошлой осенью мы с Димой бегали по горам Турции. На беговой дорожке ведь можно и уклон менять, не только скорость.



И пресс забила так, что было больно смеяться. Вообще-то я его и дома качаю, но такого же эффекта, как на спец.тренажере, мне никогда не удавалось добиться. Пришлось даже один день пропустить.
В общем, клево. Задумалась, не походить ли в зал в Москве...
Единственное, местные велотренажеры - ужас-ужас: с креслообразным сиденьем и вертикальной посадкой; не пользовались.

Детская площадка:



Площадка пользовалась большой популярностью среди нашего парня и других детей. Кроме нас, русских на пароме не было; соответственно, другие дети Алешу не понимали. Но его это совершенно не смущало. Главное - надо было следить, чтобы он никого не притеснял. Особенно одного голландского мальчика - они все время друг у друга отнимали то шары, то пульт от телевизора. Игра у них такая, на грани ссоры.



На пароме есть еще игровые автоматы в изобилии (платные), магазины duty-free, горячие ванны с гидромассажем на открытой палубе (платные, дорогие). Можно, купив билет, сходить в кино или на мультики (на английском). Бесплатно в информационных целях показывали фильмы про Фареры и Исландию, но только на датском и немецком языках, поэтому мы не ходили. Интернет на пароме доступен в специальных зонах, стоит 15 евро за полчаса - в Москве мы за месяц меньше платим, так что не пользовались.

Иногда на море поднимались волны, вроде бы и не очень большие, но паром качало прилично. При этом в бассейне тоже возникал выплескивалась вода, к восторгу ребенка. Кадр из видеоролика:



Самым ужасным в смысле качки был один вечер, где-то между Фарерами и Исландией - меня страшно расколбасило, до рвоты и полной потери аппетита. На ресепшене продаются таблетки от морской болезни (Дима прокомментировал: «Жлобы, даже умереть бесплатно не дадут»), мы купили, но мне не помогло - вообще эффекта не заметила. Раньше я думала, что на таких больших паромах не укачивает (по опыту переправ в Средиземном море - на Крит из Афин и на Корсику из Марселя), а тут такое... Когда мы следующие два дня гуляли по суше в Исландии, мне все время казалось, что земля подо мной качается, как будто я еще в море. Особенно в первый день. Ужас. Алеша с Димой тоже жаловались на качку, но им было не так хреново.

Все фотки парома (35 шт.): http://37.139.80.10/Prochee/2014.04-05%20Viking%20Cruise/Ferry/index.html

Продолжение следует (еще будет 3 части - логистика, фарерский город Торсхавн и исландский город Сэйдисфьордур).

Куркуль, Поездки, Фарерские острова, Исландия, Семейка, Бег, Дания, Паромный круиз

Previous post Next post
Up