Домострой как явление, возникает в XVI столетии во времена
Новгородской республики в
Великом Новгороде и ассоциируется обычно исключительно с несвободой и бытовым насилием. Однако одноимённая книга «Домострой» оказывается совсем не учебник домашнего насилия, а скорее была написана наоборот, для борьбы с этим явлением, ибо призывает, чтобы все члены семьи были «сыты, одеты» и наставлены в
Страхе Божьем. Милая семейная идиллия уже в 17 веке -
Андрей Рябушкин. Купеческая семья XVII век
Ничего плохого в наставлениях нет, каждый член семьи должен иметь свои обязанности: муж - работать и добывать пропитание, жена - управлять домашним хозяйством, дети - подчиняться родителям. Жене предписывается быть доброй, трудолюбивой, молчаливой, но плохо, когда жена блудит, бражничает, клевещет и общается с волхвами (учится бытовой магии). Настойчивые повторения в книге о том, что женщинам запрещено собираться в компании и распивать крепкие спиртные напитки, свидетельствует о том, что в реальности подобная практика была весьма распространена
[16].
Неслучайно наставления подкреплялись словами ”в страхе божием”, т.к. при таком состоянии падения нравов в социуме (рыба гниёт с головы), религиозная сфера прежде всего нуждалась в устранении женского засилья -
Все архангелы были исключительно представительницами женского полу.
В тему титульный лист «Евангелия» (№ 66) 1694., а на первой странице написано посвящение царю Павлу 1 (скорее это переиздание конца 18 века).
Книга из архивов Российской Национальной Библиотеки,
И на гербе империи 1800г. архангелы всё ещё женского роду-
Слева с огненным мечом и животиком Михаил. Изначальный допетровский герб -
Щитодержатели символа имперской власти - две дамочки с длинными волосами и по два локона, поднятых горизонтально и с головками змей на кончиках, т.е. это змеевидные богини с прямым и косым крестами на груди. В тему Киевская псалтирь, 1397 года -
Женщины народа кинокефалов, согласно "Космографии", имеют самый обычный человеческий облик. Исус в женском облачении и сопровождении воинов-кинокефалов с копьями и мечами. Не лучше была ситуация на то время и в западной иконографии, триптих Иеронима Босха
Распятие 1500-1503гг
Луи де Болонь. 17в. Спаситель
Изображена женщина с нимбом и земным шариком ("шарик с крестиком"), то бишь держава (символ власти и силы). В период Контрреформации (середина XVI-XVII в.в.) западная церковь обратила внимание инквизиции на недостаточную “мужественность” изображений Христа. Не в порядке хулиганства, а чтоб больше был похож на канонический образ, женское лицо на картинах ретушировали, т.е. пририсовали бороду и усы, поправляли причёску, само собой грудь убирали.
Эти, видимые невооруженным взглядом изменения называются пентименто, от глагола pentirsi, означающего «каяться», буквально - «наказывать себя». Пример, как «раскаивались» художники, что бы на готовой картине переделать Лик на мужеподобный -
Спаситель мира (неокончен). Дюрер 1505 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Всё повторяется, так зарождается феминократия, см. женщины - министры обороны ЕС
фотомодель, электрик, адвокат и др в роли воительниц -
Их предшественницы из предыдущего цикла-
https://vlek46.livejournal.com/10748.html Не следует забывать, что слова война и армияало женского роду.
Начало
https://vlek46.livejournal.com