Ради чего мы ходим в школу и в институт?

Mar 11, 2009 15:39


В последние дни мне несколько раз пришлось участвовать в дебатах на тему нашего (и не только нашего) образования. Через среднюю школу проходит каждый современный человек, и это, ни много ни мало, десять лет его жизни. Институт - ещё одна пятёрка «самых золотых и прекрасных годков». Но что же в результате?.. Из школьной программы любой среднестатистический человек помнит, дай Бог, 5-10% изучаемого материала, а применяет в обиходе только лишь четыре арифметических действия, таблицу умножения и алфавит. К чему, спрашивается, все эти бесчисленные уроки по физике, математике, химии, истории, географии, биологии, иностранному языку, астрономии, литературе? Диспропорция-то ведь чудовищная, можно сказать, абсурдная! Десять-пятнадцать лет каждый из нас с утра до вечера занимается накоплением информации, которая никогда в жизни ему не пригодится и, более того, выветрится у него из головы, как только человек покинет стены учебного заведения. И это бы ещё полбеды. Зубрёжкой и муштрой из нас постепенно выбивают способность адекватно реагировать на окружающий мир, логика и ассоциативное мышление подменяют здоровую смекалку и природную интуицию, свойственную каждому ребёнку, непосредственность и живое восприятие уничтожается наносными клише и стереотипами. В итоге к 25-30 годам мы имеем человека, который жив клинически, но по своей внутренней сути мало чем отличается от трупа. Он уже не способен радоваться жизни по-настоящему; гармония, счастье, развитие для него - пустые слова. Чужие, навязанные ценности, примитивные желания, удовлетворение которых не приносит никакого облегчения, алкоголь как способ ухода от серой, несостоявшейся жизни, извечные проблемы в семье и на работе - вот та реальность, в которой живёт большинство наших современников. Невольно возникает вопрос: когда и почему они выбрали для себя такое ужасное существование? И нет ли прямой связи между традиционной системой образования и унылой беспросветностью нашей взрослой жизни?.. Искренне Ваш, Владимир Викторович Романенко the дауншифтер

безысходность, алкоголь, желания, проблемы, радость, вуз, счастье, развитие, семья, школа, интуиция, духовная смерть, смысл жизни, система образования, жизнь, образование, ценности, ассоциативное мышление, беспроветность, гармония, работа, логика, удовлетворение, институт

Previous post Next post
Up