13 статуй украшают фасад собора: Иисус, 11 апостолов и Иоанн Креститель, каждый изображен со своим атрибутом см.
https://stpetersbasilica.info/Exterior/Facade/Facade.htm Все картинки кликабельны (чтобы открыть более подробные фото с именами апостолов), начну с центральной композиции из трёх фигур -
Слева
St John the Baptist (Иоанн Креститель), по центру
Christ the Redeemer (Христос Искупитель/Спаситель) и справа
St Andrew. Вид с тыльной стороны -
Статуи изготовлены из камня, а христианская атрибутика из металла была привнесена позже (кресты и нимб). Скорее всего эти фигуры пантеона хана Батыя прошли процедуру христианизации (сама империя распалась лишь в 1502г.) -
Вати-кан записано латиницей
Более всего привлекла внимание фигура Крестителя и слово «батист» -
Внешне Иоанн, с прикидом из шкуры Немейского льва (завязанную на гениталиях) и атлетической фигурой скорее Геракл (рука «травмирована» после изъятия дубины), и не мог такую нажить в пустыне, питаясь акридами и диким мёдом)) -
Девятый подвиг Геракла - похищение пояса Ипполиты.
Согласно библейским текстам Иоанн носил одежду из верблюжьей шерсти вроде мешка и при этом изображался подпоясаным кожаным поясом.
И по сути своей Иоанн не соответствует слову креститель - если бы он производил ритуал, который не был ранее установлен иудаизмом и который не Моисей повелел производить, то Иоанна бы первые же пришедшие иудеи забили камнями или отвели в Синедрион. Он проводил традиционный для иудеев обряд омовения водою - твила в микве (очищение от скверны этого мира, очищение от
ритуальной нечистоты). От слова твила образовано еврейское прозвище Иоанна Хаматвил («совершающий ритуальное очищение водой»), которое было переведено греческими авторами Евангелий как «Креститель».
«Явление Христа народу»(картина А. А. Иванова: Иоанн Креститель стоит на берегу Иордана, проповедуя народу о грядущем Мессии, в то время как вдали на пригорке появляется Христос)
Да и слово баптист, в греческом означает (баптизо/βαπτίζω) - лишь погружение, ритуальное омовение и всё, т.е. не подразумевает христианского крещения, ведь в слове "баптист" нет слова "крест". На слово "крест" переводчик выдаёт לַחֲצוֹת, на которое в свою очередь уже предлагает "пересечь", т.е. отсутствует синхронный перевод (отсюда в текстах стоит его замена "проклят всяк висящий на древе"). Этого не скажешь о слове "крещение" (оно тестируеся на синхронный перевод), т.е. было введено в общение позже, поэтому и этимологических корней в иврите у него нет. Отсюда вывод - слово было привнесено из другого, скорее всего от коптов крестопоклонников, у них крестообразные баптистерии -
Омовение, умывание, очищение.. - это ритуал, а крещение - скорее магический способ единения с богом, когда к примеру, христианин сам крестится "Во имя Отца.." т.е. произносит магическую формулу, либо его крестят в крестообразном баптистерии с христианской символикой.
Кроме отмеченного, на фасаде свитка посоха Иоанна есть надпись "Ecсe Agnus Dei", т.е. он не может быть из секты ессеев, а скорее из секты гемеробаптистов. Посох с ЕССЕ будет уместен в руках Исуса, он смело и свободно нападает на саддукеев и фарисеев, но ни разу не упоминает даже имени Ессеев. Это обстоятельство можно объяснить только тем, что Он смотрел на Ессеев как на своих, и по-видимому был из них, отсюда - на роль Исуса Ватиканом первоначально была назначена эта статуя пантеона Батихана. Символы и знаки правят миром. Продолжение
https://vlek46.livejournal.com/13051.html