А.Д. Рассказ. Продолжение

Mar 19, 2014 18:38


1

2

Я не помню, как оказался в больнице…

Всё шло как обычно, посетителей больше не было, и я спокойно завершил бумажную работу. Не знаю почему, но банку с силой я не выбросил, а запер в шкафу с приборами, визитки - в верхнем ящике стола. Потом позвонил своему товарищу, Лёньке, с которым еще в прошлую среду условился встретиться в пабе и посмотреть футбол, даже столик заранее заказал. Он тоже врач, правда, работает в районной больнице, поэтому я боялся, что его неожиданно поставят дежурить, но к счастью, всё сложилось как надо.

Надел пуховик и решил прогуляться пешком. Паб находился недалеко, где-то в получасе ходьбы, к тому же мне хотелось проветрить мозги. Дорога шла через парк, и там оказалось очень красиво - тропинки притрусил снежок, везде горели фонари, на деревьях, ближе к проезжей части, висели новогодние гирлянды и воздухе уже ощущалась атмосфера грядущего праздника.

В парке было много гуляющих, поэтому я не сразу заметил, что за мной кто-то идет. Я прибавил шагу, но преследователь не отставал. Свернул, и он повернул тоже. Тогда я выбрал самое людное место - смотровую площадку, и сделал вид, что стою в очереди к биноклю. Он также остановился, недалеко, так что я смог рассмотреть лицо. Нет, этого человека я прежде не видел.

«Странности продолжаются», - подумал я и начал беспокоиться.

Дальше пошел перебежками от фонаря к фонарю и постоянно оглядывался. Кажется, преследователь исчез. Или, что вероятней, это был обычный прохожий и я сам себя накрутил. Тем не менее гулять расхотелось, и я зашагал к остановке. И вот, когда я был уже близко, рядом остановилась машина - какой-то внедорожник, я плохо в них разбираюсь. Стекло опустилось, и водитель спросил дорогу.

Я на секунду замешкался, и этого оказалось достаточно, чтобы идущий следом вонзил мне в шею иглу. Падая, я успел испугаться, что непременно будет гематома или что хуже, и укорил себя в недоумии, ведь кто сейчас дорогу спрашивает - у всех теперь навигаторы.

Когда открыл глаза, увидел заснеженные сосны. Воздух был морозный и влажный, с примесью сигаретного дыма: рядом стояли мои похитители и тот, что повыше, курил. Они не заметили, что я оклемался, и мне удалось чуть-чуть осмотреться. Хотя картинка плыла и немного двоилась, я различил, что за деревьями находится просека. Вдалеке шумела дорога. Видимо, мы были где-то за городом, в бывшей заповедной зоне.

Потом они все же заметили, что я подал признаки жизни, и набросились как лютые псы. Хотя били недолго - очень скоро здоровяк вытащил нож.

- За что? - хрипнул я, выплюнув скопившуюся во рту кровь.

- Ничего личного, - заявил здоровяк и трижды пырнул меня в живот.

После этого они сразу убрались, и скоро я услышал, как где-то заводится двигатель.

Больно не было, только страшно и горько. Кое-как я расстегнул пуховик и ощупал раны. Нехорошие раны, глубокие, но ни селезенка, ни печень не задеты - в больнице меня бы спасли. Дилетанты, конечно, не знают, как правильно убить человека, чтоб не мучился.

Хотя я всё равно умру, от потери крови, минут через десять, наверное, или даже быстрей. Один, в лесу, среди сосен, когда с неба сыплется снег…

В правом кармане чуть слышно забренчал телефон. Надо же, не отобрали. Это, скорее всего, Леонид. Волнуется? Нет, негодует. Может, ответить? А что я ему скажу? Извини, не приду, потому что меня убили?

Господи, о чем я думаю в последние минуты жизни! Нет, не хочу верить, что это конец.

И тут я вспомнил три цифры. Не скорой, понятно, она сюда не поспеет, и потом я неизвестно где нахожусь. Но этот лысенький с въедливым взглядом, этот Демонов… Виктор. А вдруг?

Короче, я позвонил. Ответили мне не сразу и как-то раздраженно.

- Что?

- Помогите, - взмолился я.

- Что случилось? - озадачился Демонов.

