Байкал 2010 Часть 1: Дорога к озеру

Mar 23, 2012 11:41






Мечтали долго, планировали быстро, собирались впопыхах и в последний момент. Такая предыстория поездки нашей семьи к Великому озеру. И как во всех наших поездках, в этом виновата работа. Из-за нее для отдыха вырвали в последний момент всего 11 дней.

Сама идея поехать на Байкал родилась по принципу «там еще не были» (ранее были на Горном Алтае, в Хакасии и Тыве). Она расширилась и оформилась за несколько дней в незатейливый маршрут: Томск - Красноярск - Иркутск - Слюдянка - Усть-Баргузин с вероятными заездами в Улан-Удэ и Тункинскую долину и маловероятными - в Братск, в Листвянку и на Ольхон. Из отчетов я ознакомился со всеми «достопримечательностями» трассы М-53 и нанес на спутниковую карту россыпь меток интересных мест.

Выезд был запланирован на 21 июня. То, что туристический сезон на Байкале в августе, а едем в июне мы восприняли как «Меньше народа - больше кислорода». О чем в дальнейшем ничуть не пожалели.

Машину (Toyota Caldina) немного порадовал свежими жидкостями, пыльниками, сальниками, фильтрами, колодками. Экипаж (я Роман, жена Юля и дочь Лиля) особой подготовки к поездке не нуждался.

1 день путешествия

18 июня - дежурю сутки, 19 июня - дежурю сутки, 20 июня - дежурю сутки, 21 июня - не дежурю! Забираю Юлю с дежурства, Лилю из дома, набиваем полный багажник «Калдины» заранее купленной едой и туристическим скарбом и в три часа дня вылетаем из города.

Задача первого дня поездки - уехать как можно дальше, а если повезет, то заночевать на берегу Красноярского вдхр. в районе с. Даурского. Дома, играя с зумом спутниковой карты, я нашел там полоску дикого пляжа, из-за которого маршрут первого дня пройдет мимо трассы М-53.

Дорога до Ужура (Томск - Мариинск - Тисуль - Шарыпово - Ужур) нами уже давно разведана. Поэтому участок асфальто-гравийно-ямочной трассы Р-400 перед Мариинском и гравийки перед Шарыпово воспринимаются как должное.






Серые и безликие города (Тисуль, Шарыпово, Ужур) разнообразили отроги Кузнецкого Алатау и озера (Инголь, Большое, Бережское вдхр.).







Дорогу от Ужура к Даурскому через Балахту преодолели на одном дыхании в опускающихся сумерках.

За Даурским асфальт, к нашему удивлению, не закончился. Как-то не вязалось это с дорогой к дикому пляжу. Оказалось, что за время, прошедшее с последних спутниковых снимков этой местности, предприимчивые красноярцы застроили домиками весь пляж, и он стал совсем даже не диким. Сунувшись в несколько свертков и попугав в темноте дальним светом фар местных обитателей с бутылками неизвестной жидкости в руках, мы нашли нужный и через 4 км полевой дороги оказались в тихом и укромном месте на берегу Красноярского водохранилища. Ужасно хотелось спать, и мы не стали себе в этом отказывать в условиях полного одиночества на берегу Енисея.



За день наездили 630 км.

2 и 3 дни путешествия

Утром осмотрели нашу стоянку. Место оказалось неплохое. Несмотря на присутствие здесь стоянок (со столами, стульями, кострищами и даже мангалами), следов человеческой деятельности немного. Все убрано и кучи пластика с бутылками не режут глаза и ноги.




Возле стоянки берег сложен из нагромождений массивных скальных пород, вымытых из-под земли поднявшейся водой водохранилища.






Хотелось купаться, но прохладная вода и не совсем теплая погода отговаривали это делать.




Рядом есть небольшая бухта с песчаным пляжем.













Если бы целью нашего путешествия был не Байкал, то здесь можно было провести не один день отдыха. Но нас ждала дальняя дорога…




Дорога до Красноярска (трасса М-54) пролегла через живописные горы, покрытые тайгой. Это западная оконечность Восточных Саян, через которую Енисей пробил себе дорогу к Ангаре. Пасмурная погода не дала поснимать пейзажи, ограничились цветами вдоль дорог.







Перед Дивногорском посетили Красноярскую ГЭС. Это не первая плотина ГЭС на пути наших странствий, но посмотреть с нормального ракурса получилось пока только Красноярскую. Сброс излишков воды с водохранилища только добавлял эффектность картины плотины.




Возле Слизнево полюбовались красивой панорамой Енисея со смотровой площадки.










