Паромный круиз. Прогулки по городам. Хельсинки.

Nov 29, 2015 21:22

Продолжение отчета про круиз. Начало (про паром). Все фотки (103 шт.).

Немного расскажу о прогулках по городам, в которых мы побывали во время стоянок парома. На каждый город (Хельсинки, Стокгольм, Таллин) у нас было по несколько часов, и мы не ставили задачу охватить как можно больше достопримечательностей. Так, ненапряжно погуляли и посетили несколько музеев.

Итак, первая остановка парома - Хельсинки, 16 ноября 2015.

Я не очень рвалась в Хельсинки. Во-первых, уже была, во-вторых, мне вообще не особо нравится этот город.

В Хельсинки мы посетили только морскую крепость Суоменлинна (Suomenlinna, «Финская крепость», она же Свеаборг), расположенную на пяти островах.

Сошли с нашего парома на берег (под дождем) - и вблизи паромного терминала увидели адский-памятник-непойми-кому:

Потом мы миновали промзону и долго ходили вдоль берега залива (по-прежнему под дождем), смотрели на кораблики и катера и искали паром в Суоменлинну. Долго ходили.
От безнадёги решили поискать инфоцентр - тоже не нашли.
А потом в очередной раз решили посмотреть схему на уличном щите. Что за фигня, почему названия улиц не совпадают с табличками на стенах домов?
И тут нас осенило, что нам нужен совершенно другой залив :-) И до него довольно далеко.
Ну а то, мы ж гении ориентирования.

Под нытьё ребёнка попререкались с Димой, кто во всём виноват («Это вы, Плюшкан, не подготовились к мероприятию! Даже не выяснили расположение пристаней!» - «Нет, это вы не подготовились! Поленились загрузить в GPS карту Хельсинки!»). И двинулись в нужную сторону. Даже инфоцентр по пути нашли.

Ребёнок по-прежнему ныл, как ему скучно, но хотя бы дождь прекратился, а через некоторое время даже солнце вылезло.

В морскую крепость Суоменлинна от Торговой площади круглый год ходит паром, 1-2 раза в час. Билет в одну сторону - 2,5 евро взрослый, 1,3 евро детский, плыть 15-20 минут.

Паром такой:

На острова мы ненароком проехали зайцем :-) Когда мы подошли к пристани, паром уже собирался отчаливать. Мы спешно пытались купить билеты в автомате по карточке, а паромщик нас ждал. Он даже сошел к нам на берег, чтобы помочь, но всё равно ничего не получилось. Тогда он жестами показал - так садитесь, билеты потом купите. Мы думали, что их и на борту продают, но нет. Их не продают и не проверяют. Наверное, потому что не сезон. Так и проехали на халяву. Потом, уже на острове, мы всё же победили автомат и успешно смогли купить билеты на обратную дорогу. А штраф за безбилетный проезд - 80 евро.

Плыть довольно интересно - паром идет мимо множества мелких островков, а сзади открывается вид на Хельсинки.

Гуляли по крепости, пообедали в кафе. Собственно, на это ушло всё оставшееся время.

Вход на территорию крепости бесплатный. Внутри есть много музеев, но большинство открыто только летом.

Крепость расположена на пяти островах Финского залива, у входа в гавань Хельсинки. Построена в 1748 году, когда Финляндия входила в состав Шведского королевства. В 1808 году она была завоевана русскими и отошла во владение России на следующие 110 лет. Имя Суоменлинна крепость получила в 1918 году, когда Финляндия стала независимой.

Дима больше всего рвался посмотреть на пушки.

Все находящиеся на территории крепости пушки были отлиты в России, и надписи на них - на русском языке.

Крепостные стены хорошо сохранились.

А еще нам очень понравились катакомбы - бывшие оружейные и продовольственные склады. Почти везде можно свободно ходить! Пожалели, что не взяли фонари.

Суоменлинна - городской район Хельсинки с населением более 800 человек и одно из любимых мест отдыха жителей города. Тут есть пешеходные маршруты, музеи, кафе-рестораны, пляжи.

У меня ещё был план в Хельсинки прокатиться на городском трамвае № 3, который за час совершает кольцевой маршрут, едет мимо большинства примечательных мест, а также, если успеем, осмотреть церковь в скале Темппелиаукио и Ботанический сад, но не судьба. В другой раз. Я давно уже поняла, что не надо пытаться объять необъятное - в сжатые сроки обежать побольше достопримечательностей. Лучше спокойно погулять по улицам, поглазеть по сторонам, никуда не спешить. Что мы и делали дальше.

Продолжение следует (про Стокгольм и Таллин).