Байкал 2010 Часть 5: Дорога домой

May 10, 2012 21:38




Продолжение. Начало в предыдущей части.

На обратном пути в с. Монды заехали в позную (по-бурятски правильнее в буузную). За все девять дней пути мы питались самостоятельно, не пользуясь кафе и сомнительными забегаловками. Но не могли же покинуть Бурятию, не отведав местной кухни, и в частности - бурятские позы (буузы). Тем более, что в дороге по горам жутко проголодались.

Хозяйка приняла нас тепло и накормила от души вкусной домашней кухней.




Сытые и довольные от проведенного дня мы устремились в сторону Иркутска.
















На полчаса заглянули в Аршан.




С Байкалом в районе Култука попрощались уже в темноте. Он проводил нас прохладой и моросящим дождем. Другого от него и не ожидали. На серпантине закупили омуля впрок.

Иркутск миновали во втором часу ночи, сняв деньги на дорогу до дома в банкомате.

Шел дождь, дорогу заволокло густым туманом, хотелось спать. В пятом часу утра добрались до п. Залари. Еще перед поездкой я рассматривал вариант ночевки на берегу Братского вдхр. возле Балаганска. Пришлось воспользоваться запасным планом. Словно в популярном мультфильме про ежика мы плыли по туману Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, изредка выныривая из него на пригорках. На рассвете мы нашли пристанище на заливных лугах залива Унга Братского вдхр. возле с. Новоленино.



Однако наш покой был нарушен…

Я обратил внимание, что возле берега в заводях что-то копошится. При ближайшем рассмотрении, это оказались десятки карасей, пришедшие в заросли травы у берега на нерест. Казалось, протяни руку и они твои. Сон как ветром сдуло. два часа я и Юля бегали по заливным лугам в тщетной попытки наловить гору рыбы голыми руками.

Несмотря на то, что рыба торчала наполовину из воды на мели, убегала она очень быстро. Удалось поймать только пять штук.



Мокрые, холодный и уставшие, мы решили прекратить «рыбалку». Солнце уже сияло вовсю силу, туман ушел и надо было отдохнуть после ночи в дороге.







10 и 11 день путешествия

Отдохнув несколько часов, мы проехали непосредственно к главному руслу Ангары. Возле с. Первомайское нашли уютное место, в котором позагорали и искупались.









После обеда выдвинулись в путь.







Дорога домой по трассе М-53 далась несколько легче дороги на Байкал. Плохой участок между Тулуном и Иланским преодолели при свете дня и в сухую погоду.







Ночевали между Канском и Бородино.







В Кемеровской области возле Итатского пробили заднее колесо. До дома пришлось ехать на «банане».




В Томск вернулись вечером 1 июля.

За девятый и десятый дни наездили 1 600 км, за 11 день - 760 км.

ИТОГИ

Результаты

За время путешествия было преодолено 5 985 км. Сожжено 560 литров топлива.







Непосредственно на поездку потрачено 19 450 рублей. Из них бензин - 12 859 рублей, штрафы ГАИ - 300 рублей, въезд в Забайкальский национальный парк - 350 рублей, замена резины на двух колесах - 5 100 рублей, сувениры в Иволгинском дацане - 850 рублей. Не учтены затраты на амортизацию машины (жидкости, подвеска) и немногочисленные затраты на еду.

Дороги

Описываются одним прилагательным - УЖАСНЫЕ. Удручает еще тот факт, что им описываются не только дороги бог весть какого значения, но и федеральные, связывающие два конца страны.

Гравийная дорога в глушь Восточных Саян - Окинский район и то в лучшем состоянии, чем асфальтовая М-53.







Дороги стали единственным отрицательным моментом нашего путешествия.

Автомобиль

По дороге на Байкал заднее колесо получило боковой порез и сформировалась большая грыжа. Каждый день приходилось подкачивать. На обратном пути в Кемеровской области это же колесо поймало гвоздь. До дома ехали на «банане». По приезду домой, пришлось менять заднюю пару. Багажник пополнился полноценной запаской, а кошелек похудел на 5 000 рублей.




По дороге на Байкал начал глючить кондиционер. Из-за погоды большой нужды в нем не было, но при дожде потели окна, что создавала определенные трудности, особенно ночью.

Других проблем с машиной не было.

Дорожная полиция

Еще в Томске сгорела ксеноновая лампа ближнего света. Все деньги пошли на поездку, поэтому покупку лампы за 2 000-3 000 рублей отложили до лучших времен. В поездке из-за лампы останавливали четыре раза. Выписали предупреждение, штраф и два раза просто отпустили. Также были остановлены за превышение скорости на 20 км в Тункинской долине и для проверки документов возле Кабанска. Больше проблем с ГАИ не было. Ездили аккуратно, чего и всем советуем.

Погода

Лето 2010 года в Сибири выдалось холодным и дождливым в противовес рекордной жаре в Европейской части России. Из 11 дней поездки только четыре дня выдались поистине летними. Однако этот факт ни в коей мере не мог испортить общее впечатление от поездки. Нам удалось даже позагорать и искупаться Байкале и Братском водохранилище.

Выводы

Дорога на Байкал и обратно нас очень сильно вымотала. Из 11 дней поездки пять мы провели на трассе М-53, прочувствовав все прелести одной из бед России. Сначала думали, что не поедем больше на Байкал, пока трассу не отремонтируют. Но время залечило усталость и стерло воспоминания о дороге, оставив целый груз положительных эмоций и воспоминаний об этом поистине Великом озере и красивом уголке нашей страны - Республика Бурятия. Теперь сидим дома долгими зимними вечерами, просматриваем фотографии и мечтаем о зеленых лугах Тункинской долины, серпантинах Восточных Саян, бескрайних песчаных пляжах Святого Носа.

Конец.

Понравился пост и хотите еще? Добавьте в друзья и следите за обновлениями журнала.

Фотографии из записи "Байкал 2010. Часть 5. Дорога домой" с привязкой к спутниковой карте на картографических сервисах


Panoramio.com

Содержание дневника "Байкал 2010"



Часть 1. Дорога к озеру




Часть 2. Иволгинский дацан и Улан-Удэ




Часть 3. Святой нос




Часть 4. Тункинская долина




Часть 5. Дорога домой


Полный каталог записей моего журнала смотрите здесь.

Республика Бурятия, Томская область, байкал 2010, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, путешествие

Previous post Next post
Up