Ради чего мы ходим в школу и в институт?

Mar 11, 2009 15:39


В последние дни мне несколько раз пришлось участвовать в дебатах на тему нашего (и не только нашего) образования. Через среднюю школу проходит каждый современный человек, и это, ни много ни мало, десять лет его жизни. Институт - ещё одна пятёрка «самых золотых и прекрасных годков». Но что же в результате?.. Из школьной программы любой ( Read more... )

безысходность, алкоголь, желания, проблемы, радость, вуз, счастье, развитие, семья, школа, интуиция, духовная смерть, смысл жизни, система образования, жизнь, образование, ценности, ассоциативное мышление, беспроветность, гармония, работа, логика, удовлетворение, институт

Leave a comment

Comments 339

3_50s March 11 2009, 12:05:45 UTC
Я думаю, вы слишком сгустили краски, но в целом все так и есть: за 15 лет можно "вырастить" высококлассного узкопрофильного специалиста, в итоге у нас учат всему и нечему, с одной стороны "широкий кругозор", с другой "ну да, что такое мы проходили, что такое говорили...".

Какие вы видите пути решения?

Reply

vl_romanenko March 14 2009, 10:02:56 UTC
На мой взгляд, пока те люди, которые принимают решения по данному вопросу, будут относиться к образованию как к главному конвейеру по выпуску так называемых "образованных" людей, никакого сдвига не произойдёт. Каждый ребёнок уникален, у каждого свои потребности, свои таланты. Не развивая индивидуальные способности человека и пичкая его тоннами бесполезной информации, мы будем продолжать плодить (по своему образу и подобию) несчастных и нереализованных людей.

Reply


(The comment has been removed)

vl_romanenko March 14 2009, 10:14:27 UTC
Не могу согласиться. В возрасте 2-3 лет каждый ребёнок обладает интуицией, в десятки раз превосходящей интуицию взрослого, - это медицинский факт. Уже потом, в результате неправильного воспитания, ориентированого на развитие логики и ассоциативного мышления, способность интуитивно находить правильное решение у человека атрофируется.

А насчёт 10% - согласитесь, если Вам давать в десять раз больше еды, чем требует Ваш организм, и при этом "разнообразить" Вашу диету бесполезными и даже вредными для Вас продуктами, а того, что Вам на самом деле нужно, давать по чуть-чуть, долго Вы не протянете. Современная система образования однако построена именно по такому принципу. Не удивительно поэтому, что подавляющее большинство взрослых людей в современном мире чувствуют себя нереализованными и несчастными. И если государство не заинтересовано в том, чтобы его граждане были довольны своей жизни, зачем оно вообще такое нужно?..

Reply

a_garvey March 14 2009, 12:24:30 UTC
Определите, пожалуйста, понятие "интуиция"

Reply

vl_romanenko March 15 2009, 18:22:37 UTC
Шестое чувство, мгновенный выбор правильного решения в условиях неопределённости.

Reply


rubywedge March 11 2009, 12:10:34 UTC
Да и еще анекдот в тему.

Приезжает астроном в деревню на берегу горного озера - звезды посмотреть. Просит местного рыбака на лодке отвезти его в середину озера, где звезды особенно ярко светят. По пути начинает расспрашивать рыбака знает ли он как называются созвездия, какие у звезд спектральные классы, что такое квазар, радиант ...
- Нет , - отвечает рыбак.
- О, вы очень многое потеряли в жизни. - расстраивается астроном.
Поднимается сильный ветер и лодка переворачивается.
- Мужик, плавать умеешь, - кричит рыбак.
- Нееет , - захлебываясь отвечает астроном.
- О, мужик - ты очень многое потерял в жизни !

Reply

vl_romanenko March 14 2009, 10:17:18 UTC
О да, великолепная притча! На самом деле, ей несколько сотен лет. Я её читал в похожем варианте, но главным действующим лицом был Ходжа Насреддин.

Reply


anaspara March 11 2009, 12:14:24 UTC
Да, то образование, которое есть сейчас ломает людей.
Мы и половины из тех знаний не применим в повседневности, но на их изучение потратим 15 лет...
В общем, расписывать лень, Вы верно все подметили.

Reply


mary_sunnie March 11 2009, 12:14:59 UTC
Ну это вы честно сказать сильно загоняетесь.
Могу сказать, что многие люди не зомбированы и живут прекрасно, а то что в школах и институтах происходит ведь у каждого по разному
некоторые по шаблонам проживали период этого времени, а некоторые с пребольшим удовольствием и очень даже весело.
Вы посмотрите на все то, что изложили с другой стороны.

Reply

vl_romanenko March 14 2009, 10:26:35 UTC
Я в школе и в институте тоже не грустил, однако и то и другое оказалось для меня на 95% пустой тратой времени, если взглянуть на дело, которым я занимаюсь сейчас. Жизнь-то не бесконечная, сколько можно было всего успеть, если бы к 17 годам у меня было то понимание моих внутренних потребностей, к которому я пришёл в 35 лет! Но увы, ни родители, ни школа этого понимания мне дать не смогли. И физтех не смог, и западные экономические вузы, через которые я прошёл. Хотя, если так посмотреть, всё же ведь было элементарно: я с 13 лет мечтал писать, а меня пичкали физикой, химией, математикой, историей, географией, потом экономикой, финансами и т.д. И не было ни одного здравомыслящего человека, который сказал бы: "перестать ты хренотенью всякой заниматься, годы-то ведь проходят, всё лушее годы...".

Reply


Leave a comment

Up