Полуострова Рыбачий и Средний, 10-17 августа 2014. Часть 3.

Aug 26, 2014 14:51

В этой части - окончание про Рыбачий (и конец отчета).

Часть 1 (про «вспомогательную» часть маршрута (Мурманск - Титовка, Немецкая дорога, Печенга - Мурманск)): http://vorobieva-t.livejournal.com/131865.html
Часть 2 (про полуостров Средний и частично - про Рыбачий): http://vorobieva-t.livejournal.com/132113.html

Итак, окончание про Рыбачий.

ДЕНЬ 4. Ночью был ливень, утром пасмурно. Уезжаем от нашего озера, через заброшенную в.ч. (?) вылезаем на основную дорогу западнее ручья Среднего. Именно по этой дороге народ «режет» Рыбачий с севера на юг, но нам в другую сторону - на юг нам рано, мы хотим по периметру! Поэтому едем на юго-восток к Цыпнаволоку.

Тучи ходили-ходили, но нас так и не зацепили.

Наоборот, на ближайшие сутки погода наладилась, и даже наступила жара (если бы не ветер), днем едем в коротком!

Бродим болотце:

Дорога в Цыпнаволок очень приличная:

В Цыпнаволоке находится в.ч., и вояки себе проложили хорошую дорогу (хотя и на ней местами встречаются каменистые участки).

Ближе к Ципнаволоку навстречу попадается байкер. Едет налегке, без вещей. Поздоровались. Я предположила, что это военный в увольнении занимается физкультурой. И точно - велоследы заворачивают в сторону военного городка.

Но нам туда не надо. Мы поворачиваем на юг.

Вскоре бродим речку Аникееву. На берегу лагерем стоят отдыхающие. А дальше до бухты Эйна мы не встретили ни одного человека.

Дорога ухудшается:

Дует довольно сильный встречный ветер, вещи вырывает из рук. Но в данном случае он нам не особо мешает, ибо по такой отвратительной дороге скорость и так черепашья (как известно, чем выше скорость, тем сильнее тормозит мордник).

Зато красиво!

Обедаем на речке напротив мыса Баргоутный.
Едем дальше.

После мыса Шарапов дорога превращается в колеи:

Но в целом ехать можно, хоть и очень медленно. Вверх-вниз, по колеям, по камням, по песку, иногда по болотцам. Только иногда спешиваемся. Где-то тут ноги впервые промокли, и велоботинки так и были мокрые до конца похода. По описанию мы думали, что будет хуже. Морально готовились к пешему участку, а тут все-таки некое подобие езды.

Скелет оленя:

На ночевку встали за мысом Монастырский на берегу моря у устья ручья Корабельный. Предыдущая бухточка, к которой спускалась дорога, тоже в принципе была ничего, но тут лучше. Самое клевое место ночевки в этом походе!

На нашем ручье красивый водопадик:

Солнечно, очень тепло. И ветер стих. Искупались в запруде чуть ниже водопадика, я даже вымыла голову. Вечером впервые не надевала полар и не мерзла! Сказочная стоянка. Растет черника и голубика. Ловится Мегафон!

Дневной пробег 59 км, набор высоты 920 м, Т(чист.)=7 ч 31 м, ср.скор.(чист.)=7,89.

ДЕНЬ 5.

Уезжать не хочется, но надо.
Переходим речку, и дорога забирает сразу вверх, от моря. Метров через 500 от нашей стоянки в изобилии растет морошка. Эта ягода мне нравится гораздо больше, чем черника и голубика, не могу пройти мимо. А Дима увидел и кричит издалека:
- Хватит подъедаться, обед скоро!
(Ага, часов через пять.)

Здесь местами дорога еще хуже, чем вчера, я больше иду пешком. Именно тут 18 километров до обеда мы преодолевали 4 с лишним часа.

Тут дорога вроде ничего, без камней, но это мох, в котором колеса слегка вязнут.

Но как же тут красиво! И погода пока еще волшебная.

Как-то ненавязчиво дорога взбирается практически на гору Эйна. А потом спуск к бухте Эйна.
На спуске тоже пришлось поковыряться - много подболоченных мест.

Видели мертвого оленя. Жалко... Близко подходить на всякий случай не стала - мало ли по какой причине он сдох.
Живых оленей так и не видели.

