Индия 2015 - Дели

Nov 03, 2015 16:44



На всякий случай отмечу, что весь цикл заметок, посвящённых нашему путешествию по Индии, помечаю тэгом 2015 Индия при переходе по которому вы получите иллюстрированное содержание. Каждый снимок в посте кликабельный. Welcome!

Индия нас встретила жарой и долгим ожиданием рейсового автобуса, который мы так и не дождались. Рядом проводилась какая-то мусульманская служба/мероприятие, то-ли имянаречения, то ли чего ещё, но многие были с совсем ещё маленькими детьми на руках. Местные тоже надеялись на автобус, но в конце концов плюнули и погрузились кто куда.

В итоге мы пошли пешком вдоль дороги, рассчитывая найти следующую остановку автобуса.


Транспорт

Расскажу и покажу не только городской транспорт Дели, но и ситуацию по Индии вцелом. О междугородних автобусах и поездах будет упомянуто позже, в рассказе об Амритсаре.

Движение (в том числе и пешее!) в час пик осложняют пробки и узкие улицы. Отмечу, что дороги между городами, да и по большей части внутри городов, очень хорошего качества! В крупных городах идёт активное строительство развязок.

Жители с достатком выше среднего класса предпочитают комфорт и ездят на своём личном автомобиле, остальные, в зависимости от заработка, имеют мотоциклы, скутеры и самую разнообразную велосипедную технику.

Порой на улицах можно встретить и гужевую повозку. Молодые люди предпочитают общественный транспорт: автобусы и метро, до которого порой добираются на моторикшах. С моторикшистами нужно торговаться хотя бы до 40-50 рупей за поездку (за всех), либо, если толпой до метро, то по 5-10 рупей за человека (сопоставимо с билетом на автобус). Рейсовые автобусы в Дели трёх цветов: красные (с кондиционером), зелёные (без, с открытыми форточками), и оранжевые (частные). Стоимость зависит от дальности поездки, в красных чуть дороже.









Много велорикш, услугами которых вы, скорей всего, будете разочарованы, потому как заработать им хочется как можно больше, а везти как можно меньше. Мы воспользовались однажды велорикшей в Чандигаре, и нам повезло - своё он отработал честно и провёз нас значительное расстояние. Но также мы были свидетелями, когда они перевозили клиента не более чем на 500 метров =)))

В городе настолько пыльно, что наутро вся техника покрывается коричневым налётом. Мотоциклисты на ночь накрывают сиденье полиэтиленом, а люди с достатком заказывают сообща ежедневную услугу по утренней протирке автомобилей.

Самой популярной маркой мотоцикла является "Royal Enfield", это что-то вроде наших Жигулей - выбор для тех, кто предпочитает доступность комплектующих экономичности.

Популярную модель чОрного односкоростного велосипеда, которым пользуется подавляющее большинство индийских велосипедистов (с пружинной "подножкой" на заднем колесе), в модификации без багажника, можно купить за 4ooo рупей.









Очень многое сделано для того чтобы инвалиды чувствовали себя комфортно (пандусы, поручни, работающие лифты), хотя автомобили здесь тоже паркуют на пешеходную дорожку с разметкой для слепых. В передней части автобуса метро есть места только для женщин, что означает не то, что они должны находиться только там, но то, что мужчины эти места не должны занимать в принципе! В метро первый вагон полностью "Women only!"

Самое интересное, в плане перевозок людей и грузов, можно наблюдать на междугородних трассах =) Больше всего поражает количество человек способных уместиться на одном мотоцикле (без коляски), однажды мы видели семью из пяти человек! Полиция на всё это безобразие (по нашим меркам) смотрит сквозь пальцы. Как было отмечено в комментарии к предыдущей записи:

В Индии нет традиции трепетно относиться к каждой отдельно взятой жизни. Более того, социум в принципе выигрывает в результате отбора по Дарвину.











