Путешествие №25: Поездка в залив Владимира.

Feb 03, 2014 22:18

В одном из предыдущих своих рассказов я уже говорил, что мы планировали побывать в заливе Владимира, но так и не смогли туда попасть из-за отсутствия времени. Заезжать туда ради отметки: «да, были» - это не правильно, туда надо ехать на несколько дней. Вот, в последние выходные января  мы и собрались посетить залив Владимира, благо и погода этому поспособствовала- пришло небольшое потепление.
В своих предыдущих повествованиях я уже писал о заливе Владимира: ТУТ, ТУТ, ТУТ и ТУТ. У кого есть желание- можно почитать.

Задача- максимум нынче была поставлена серьезная:
1.      Попробовать добраться до арки, которая находится за заливом Владимира, в сторону мыса Южный, которую мы для себя «открыли» еще в 2012г, и которую valeriy_y тогда же поснимал, а я так до нее и не добрался.  Ситуация осложнялась тем, что еще тогда дорога туда не отличалась особым комфортом, а после прошлогодних наводнений вообще не понятно, что там творится.
2.      Поснимать бухту которая находится между мысом Четырех Скал и мысом Баратынского, со всеми тамошними кекурами и висячим камнем в придачу, да и вообще посмотреть- что там со льдами нынче зимой.
3.      Конечно же побывать на мысе Четырех Скал, без которого я не представляю себе ни одну поездку в залив Владимира. Опять же, мне сказали, что дорогу туда в прошлом году сильно размыло, и теперь туда не попасть, поэтому хотелось оценить ситуацию на месте.
4.      Ну и если уж совсем все сложится хорошо- поснимать маяк на мысе Балюзек, может быть утром-вечером, со светом маяка и звездами.
Выехали мы 24 января после обеда, с таким расчетом, чтобы к вечеру добраться до Веселого Яра, разместиться, «пробить» дорогу до арки, и если повезет- еще и поснимать ее на закате. Дорога до Ольги и далее до залива Владимира занимает стандартные 5,5 часов, поэтому в шестом часу мы уже были в Веселом Яру. Размещение на постой произошло быстро и в этом большая заслуга директора средней образовательной школы Ершовой Людмилы Кузьминичны, за что ей большое спасибо и низкий поклон. Не теряя времени, поехали смотреть дорогу к арке. За прошедшее время природные катаклизмы хорошо над ней «потрудились», и она стала похожа на приличную такую полосу препятствий. Хорошо еще, что не было снега, иначе мы бы до арки и близко не подобрались бы. Было несколько участков замерзших поджимов, причем замерзших под наклоном, которые нужно было проехать, где ходом, где тихо и аккуратно сползти. Честно говоря- я совершенно не был уверен, что нам удастся проехать эту дорогу до конца, но у меня в экипаже был классный штурман, Валера то подсыпал грунт на лед, чтобы машину не тянуло, то командовал где лучше проехать. Вот с такими приключениями мы добрались до места.

Свет уходящего дня. Мы немного не успели...
Но так как времени на дорогу затратили больше, чем рассчитывали, поэтому к закату мы опоздали. Солнце большим розовым шаром закатилось за хребты Сихотэ-Алиня, и на небе остался только розовый свет уходящего дня. Я постоял немного наверху арки и мы двинулись в обратный путь. Обратная дорога уже не показалась такой «великой и ужасной», и через час мы уже ужинали, параллельно бурханя коньяком будущие съемки.

Скоро будет рассвет.
Следующее утро у нас началось рано. Надо было не только встать, привести себя в «рабочее» состояние, позавтракать, но и добраться до места съемки еще затемно. А езда ночью по резко пересеченной местности- то еще удовольствие! Но как бы то ни было, к рассвету мы добрались до арки. Как уже стало доброй, зимней традицией, мы взяли с собой «ползунки», чтобы попытаться поснимать арку со стороны моря. И если Валера быстренько запрыгнув в данный продукт резино-технической промышленности, скрылся в прибрежной траве, то мне стоило титанических усилий заставить себя залезть в комбинезон. Так не охота было лезть в воду…

Там, внизу, под мысом- Арка, к которой мы так долго добирались.
Но я не мог бросить товарища, опять же- а если он наснимает супер крутых утренних пейзажей? Я же себе этого не прощу! Короче говоря, через некоторое время я последовал за ним. Описывать то, как мы более 2 часов пролазили со штативами и камерами по январскому морю- я не буду, все есть на фотографиях.

