Путешествие на мыс Балюзек

May 13, 2010 22:52

Доброго всем времени суток!
Сегодня я хочу пригласить Вас в очередное большое Путешествие по Приморскому краю, опять в «мой» залив- залив Владимира, на этот раз- на полуостров Балюзек и одноименный маяк.
Итак, Путешествие № 12- на полуостров Балюзек.

В последнее время, залив Владимира стал одним из моих любимых мест съемки, наряду с Дальневосточным Морским Заповедником на юге Приморья. Во Владимире я был уже неоднократно, и в своем журнале я уже описывал предыдущие поездки, но туда тянет снова и снова- такая сильная энергетика у этого места. Во Владимир можно ездить в любое время года и в любую погоду, и всегда там можно найти сюжеты для фотографий. Вот и нынче на майские праздники мы с моим другом Валерой не смогли усидеть дома и рванули в залив.

2. Маяк в вечернем свете.

Для начала, немного о истории и географии залива Владимир, и в частности п-ова Балюзек, куда мы поехали. Полуостров и мыс Балюзек нанесен на карту и назван в 1857году экипажем пароходо-корвета «Америка» по имени Льва Федоровича Баллюзека (1822-1879). Когда-нибудь я выберу время и расскажу об этом незаурядном человеке, который оставил свой след в истории Государства Российского. В настоящее время название наносится на карты с искажением.
В середине-конце 19 века, всерьез рассматривался вопрос о организации в заливе Владимира военного поста, который в конце-концов все-таки был организован в бухте Золотой Рог, где и вырос впоследствии город Владивосток. А так бы сейчас ездили во Владивосток в бухту Владимира!
Вот как описывает мыс Балюзек Лоция Японского моря: «Мыс Балюзек является юго-восточной оконечностью полуострова Балюзек. Он высокий, обрывистый, имеет серый цвет и служит северным входным мысом залива Владимира. К западу и северу от мыса Балюзек вблизи берега разбросано большое количество надводных, подводных и осыхающих камней. Берег, простирающийся к северу от мыса Балюзек, высокий, круто обрывается в море и приметен своим красноватым оттенком.
Маяк Балюзек (шир. 43’55’’ N, долг. 135’31’’ O) установлен на мысе Балюзек. При маяке имеется радиомаяк и звукосигнальная установка.»

В залив мы приехали 1 мая, уже ближе к вечеру. Весь день стояла теплая, солнечная погода, и во второй половине дня, в том районе Приморья грохотали грозы.

4. Гроза над заливом Владимира.

Дорога на Балюзек и раньше не отличалась проезжими свойствами, а теперь, после весенней распутицы и вовсе стала еле проходимой. Кое-как доехав до песчаного пляжа, который соединяет п-ов с материком, мы остановились поснимать грозовые пейзажи, и так с Валерой увлеклись этим действом, что совершенно не заметили, как к нам подошли 2 мужика.

5. Вид с перешейка п-ова на северо-восток

Поздоровавшись и разговорившись, мы узнали, что они занимаются ремонтом маяков, и сейчас идут с Балюзека в Веселый Яр. Я сразу же пристал к мужикам с вопросом о истории маяка, но они особо историей не интересуются, единственное что сказали, что маяк построен где-то в 1935-38гг.

6. На пляже п-ова Балюзек

С большим неудовольствием отзывались о толпах туристов, которые через пару месяцев ломанутся на отдых в эти края, и после которых осенью на побережье остаются буквально горы мусора! Пользуясь случаем, если мой журнал читают в Амурской области и Хабаровском крае, откуда к нам едет основной поток отдыхающих, хочу обратиться: Дамы и господа, то-ва-ри-щи!! Не надо гадить у нас на побережье!! Вы приехали в гости, так ведите себя культурно, как положено гостям, а не как свиньи, вашу мать!!!
   Поговорив с мужиками минут 15 о приморских маяках, мы поехали на сам маяк, тем более, что солнце уже клонилось к закату, но на сам маяк мы не проехали из-за разбитой дороги, поэтому пришлось идти пешком.

7. Тут живут и работают люди, обслуживающие маяк.

Придя на маяк, нам опять-таки сопутствовала удача: один из работников маяка разрешил нам поснимать все, что нам заблагорассудится!  А нам только того и надо было!

Что у нас получилось, Вы видите сами, и то, это только малая толика! Уж я его обснимал- сидя, лежа, с колена, в упор…

10. Вид от маяка на северо-восток

11. Возле маяка

12. Вечер с видом на п-ов Ватовского

Вдоволь наснимавшись на маяке, мы поспешили обратно, так как уже смеркалось, а нам еще надо было поставить палатку, да и отужинать бы не помешало!

13. Старая казарма

Засыпали мы уже в 12 часу, Валера в своем новом спальнике в палатке, я- в Паджерике, под равномерный бег луча маяка по звездному небу…

Окончание  следует…

Японское море, пейзаж, путешествия, залив Владимира, маяки, фото, рассвето-закаты