Достопримечательности

Есть расхожее мнение, что в Дели нечего делать более трёх дней. С этим утверждением мы с Галей не согласны. Конечно, можно на каждую достопримечательность потратить менее часа и перемещаться между ними на тук-туке (моторикше). Но перемещения на тук-туке влетит вам в копеечку, особенно если это будет один тук-тук на весь день, и чревато одной из стандартных разводок, когда клиента обязательно завозят в какую-нибудь лавку/магазин, ради получения комиссионных (даже если клиент ничего не купил). И в конечном счёте получится суета, а не культурный отдых!

В начале нашего путешествия мы провели в Дели 5 дней - с 29 сентября по 4 октября, пятого утром поехали в Ришикеш. В конце путешествия мы провели в Дели ещё 4.5 дня - с 23-го октября по 28-е (один день ушёл на поездку в Агру). Итого насчитывается 9.5 дней, из которых один день можно вычесть в пользу прилёта/отлёта, и нам не хватило ещё дня для посещения Garden of Five Senses и Buddha Jayanhi Park.

Привожу расписание того, что мы делали по дням (имейте в виду, что на tripadvisor'е координаты достопримечательностей указаны иногда совсем неправильно):
  • 29/09 Прилёт в IGI, Qutab Minar. Заселение в квартиру к другу (Sheikh Sarai Phase II), поход на рынок за бутилированной водой, вещами и продуктами (заранее в России выменяли 15000 рупей по курсу 1:1).
  • 30/09 Akshardham на территорию которого с фото и видеотехникой не пропускают), Connaught Place искали газ для JetBoil'а и меняли доллары перед трёхдневными выходными, вещевой рынок (на Connaught Ln), обсерватория Jantar Mantar, зависли и бесплатно поужинали в Gurudwara Bangla Sahib.
  • 01/10 Рынок Chawri Bazar, прошли мимо Jama Masjid, долго зависали и фотографировались в Red Fort'е, накануне дня рождения Ганди прогулялись по парку до Raj Ghat, откуда нас развернули (шла подготовка к нац. празднику). От India Gate пешком по Ashoka Road до бесплатного ужина =)
  • 02/10 Lotus Temple, на метро и пешком до Humayun's Tomb. Опоздали в зоопарк (вход до 16:30), на 419-м автобусе добрались до дома.
  • 03/10 Safdarjung's Tomb, Lodi Gardens, Gandhi Smriti, пешком мимо парламента до Rashtrapati Bhavan, который в 5 вечера уже был закрыт. Рикшей доехали до Lakshmi Narayan, расположенного совсем недалеко от гурудвары ;) По пути зашли в Sacred Heart Cathedral.
  • 23/10 Опять не попали в зоопарк (в пятницу был закрыт)! Прогуливаясь по Dr Zakir Hussain Marg не смогли найти вход в National Gallery of Modern Art =( Провели время в Delhi Metro Museum, после чего вновь посетили гурудвару Бангла Сахиб, где, после посещения музея, внесли правки в брошюрку на русском языке, дающую представление о том, что такое Сикхизм.
  • 25/10 Провели день у друзей нашего индийского друга, в обычной индийской семье, посмотрели их быт, пообщались на ломаном русском и английском =)
  • 26/10 Ура! Наконец-то смогли посетить National Zoological Park of Delhi, где пробыли с 12:00 до 16:30. В зоопарк не пускают с едой, на территории продают газированные напитки и чипсы =(
  • 27/10 Пошли закупать гостинцы на Main Bazar, откуда пошли на Chor Bazar где не нашли дешёвых специй, только орехи =( Совершенно случайно зашли в Fatehpuri Masjid. Поздно вечером гуляли по рынку возле дома (по вторникам).
  • 28/10 Перед отъездом продолжили гулять по разным магазинам в пределах досягаемости, после чего пообедали, зашли в интернет кафе, и на автобусе уехали в аэропорт.

Кстати, хотелось бы отметить, что во всех достопримечательных местах и парках много пальмовых белок.

1. Ашкардам 2. Белка 3. Красный форт









4. India Gate 5. Shanti Van 6. