Викинг-круиз, часть 2. Логистика. Копенгаген и Рига.

May 07, 2014 14:23

Часть 1 (О круизе и пароме): http://vorobieva-t.livejournal.com/128959.html

Вообще логистика в этой поездке получилась довольно заморочная. Авиаперелет Москва - Рига - Копенгаген, потом поезд, потом уже сам паром. После круиза все в обратном порядке, плюс ночевки в Копенгагене и в Риге. И все это - с ожиданиями по несколько часов.

(Копенгаген и Ригу нам немного удалось посмотреть на обратном пути, но про них отдельного поста не будет. Напишу чуть-чуть в конце этого.).

Мы сначала забронировали и оплатили круиз и купили авиабилеты, а потом занялись вопросом «как попасть из аэропорта в нужный морской порт». Я по наивности думала, что в Дании все рядом, а оказалось, что от Копенгагена до порта Hirsthals (Хирстхальс), откуда отправляется паром - 7 часов на поезде с пересадкой... Схема проезда:


Зато в Копенгагене ж.д.вокзал совмещен со зданием аэропорта.

В аэропорту Копенгагена (Дима не смог пройти мимо):



Пока мы, прилетев в Копенгаген, ждали свой ночной поезд, я переоделась и часик побегала, уже в темноте (при свете фонарей). Там оказалось довольно удобно: вдоль аэродрома идет автодорога и параллельно - две широкие велодорожки. Потом они выходят к заливу, в котором плавают лебеди, классно. Дима с Алешей коротали время на одной из немногих лавочек в аэропорту за лифтами, рядом с электророзетками. Там же мы вскипятили чай, воспользовавшись своей кружкой и кипятильником и набрав воду в туалете. Потом Алеша уснул:



Билеты на датский поезд продаются за 2 месяца до поездки на сайте DSB - Датских железных дорог (http://www.rejseplanen.dk/). При покупке билета выбираешь начальную и конечную станцию, и система показывает возможные комбинации поездов с пересадками. Форма заказа билетов у них - только на датском языке. И отдельно есть англоязычная инструкция "How to buy ticket online" - 15 страниц pdf со скриншотами (об этом тут:
http://vorobieva-t.livejournal.com/120558.html). Но в инструкции не вся информация, и сама она устарела (я писала в службу поддержки). А там не все тривиально: цена билета состоит из двух составляющих, поезд разделен на зоны, которые надо выбрать, есть разные типы билетов, сдаваемые и несдаваемые - короче, без поллитры не разберешься.

Итак, что я знаю теперь, после поездки. Цена билета на междугородный поезд (Intercity tog) складывается из 2-х частей: ticket и seat, при этом seat покупать не обязательно. Мы купили и то, и то. Ticket для ребенка продается со скидкой. Seats - широкие кресла, по 4 в ряду. Если seat не брать, то будешь сидеть на откидном сидении в передней части вагона.



Мы же раскошелились на seats. Спинки не откидываются, спать неудобно. Народу в поезде мало, поэтому мы легли скрючившись, заняв по 2 кресла каждый, но все равно было неудобно.






Помнится, я еще после Норвегии писала, что российский плацкарт по сравнению с европоездами - верх комфорта (и в разы дешевле).

Второй наш поезд (в котором ехали чуть больше 20 минут) - местный (Lokaltog):






Есть «тихая зона», где нельзя шуметь, и обычная. И место для нескольких велосипедов!


Надпись гласит, что велобилет стоит 12 крон (около 85 рублей) - это дешевле, чем сосиска в аэропорту.

Все фотки датских поездов (11 шт.): http://37.139.80.10/Prochee/2014.04-05%20Viking%20Cruise/DENMARK%2C%20train/index.html

Про деньги. Датские и исландские кроны мы не меняли, в обеих странах и на пароме расплачивались карточкой MasterCard, включая покупку сувениров и мороженого. В Риге платили наличными евро.

Рано утром мы приехали в город-порт Хирстхальс (Hirtshals) на севере Дании, из которого через несколько часов должен был отправиться наш паром.


