В предыдущей части
https://vlek46.livejournal.com/12473.html рассматривались вблизи три центровые скульптуры фасада собора ап. Петра, а в этой - остальные. Уже после ознакомления с первыми тремя подряд стоящих статуями появилось достаточно оснований для сомнений в том, что все они имеют отношение ко Христу с апостолами. Согласно описания, первый слева ап.Фаддей -
Лицо женское, узкие плечи, грудь (левая) заметна, пояс на животике отделяет верхнюю часть тела и подчёркивает женские пропорции тела ( основное различие в соотношении ширины плеч к ширине бёдер. У женщин линия талии находится на уровне пупка, а мужская намного ниже, поэтому его торс выглядит длиннее). Руки изуродованы, особенно та, которой вручили двойной топорик (в описании почему-то арбалет?).
Следующий ап.Матфей -
Его атрибут - крылатый человек (не ангел), и он может быть изображен держащим деньги, на фасаде же его статуя держит любопытный меч и книгу. Теже узкие плечи, грудь заметна, пояс над животиком с пупком.
Далее статуя Филиппа-
Он указан как пятый среди Двенадцати Апостолов и трижды упоминается как доверенное лицо Христа в Евангелии от Иоанна. Его атрибуты - корзина с хлебами и крест, иногда Т-образный. Привлекают внимание неестественные пальцы рук, глянем с тыльной стороны -
Как видим, руку дамочки уродовали и удлиняли, чтобы могла удержать крест. Далее идёт повтор аналогичных изображений с фигурами, все они в длинном одеянии (окромя, не то Крестителя, не то Исуса, но скорее Геркулеса). Эта центровая статуя стоит на постаменте по-выше остальных, логично будет предположить, что и статусом также, т.е. предводительницей-
Пупок с животиком
Кто она? у меня на ум приходит только один вариант, древнеримская богиня войны - Беллона, имя её произошло от bellum или duellum - «война» (она же Лиллит). Считалась матерью Марса (варианты: дочь, супруга, кормилица, иногда сестра) и богиней подземного мира. Атрибут: двойная секира, изображалась с мечом или бичом, с факелом, в длинном одеянии, часто в центре битвы. Имеет
древнесабинское происхождение. Жрецы богини (лат. Bellonarii - беллонарии) носили черное одеяние и колпаки, имели в качестве атрибутов двойные секиры, доводили себя до иссупления в ее честь, они наносили друг другу побои и раны, принося таким образом богине человеческую кровь, причем они предсказывали будущее. Их называли фанатиками. Двуперстием заменили факел в правой руке, своим прикидом и воинственным характером скорее напоминает известную статую Свободы -
Троеперстие символизирует исповедание Святой Троицы, вошло в употребление в Константинополе в период между 1172 и 1274 годом и сменило символ арианства - двуперстие, отсюда вывод - пантеон фасада из 1-го тысячелетия.