Продолжение. Начало в
предыдущей части.
На обратном пути в
с. Монды заехали в позную (по-бурятски правильнее в буузную). За все девять дней пути мы питались самостоятельно, не пользуясь кафе и сомнительными забегаловками. Но не могли же покинуть Бурятию, не отведав местной кухни, и в частности -
бурятские позы (буузы). Тем более, что в дороге по горам жутко проголодались.
Хозяйка приняла нас тепло и накормила от души вкусной домашней кухней.
Сытые и довольные от проведенного дня мы устремились в сторону
Иркутска.
На полчаса заглянули в
Аршан.
С
Байкалом в районе
Култука попрощались уже в темноте. Он проводил нас прохладой и моросящим дождем. Другого от него и не ожидали. На серпантине закупили омуля впрок.
Иркутск миновали во втором часу ночи, сняв деньги на дорогу до дома в банкомате.
Шел дождь, дорогу заволокло густым туманом, хотелось спать. В пятом часу утра добрались до
п. Залари. Еще перед поездкой я рассматривал вариант ночевки на берегу
Братского вдхр. возле
Балаганска. Пришлось воспользоваться запасным планом. Словно в популярном мультфильме про ежика мы плыли по туману
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, изредка выныривая из него на пригорках. На рассвете мы нашли пристанище на заливных лугах залива Унга
Братского вдхр. возле с. Новоленино.
Однако наш покой был нарушен…
Я обратил внимание, что возле берега в заводях что-то копошится. При ближайшем рассмотрении, это оказались десятки карасей, пришедшие в заросли травы у берега на нерест. Казалось, протяни руку и они твои. Сон как ветром сдуло. два часа я и Юля бегали по заливным лугам в тщетной попытки наловить гору рыбы голыми руками.
Несмотря на то, что рыба торчала наполовину из воды на мели, убегала она очень быстро. Удалось поймать только пять штук.
Мокрые, холодный и уставшие, мы решили прекратить «рыбалку». Солнце уже сияло вовсю силу, туман ушел и надо было отдохнуть после ночи в дороге.
10 и 11 день путешествия
Отдохнув несколько часов, мы проехали непосредственно к главному руслу
Ангары. Возле с. Первомайское нашли уютное место, в котором позагорали и искупались.
После обеда выдвинулись в путь.
Дорога домой по трассе
М-53 далась несколько легче дороги на
Байкал. Плохой участок между
Тулуном и
Иланским преодолели при свете дня и в сухую погоду.
Ночевали между
Канском и
Бородино.
В Кемеровской области возле
Итатского пробили заднее колесо. До дома пришлось ехать на «банане».
В Томск вернулись вечером 1 июля.
За девятый и десятый дни наездили 1 600 км, за 11 день - 760 км.
ИТОГИ
Результаты
За время путешествия было преодолено 5 985 км. Сожжено 560 литров топлива.
Непосредственно на поездку потрачено 19 450 рублей. Из них бензин - 12 859 рублей, штрафы ГАИ - 300 рублей, въезд в Забайкальский национальный парк - 350 рублей, замена резины на двух колесах - 5 100 рублей, сувениры в
Иволгинском дацане - 850 рублей. Не учтены затраты на амортизацию машины (жидкости, подвеска) и немногочисленные затраты на еду.
Дороги
Описываются одним прилагательным - УЖАСНЫЕ. Удручает еще тот факт, что им описываются не только дороги бог весть какого значения, но и федеральные, связывающие два конца страны.
Гравийная дорога в глушь
Восточных Саян -
Окинский район и то в лучшем состоянии, чем асфальтовая
М-53.
Дороги стали единственным отрицательным моментом нашего путешествия.
Автомобиль
По дороге на
Байкал заднее колесо получило боковой порез и сформировалась большая грыжа. Каждый день приходилось подкачивать. На обратном пути в
Кемеровской области это же колесо поймало гвоздь. До дома ехали на «банане». По приезду домой, пришлось менять заднюю пару. Багажник пополнился полноценной запаской, а кошелек похудел на 5 000 рублей.
По дороге на
Байкал начал глючить кондиционер. Из-за погоды большой нужды в нем не было, но при дожде потели окна, что создавала определенные трудности, особенно ночью.
Других проблем с машиной не было.
Дорожная полиция
Еще в Томске сгорела ксеноновая лампа ближнего света. Все деньги пошли на поездку, поэтому покупку лампы за 2 000-3 000 рублей отложили до лучших времен. В поездке из-за лампы останавливали четыре раза. Выписали предупреждение, штраф и два раза просто отпустили. Также были остановлены за превышение скорости на 20 км в
Тункинской долине и для проверки документов возле
Кабанска. Больше проблем с ГАИ не было. Ездили аккуратно, чего и всем советуем.
Погода
Лето 2010 года в Сибири выдалось холодным и дождливым в противовес рекордной жаре в Европейской части России. Из 11 дней поездки только четыре дня выдались поистине летними. Однако этот факт ни в коей мере не мог испортить общее впечатление от поездки. Нам удалось даже позагорать и искупаться
Байкале и
Братском водохранилище.
Выводы
Дорога на
Байкал и обратно нас очень сильно вымотала. Из 11 дней поездки пять мы провели на трассе
М-53, прочувствовав все прелести одной из бед России. Сначала думали, что не поедем больше на
Байкал, пока трассу не отремонтируют. Но время залечило усталость и стерло воспоминания о дороге, оставив целый груз положительных эмоций и воспоминаний об этом поистине Великом озере и красивом уголке нашей страны -
Республика Бурятия. Теперь сидим дома долгими зимними вечерами, просматриваем фотографии и мечтаем о зеленых лугах
Тункинской долины, серпантинах
Восточных Саян, бескрайних песчаных пляжах
Святого Носа.
Конец.
Понравился пост и хотите еще?
Добавьте в друзья и следите за обновлениями журнала.
Фотографии из записи "Байкал 2010. Часть 5. Дорога домой" с привязкой к спутниковой карте на картографических сервисах
Panoramio.com Содержание дневника "Байкал 2010"
Часть 1. Дорога к озеру
Часть 2. Иволгинский дацан и Улан-Удэ
Часть 3. Святой нос
Часть 4. Тункинская долина
Часть 5. Дорога домой Полный каталог записей моего журнала смотрите
здесь.