Ради чего мы ходим в школу и в институт?

Mar 11, 2009 15:39


В последние дни мне несколько раз пришлось участвовать в дебатах на тему нашего (и не только нашего) образования. Через среднюю школу проходит каждый современный человек, и это, ни много ни мало, десять лет его жизни. Институт - ещё одна пятёрка «самых золотых и прекрасных годков». Но что же в результате?.. Из школьной программы любой ( Read more... )

безысходность, алкоголь, желания, проблемы, радость, вуз, счастье, развитие, семья, школа, интуиция, духовная смерть, смысл жизни, система образования, жизнь, образование, ценности, ассоциативное мышление, беспроветность, гармония, работа, логика, удовлетворение, институт

Leave a comment

Comments 339

pavel_herc March 11 2009, 12:00:19 UTC
вот это гон

Reply

vl_romanenko March 14 2009, 07:39:36 UTC
Почему?

Reply

pavel_herc March 14 2009, 09:26:42 UTC
я уже забыл о чем гон
не читать же его еще раз

Reply

daniilnikitin April 3 2009, 08:39:34 UTC
Согласен

Reply


(The comment has been removed)

dark_hobit March 11 2009, 12:25:36 UTC
Извинете, конечно, но оно и видно, в одном предложении три ошибки)

Reply

(The comment has been removed)

dark_hobit March 11 2009, 21:52:33 UTC
Подловили, ага) А я вас знаю, что вы мне "тыкаете"?)

Reply


(The comment has been removed)

vl_romanenko March 14 2009, 07:48:32 UTC
На мой взгляд, первое, что необходимо сделать, - это понять гротескную неэффективность нынешней системы. Пока на государственном уровне такого понимания нет, все прожекты по перестройке системы образования будут выглядеть маниловскими "хрустальными мостами". На данный момент, ситуация только лишь усугубляется: министерство образования всерьёз обсуждает, например, переход со школьной десятилетки на двенадцатилетку.

Reply


rubywedge March 11 2009, 12:04:31 UTC
Я об этом задумывая и не раз.
Более 90% из пройденного в школе - это ненужный хлам, забивающий мозги. Зато множеству действительно полезных и нужных знаний и навыков в школе не получишь.
Вот в этом моем посте http://rubywedge.livejournal.com/19459.html даже пытался выделить самые основные и поспрашивать людей - чему бы они хотели научиться.

Reply

vl_romanenko March 14 2009, 07:55:03 UTC
Мне кажется, образование по принципу "массового производства" никогда не сможет обеспечить необходимой эффективности в каждом индивидуальном случае, и большая часть детей всегда будет страдать от того, что их напичкали ненужной информацией, а истинные потребности так и не определили. Примеры положительных сдвигов в этом плане уже существуют: например, вальдорские школы, где детские склонности к тому или иному предмету изначально берутся за основу. Но это пока только маленький эксперимент.

Reply


terry_tar March 11 2009, 12:05:39 UTC
мне кажется - это ни капли не связано. Все зависит от факторов личности самого человека. Я бы слегка изменила школьную программу (по литературе например). Но кто уж мне это позволит)) А так, те 5-10% которые усваиваются - это очень усредненный показатель. Кто то больше получает,кто-то меньше. Все зависит от обучаемого. Тем паче не стоит забывать,что после среднего звена в школах класс делятся на профили, и тогда уже каждый выбирает то,что он конкретно хочет изучать для будущей жизни.Тоже и с Вузом.Хочешь в вуз, иди. Не хочешь - не ходи, кто ж тебя гонит. Хочешь быть филологом - будь им, но взвесь сразу все за, и все против. Хочешь быть экономистом, тоже самое.

Reply

cheriejuliette March 11 2009, 12:34:48 UTC
>Хочешь быть филологом - будь им, но взвесь сразу все за, и все против ( ... )

Reply

terry_tar March 11 2009, 12:44:53 UTC
Я думаю,что тут уже как получится. И что важно для тебя (опять же, личностный фактор). Мне например все равно сколько я буду зарабатывать денег, занимаясь любимым делом. Главное, чтобы нравилось то,чем ты занимаешься))

Reply

cheriejuliette March 11 2009, 12:56:19 UTC
это человеку все равно если есть что кушать и чем платить за квартиру...
но я только и хотела согласиться - многое зависит от способности реализоваться, амбиций, силы личности.

Reply


Leave a comment

Up