Недалеко от станции обнаружился магазин Rema 1000 - эту сеть мы помним по Норвегии. Дождались открытия (8 утра), купили еды и перекусили там же, на травке. Потом, гуляя по городу, видели несколько кафешек, но почти все были закрыты - видимо, слишком рано.

Рядом с портом обнаружился шикарный песчаный пляж, там-то мы и коротали время. Алеша сначала что-то говорил про купание, но, пройдя несколько шагов босиком по воде (во всей теплой одежде), больше этот вопрос не поднимал. Еще бы, вода +8 градусов, да и вообще не жарко и ветер.






Пока Алеша под присмотром папы играл в песке, я отправилась на пробежку по прибрежной полосе. Песок плотный, ноги не вязнут. Но кроссовки вскоре пришлось снять, потому что в море впадают ручейки, которые в обуви не перейти. Так и протаскала кроссовки в руках, надо было их сразу снять и оставить.

Босоногий бег - штука специфическая, мышцы нагружаются совершенно по-другому (если сравнивать с бегом в амортизирующих кроссовках с толстой пяткой), и у меня потом ощутимо болели икры. Есть такое направление - минималистичекий бег, т.е. в обуви с тонкой подошвой, что имитирует «естественную» постановку стопы, как босиком, и мнение, что этот способ менее травматичен для суставов. Я в это не верю, но опыт интересный.

Ну а потом мы, наконец, погрузились на паром (задолбались ждать!) и отчалили.
________

КОПЕНГАГЕН










На обратном пути в Копенгагене мы переночевали и провели полдня. Гуляли, поднялись на смотровую площадку Круглой башни (наверх ведет спиральный пандус длиной 209 м):



И прокатились на экскурсионной лодке по каналам (понравилось, но за этот час замерзли из-за ветра).


Лодки (полупустые) отправляются каждые 15-20 минут (хотя в рекламном буклете написано, что раз в час). Гид вещает последовательно на трех языках (наш - на английском, итальянском и каком-то еще; возможно, можно дождаться экскурсий и на других языках).

Отель (Saga Hotel). Это, наверное, самый неудачный отель по соотношению цена-качество, в котором я когда-либо бывала. Трехместный номер с удобствами на этаже (в номере - только раковина) стоил более 7 000 руб. на наши деньги за сутки. Бронировали за 2 месяца через booking.com, и на тот момент это был самый дешевый вариант в центре. Май, выходной день - видимо, надо было еще раньше озаботиться. Но номер приличный, плюс халявный интернет.



Знаменитая андерсеновская «Русалочка»:



Все фотки датских городов, в которых мы были (Копенгаген, Хирстхальс и Хьорринг) (83 шт.): http://37.139.80.10/Prochee/2014.04-05%20Viking%20Cruise/DENMARK%2C%20Copenhagen%2C%20Hjorring%2C%20Hirsthals/index.html

РИГА

Мне очень, очень понравилась Старая Рига - центральная часть города. Кривые улочки, старинные здания, брусчатка - просто приятно ходить пешком и глазеть по сторонам. Здесь тоже провели полдня. Жаль, смотровая площадка (Церковь Св. Петра) была закрыта, так что просто гуляли. Периодически грелись в едальнях и сувенирных магазинах - было +4 и очень сильный ветер, замерзли даже больше, чем в Копенгагене при +11.


 



 





Местный хостел, в котором ночевали, стоил 1800 руб. за троих (тоже бронировали за 2 месяца). Платить надо было наличными, и мы попытались заранее поменять евро на латы. Чем очень удивили тетеньку в обменнике - оказывается, с января в Латвии латы отменены. А я и не подозревала. Накануне поездки искала в Интернете, на чем добраться от аэропорта до города - цены на автобус приведены и в латах, и в евро.




Все фотки Риги (40 шт.): http://37.139.80.10/Prochee/2014.04-05%20Viking%20Cruise/LATVIA%2C%20Riga/index.html

Продолжение следует.

Поездки, Куркуль, Семейка, Латвия, Дания, Бег, Паромный круиз

Previous post Next post
Up