Музыка совершенна великолепна. Только такая музыка, наверное, и способна заставить мужчину заплакать. Я не знаю ни одного аналога в русской песне, кроме никому неизвестной песни Шамиля Абрярова на стихи Арсения Тарковского. Вероятно, именно то, что нет никаких аналогов в голове, не дает тебе правильно воспринять. Это как раз в первый раз в жизни услышать регги :) Напряжение в этой песне нарастает очень быстро - прямо не просто волнами, а валами, так что разрешается иногда на конец куплета, а иногда уже к третьей строчке, потому что нет сил терпеть, вот как здесь:
Эн ла фатуа Нуэва Йорк (музыка выстреливает строчку, как из катапульты) Да мас сомбра кэ лос лимонерэс (еще целых две очереди канатной дороги вверх) Ла-эстатуя де ла либертад (выпускает напряжение вниз, потмоу что теперь уже нет мочи)...
Это как молитва безбожника, напряжение в момент исполнения песни до гусиной кожи доходит. Именно потому что я люблю вот такие песни, я не стал бы ходить на концерт, к примеру Колибабы, которая поет качественный стеб - но все равно стеб.
Какое у нас разное восприятие :-) Я обожаю регги, не помню, что было первое - но буквально сразу покатило. А эта твоя песенка, на мой взгляд - абсолютно типичная латинская безелушка. Даже не на что пальцем показать, чтобы сравнить - она плоская и абсолютно не запоминающаяся поэтому. У меня, видишь ли, синестезия - так вот, у этой песенки очень блёклый серенький цвет. И ни одного яркого пятна. Опять же - говорю только за себя.
Песня действительно дивная, и для меня знаменательно, что вышла я на этот пост по ссылке "Жак Брель". Между ними действительно есть что-то общее, хотя Сабина, как южный человек, конечно, считает, что ему ближе Брассанс. Но это общее лежит скорее не в мироощущении, а в ощущении слова как чего-то имеющего собственную текстуру, шероховатость, цвет и запах. Мне очень радостно было читать о Ваших ощущениях именно от слова, потому что это то, что меня всегда прежде всего забирает (видимо, я музыкант от литературы :). Но я бы предпочла все-таки авторское исполнение, потому что слово - это и инотонация, с которой оно произносится, и, что особо ценно, Сабининский глаз, насмешливый, но при этом очень нешуточно печальный, сообщающий всему произносимому как бы еще один смысловой уровень... Вот тут хоть и качество не ахти, а что-то в этом есть: http://www.youtube.com/watch?v=MgjUe3sKJT0
Спасибо, я Вас внимательно читала, но я имела в виду не только данное стихотворение, а мироощущение в целом. И мне кажется "Brassans me regalo una puta" не стоит понимать столь буквально (в смысле "подкинул тему про шлюх" - а то эпикуреец Сабина сам бы не догадался), а это скорее можно понять как жест благодарности по отношению к старшему и более опытному сообщнику. Встретились бы - как знать, может и впрямь подарил бы. Что же до Бреля, я не утверждаю, что Сабина вообще как-то к нему относится, хотя строчка насчет "поэта в аэропорту" принадлежит к совсем не ироничному по сути стихотворению (кстати, аллюзию с "orly", я же Вам, кажется, и подкинула - если так, то горжусь :), но по правде сказать, аллюзия эта более чем сомнительная - ну мало ли поэтов скучало в аэропортах, просто мне хотелось, чтобы было так). Другое дело, что приличный европейский desperado никогда не позволит себе пафоса, не сдобренного изрядной долей иронии и отстранения - дескать, не мы первые, не мы последние, и это пройдет. Поэтому я и говорю, что Брассанс ему
( ... )
А о сходствах говорить лень. Ну или хотя надо договориться сходство в чем искать. А то, скажем и Брассанс, и Сабина - представители воздушных знаков Зодиака - Весы и Водолей соответственно. Ну и что? :) Хотя конечно пару следствий я и из этого факта могу вывести :)
Comments 11
Reply
Reply
Эн ла фатуа Нуэва Йорк (музыка выстреливает строчку, как из катапульты)
Да мас сомбра
кэ лос лимонерэс (еще целых две очереди канатной дороги вверх)
Ла-эстатуя де ла либертад (выпускает напряжение вниз, потмоу что теперь уже нет мочи)...
Это как молитва безбожника, напряжение в момент исполнения песни до гусиной кожи доходит.
Именно потому что я люблю вот такие песни, я не стал бы ходить на концерт, к примеру Колибабы, которая поет качественный стеб - но все равно стеб.
Reply
У меня, видишь ли, синестезия - так вот, у этой песенки очень блёклый серенький цвет. И ни одного яркого пятна. Опять же - говорю только за себя.
Reply
Reply
А Брель... его Сабина упоминает иронично.
Reply
Reply
А Бреля вообще упоминаю только всуе, хотя иногда к месту.
А о сходствах говорить лень. Ну или хотя надо договориться сходство в чем искать. А то, скажем и Брассанс, и Сабина - представители воздушных знаков Зодиака - Весы и Водолей соответственно. Ну и что? :) Хотя конечно пару следствий я и из этого факта могу вывести :)
Reply
Reply
Leave a comment