- Я умираю, в лесу, где-то за городом… - прохрипел я и замолчал, потому что больше сказать было нечего.

- Хорошо, я помогу, - неожиданно согласился Демонов. - Скоро буду. Держись.

Ухо резанули гудки.

«Как?» - изумился я и застонал от внезапно нахлынувшей боли.

Наконец до меня дошло: они всё знали, наперёд, и эта девушка, Ангелина, пыталась меня спасти. А теперь я продаю душу дьяволу, чтобы купить себе пару килограммчиков жизни. Ну почему, почему у ангелов такие длинные номера?

Снег усилился, с каждой минутой становилось всё холоднее. Перевязать я себя не мог, и жизнь сочилась через дырки в куртке. А потом я понял, что помощи ждать бесполезно, смирился, простился с миром и закрыл глаза. Еще подумал, что в рай я точно не попаду - сантима не хватит…

Очнулся уже в больнице. Рядом стоял Леонид в халате и в шапочке. Неужели лично меня зашивал?

- Как ты здесь оказался? - тихо спросил я друга.

Леонид улыбнулся, но в глазах стояла печаль.

- Да я всё звонил, звонил, и какая-то медсестренка ответила. Вот и примчался. А ты быстро очнулся, молодец.

- Оперировали? - поинтересовался я.

- Немного. К счастью, всё уже позади.

- Значит, жить буду, - подытожил я, но почему-то совсем не обрадовался.

Леонид внезапно отвел глаза.

- Что не так? Говори! - потребовал я, заподозрив неладное.

- Даже не знаю, как сказать, - замялся приятель.

- Как есть.

- Ты серьезно болен, Олег. Неоперабельная опухоль, - сообщил Леонид и снова отвернулся.

- Сколько мне осталось?

- Мало.

Приговор я воспринял почти безразлично: очерствение - одно из последствий наркоза.

- Странно, полгода назад обследовался - здоров был как бык. Так быстро развилась? Бессимптомно? Где?

- Желудок, - указал Леонид. - Ты же знаешь, такое бывает.

- Знаю, - глухо ответил я и спохватился. - Где мой мобильный?

- У меня. Погоди, кому ты звонить собрался?

- Кое-кому. Отдай!

- Не хочешь сперва рассказать, кто тебя порезал?

- Какие-то бандиты. Да это уже не важно!

- Хорошо, звони, - разрешил приятель и протянул телефон.

Я чувствовал себя обманутым - ведь сделка оказалась неполной. И вообще, зачем спасать человека, если жить ему всё равно с гулькин нос? Душа? Неужели всё дело в ней?

Трехзначного номера в исходящих не было, и, о ужас, я тоже его забыл. Может, я никому не звонил? Может, мне померещилось?

Увы, я не могу проверить в ящике стола. Или могу?

На экране была четверть одиннадцатого. Подумать только, всё, что со мной случилось, уместилось в какие-то четыре часа! Выходит, этот жуткий день до сих пор не закончился?

Нет, скорее, с телефоном что-то не так.

Пришлось уточнить у друга.

- Десять двадцать, шестое декабря, - ответил приятель.

Вот так, в порядке мой телефон.

Я задумался, и чем дольше размышлял, тем сильнее склонялся к мысли, что нужно выпить бабкин порошок. Хуже мне точно не будет, зато может случиться чудо.

Я посмотрел на Леонида:

- Исполнишь просьбу умирающего друга?

- Конечно, но в пределах разумного, - тепло улыбнулся он.

- Знаешь, где моя куртка? Там должны быть ключи от кабинета. Во всяком случае, были. Хотя найдешь или нет, неважно. У нас дежурный сидит, я позвоню - он пустит. Возьмешь в моем кабинете банку… А лучше позвони мне оттуда, и я скажу, что взять. Хорошо?

- Сейчас? - удивился Леонид.

- Да, сейчас. Причем вернуться ты должен к половине двенадцатого, понял? Ничего, на такси успеешь. Иначе моя голова превратится в тыкву.

- Здорово, что ты способен шутить.

- Нет, я не шучу. Всё, время пошло, вперед! - скомандовал я и тяжело откинулся на подушку.

И надо же, Леонид побежал.

3

фантастика, рассказ

Previous post Next post
Up