1946 год. Алисия Губерман, дочь немецкого шпиона, казненного за предательство Америки, топит печаль в вине и нарушает ПДД в пьяном виде, скандаля с людьми, а потом жестоко страдает от похмелья. ЦРУ решает, что именно она является идеальной кандидатурой для внедрения в немецкое подполье в Бразилии, поэтому заставляет ее искупить свою вину кровью. Ее вербует смазливый спецагент Девлин, мужчина-фотомодель, как и все разведчики послевоенного кино, когда все, кому не лень, плагиатили трижды гребаную "Касабланку", поэтому неудивительно, что они друг в друга влюбляются безо всяких видимых причин. Однако в Бразилии Алисия встречается с немецкими шпионами, которые непонятно в пользу кого шпионят в 1946 году, и женится на старом знакомом, контрабандисте урановой рудой, спрятанной в винном погребе. С тех пор ее жизнь каждую минуту в опасности - сможет ли ее возлюбленный спасти любимую от зеленого змия и радиоактивной угрозы?
Господи, опять очередная голливудская мелодрама, которая рядится под шпионское кино. И хотя сценарий писал именитый Бен Хехт, а снимал сам Хичкок, сюжет, как обычно, кажется очень наигранным. Особенно смешила вся эта тема с нацистским заговором в Бразилии. Какая-то немецкая община богатых буржуев-эмигрантов, которая хранит урановую руду? Что это за бред? И в пользу кого она там шпионит? Недобитые нацисты пытаются сделать урановую бомбу для взрыва Вашингтона, да? На самом деле все это лишь повод для сиюминутной пропаганды, вписанной по настоянию продюсера буквально сразу после Хиросимы, чтобы было актуально. Это было в те времена обычным делом. До сих пор с яростью вспоминаю "Хранителя пламени", где какой-то журналист весь фильм вяло топтался вокруг вдовы погибшего героя Америки, а в конце оказалось, что погибший, в духе 1937 года, был все это главой фашистского заговора для захвата власти. Было бы гораздо логичнее, если бы в фильме вместо урановой руды, которую держат в бутылке из-под вина в погребе, была бы контрабанда наркотиков. Тогда бы все стало куда правдоподобнее, включая лапание руды пальцами, да и дамочка в конце получила бы шанс выжить. А то смотришь финал и такой как бы: " "И чо?" Что это за финал такой? Подполье не наказано, шпиона убьют свои - а может, не убьют... А отравленную дамочку агент спасает и увозит в больницу. Ну и как они там спасут человека, который несколько дней подряд жрал радиоактивные вещества, хотелось бы знать? Хэппи-энд, да, хэппи-энд, не хуже чем казнь на электрическом стуле в "Почтальон звонит дважды"...
Нуара мало. Вообще мало. Ну, к этому я был готов, потому что Хичкок вообще в число нуарщиков не входит. Но все же ночные сцены и вообще влияние этого стиля отметить стоит - оно тут есть и местами чувствуется, равно как и напряжение. Сэр Хичкок даже один раз использовал голландский угол... Для демонстрации последствий похмелья, как ни смешно. Сцена вообще пробивает на ха-ха, потому что когда Кэри Грант приносит даже антипохмелин в стакане, это сразу вызывает в памяти "Подозрение" того же Хичкока, где он принес своей жене как бы отравленное молоко в агромедном стакане с лампочкой внутри, и та пялилась на это взглядом кролика на удава. И это все через нуарный кадр с тенями на стене как в логове людоеда, да... Уморительно забавный зловещий пафос.
Здесь такого, увы, нет. Кино вообще показалось менее интересно, чем даже тот же британский недодетектив "Подозрение", где хотя бы интрига неожиданно завершилась. По сути, это никакой не шпионский фильм и не нуар, а мелодрама. Пьянчужка влюбляется в разведчика, тот влюбляется в нее - и молодые долго и страстно проводят время, пока их внутренне не разлучает задание. После как бы напряженной части фильма, в которой жизнь разведчицы-алкоголички становится под угрозой, ружье с ее зеленым змием не выстреливает - все заканчивается тем, что спецагент из любви спасает ей жизнь. Конечно, тут есть много фирменных приемов Хичкока типа напряженных длинных сцен с угрозой персонажу, долгого разговора с крупным планом на отравленную чашку кофе, когда зритель какбы должен гадать, выпьет-не выпьет, и много других приемов триллеров, ставших классикой... Но в целом не захватывает. Стиль кино какой-то тягучий и размеренный, как предсмертная молитва. Атмосфера мрачноватая и очень серьезная, но динамика слабая, так что мое внимание фильму захватить не удалось. Хотя надо отдать должное, сцены взаимоотношений героев понравились - игра актеров все-таки сделала своя. Хотя тот же Кэри Грант не особенно отличался от себя же в "Подозрении".
В целом не впечатлило. Несмотря на хвалебные отзывы, награды и действительно имеющиеся достоинства и сильные сцены. Это, конечно, классика и все такое, игра актеров на высоте и чувствуется тот самый стиль, который Хичкок вырабатывал годами. Сцены саспенса вполне на высоте, да и драма героев сделана не картонно и держит во внимании. Но все же слишком размеренный и тоскливый сюжет с тяжеловесностью мелодрамы и натужностью шпионской интриги, что завершается довольно глупым, если подумать, образом - меня разочаровали. Тем более это уже третий фильм у Хичкока, что я вижу, после "Саботажа" (1936) и "Подозрения" (1941), где один и тот же сюжет - "жена боится, что муж ее убьет", что откровенно надоело. Так что эту раннюю работу Хичкока я больше вспоминать не буду. Надо все-таки его поздние вещи смотреть, а не заниматься ненужным изучением раннего. Рань - она рань и есть.