Красноярск встретил нас бесконечными пробками в час пик. Промышленно-спальные районы - не лучшее место для знакомство с этим красивым городом. Потратив два часа на преодоление улиц запруженных транспортом, отложили знакомство на следующий раз и устремились к Байкалу по «дороге жизни» - М-53.




Дорогу от Красноярска до Байкала подробно описывать не буду. Она прошла однообразно в постоянном движении, по чему-то, отдаленно напоминающем федеральную трассу, под проливным дождем, большей частью в темное время суток с запотевшими окнами из-за неисправности кондиционера. Ночевали в машине на полпути между Нижнеудинском и Тулуном. Иркутск, Ангарск и Усолье-Сибирское миновали вечером и из-за дождя и нехватки времени знакомиться с городами не стали.







До Байкала мы добрались в седьмом часу вечера. После долгой тяжелой дороги, открывшаяся с серпантина Култука, панорама озера особого впечатления не произвела. Настроение еще портил дождь, который преследовал нас от самого Томска. Мысли же были только о сне.




Еще по дороге я разрекламировал Юле байкальского омуля и первым делом, которое мы сделали перед тем, как спуститься к озеру, это прикупили вкусной рыбки на вечер. На серпантине возле Култука обустроен целый «омульный» рынок. Несколько десятков продавцов с омулем любого размера, вкуса и вида приготовления. Цены выше, чем в других участках Байкала, но зато работают круглосуточно.

Пиво есть, омуль есть, Байкал есть. Осталось найти место, где все это совместить и отдохнуть. С этим оказалось не все так просто. Трасса М-55 тянется на 200 км вдоль озера и кажется, что ничего сложного съехать к берегу. Но между ней и Байкалом идет полотно железной дороги Транссиба, через которое нет ни одного переезда. Проехать к берегу можно только в поселках по тоннелям или под мостами по руслам рек.



К своей первой стоянке на озере мы проехали по руслу р. Безымянная возле с. Мангутай.







Наконец-то мы осознали, что добрались до Байкала. И уже никакая непогода не могла помешать нам отметить это событие.




За второй день проехали 725 км, за третий день - 592 км.

4 день путешествия

Весь день погода сохранялась пасмурной, но без намека на дождь. До обеда отдыхали и любовались озером.









А почувствовав прилив сил, отправились в дорогу.










Не спеша, часто останавливаясь, гуляя и фотографируя окружающие пейзажи, к вечеру мы миновали Бабушкин (пополнив запасы омуля и питьевой воды).
















Встал вопрос о поиске места для ночевки. Хотели встать на стоянку в заливе Посольский Сор, свернув к Толбажихе. Но весь берег оказался застроен турбазами, на которых мы останавливаться не планировали.




Проехали по трассе дальше и свернули в сторону с.Посольское.




Осмотрели местную достопримечательность - Спасо-Преображенский монастырь, основанный на месте гибели русской посольской миссии в Китай (1653 г).




Впоследствие нас преследовало дежавю при виде церквей в селах Кабанского и Прибайкальского районов Бурятии. Они строились по схожим проектам. Вот ряд из них:

Богородице-Казанская церковь (с. Творогово).




Сретенский женский епархиальный монастырь (с. Батурино).




Свято-Одигитриевский кафедральный собор (Улан-Удэ).




Спасский храм (с. Турунтаево).




Возле Посольского на берегу были места для стоянки. Но сильный ветер с озера не позволял поставить палатку. Мы проехали по берегу дальше, пока колеса машины не начали вязнуть в гальке.













Пришлось возвращаться и ехать в поисках стоянки по дороге Посольское-Кабанск. Ничего путного не нашлось, поэтому отправились дальше по трассе М-55 в поисках паромной переправы через Селенгу. В отчетах читал, что возле с.Татаурово есть два парома и еще где-то недалеко мост. Но в темноте мы ничего не нашли и на ночевку встали на берегу Селенги, не доезжая 20 км до Улан-Удэ.




За день наездили 374 км.

Еще не конец. Продолжение в следующей части.

Понравился пост и хотите еще? Добавьте в друзья и следите за обновлениями журнала.

Фотографии из записи "Байкал 2010. Часть 1. Дорога к озеру" с привязкой к спутниковой карте на картографических сервисах


Panoramio.com

Содержание дневника "Байкал 2010"



Часть 1. Дорога к озеру




Часть 2. Иволгинский дацан и Улан-Удэ




Часть 3. Святой нос




Часть 4. Тункинская долина




Часть 5. Дорога домой


Полный каталог записей моего журнала смотрите здесь.

Томская область, байкал 2010, архитектура, Иркутская область, Кемеровская область, церкви, Красноярский край, Республика Бурятия, Республика Хакасия, путешествие

Previous post Next post
Up