Спустились к губе Эйна. Дорога ныряет в реку, впадающую в губу. Дима зашел у берега - глубоко! Прилив, однако. Пошли вдоль берега реки вверх по течению в поисках более мелкого места:

Наконец, перешли реку чуть выше колена. Обувь уже не снимали - все равно мокрая.
На том берегу стоят автомобилисты с палатками, ловят рыбу. Губа Эйна - место популярное и относительно легко доступное; сюда ведет хорошая грунтовка (нам теперь ехать по ней, ура).

Обедаем на берегу речки. За этот час вода убыла. Теперь мы бы без проблем перешли тот брод.

Уезжаем из губы Эйна:

Это последние лучи солнца. На горизонте видим дождевые тучи, и нам как раз туда:

Почти сразу начинается дождь. Теперь дождь с небольшими перерывами будет нас сопровождать до конца похода, вплоть до посадки в поезд, т.е. еще 3,5 дня.

Это еще нам повезло, что был либо дождь, либо сильный ветер. Мы так и не вкусили «знаменитого горизонтального дождя» (с).

В промежутках между зарядами дождя показывали радугу. Двойную!

Перевалили через холм, спустились к губе Бол.Мотка и бухте Озерко.

Тут шикарная накатанная грунтовка:

Проезжаем мимо базы отдыха Большое Озерко. Тут можно переночевать и/или поесть в столовой. Но обед у нас уже был, для ужина еще рано, а ночевать мы хотим на природе, поэтому проезжаем мимо.

Дождь ненадолго перестал, но видно, что на нас идет новая туча. Поэтому решаем встать на ночлег пораньше, чтобы успеть до дождя. Спешить нам некуда - уже очевидно, что в Печенгу мы прибудем раньше, чем у нас закончатся продукты.

Юго-западный берег бухты Озерко - это уже снова ПОЛУОСТРОВ СРЕДНИЙ. В 17-30 находим место у ручья Корабельный на ЮЗ берегу бухты Озерко. Это уже не тот Корабельный, что в предыдущую ночь. Быстро ставим палатку, успеваем помыться (это второй ручей с ледяной водой в этом походе), и как раз начинается дождь. Готовим в тамбуре палатки, ужинаем в палатке - как и во все оставшиеся вечера.

Дневной пробег 46 км, местами пешком, много камней, болот и бродов. Общий набор высоты 780 м. Т(чист.)=6 ч 17 м, ср.скор.(чист.)=7,36.

ДЕНЬ 6.

Утром на стоянке было некоторое количество мошки. Не очень много, но все же. До этого весь поход не было ни мошки, ни комаров.

На подъеме на перевал Муста-Тунтури встретили странного вида девицу, слегка в неадеквате. В юбке, цивильных ботинках, с рюкзаком. С длинным ножом. Бомжово-хиппового типа. Остановила нас, в истерике стала рассказывать про свои похождения - как ночевала в музее, где ее приютили и накормили, а утром прогнали и посмеялись. А теперь она пытается поймать машину до трассы, но никто не едет, и она в панике. (А никто не едет - потому что еще рано, 10 утра, а вообще машин тут обычно много, так как здесь проходит единственная дорога на Средний и Рыбачий.) Мы ей ничем не можем помочь - с собой же не увезем. Просит подождать с ней автомобиля, а то ей страшно. Ага, а одной шляться путешествовать - не страшно. Грозится броситься в море. Пытается вызвонить спасателей - Билайн тут не ловится. Просит нас позвонить в МЧС. Включаю телефон - Мегафон здесь тоже не ловится, «нет обслуживания». Да и вообще маразм - вызывать МЧС, находясь на автомобильной дороге в 12 км от федеральной трассы? Еле-еле отвязались, пообещав попросить водителя первой встречной машины ее подобрать. Попросили. Надеюсь, кто-нибудь ее куда-нибудь отвез.

А мы проехали перевал Муста-Тунтури, на спуске свернули на Немецкую дорогу. Про Немецкую дорогу и окончание похода я писала в 1-й части.

Все фотки тут (194 шт.): http://37.139.80.10/Velosipednoe/2014.08.10-17%20Rybachy,%20Sredny/index.html

На этом все про этот поход.