Лук нашей арки вместе с призрачным фотографом

Взгляд сквозь арочный проем.

Сижу вот, "никого не трогаю, примус починяю" "парю ласты" :))

Вид из грота под аркой.

Панорама арки. Боюсь что пока мало у кого есть подобный вид.  :)
Выползя из воды и переодевшись, мы отправились на обед. Что напоследок сказать об арке и дороге к ней? Арка- объект конечно интересный и фотогеничный. Я бы с удовольствием летом пожил возле нее некоторое время, половил интересные состояния моря и света, но вот дорога туда… И если сейчас, зимой еще худо-бедно можно проползти где по замерзшей земле, где- по наледи, то летом проехать по всем этим размытым оврагам будет очень проблемно, а если еще попасть там в дождь…. Можно застрять очень надолго.
После обеда было решено съездить на другую сторону залива, выполнить сначала пункт 3, а потом- проехать дальше и поснимать пункт 2. Дорога туда занимает 18 км, проходя через Веселый Яр, Ракушку и Тимофеевку. В бухте Южной, полностью затянутой льдом, торосы образовали интересный ритмичный рисунок.

Можно было поставить телевик и поснимать его вместе с маяком на заднем плане, но воздух был пыльный, поэтому я не стал тянуть пыль на матрицу, ее там и без того хватает.
Дорога на площадку над мысом Четырех Скал, где мы всегда привыкли останавливаться, оказалась размыта, но вполне проезжа. Походив по вершине, решили воскресное утро снимать тут, на мысу.

Одна из местных достопримечательностей- висячий камень.

Место где мы нашли голубой лед. Мы оттуда долго не могли уйти... :)

После этого спустились вниз, в бухту, и бродили по ней до самого вечера, благо погода была слегка плюсовая. Возвращаясь вечером в Веселый Яр появилась было мысль проехать поснимать на маяк, но за день что-то так устали, что решили остаток дня провести за беседой и коньяком.
Утро третьего дня выдалось ясным и морозным, особую прелесть придавал северный, пронизывающий ветер. Несколько дней оттепели закончились, и зима опять напомнила о себе. Как всегда- ранний подъем, завтрак и дорога до мыса Четырех Скал, куда нужно было доехать еще затемно. На подъеме немного по буксовали (мой косяк- спешка), но благополучно добрались до нашей площадки. Ну а тут уже некогда было сидеть- надо переодеваться и навьючившись бежать вниз, рассвет ждать не будет. В использовании зимой рыбацкого полукомбинезона, а по-нашему- ползунков, есть один очень большой плюс- ползунки не продуваются ветром, и если еще не будут мерзнуть ноги, то это вообще кайф и можно хоть пол дня бродить по пояс в январском море!

Десять минут- и два «покемона» скатились с вершины на берег. Ну а дальше- пошла «жара»! Два часа пролетели как пять минут! Вспоминая прошлые подъемы от моря наверх- честно говоря, со страхом ждал этого момента, но все прошло совершенно не в напряг. Неторопливый подъем в течение 20 минут, и я оказался возле машины. Каждый раз, оказываясь на этом месте, не могу удержаться, чтобы не сделать снимок- настолько мне там, что называется, по душе!

Ну а дальнейший ход событий уже не представляет особого интереса. Вернулись обратно в Веселый Яр, пообедали, попрощались с радушной хозяйкой Людмилой Кузьминичной, и не спеша тронулись в обратный путь.

Японское море, панорама, путешествия, Северное Приморье, рассвето-закаты, пейзаж, залив Владимира, фото, зима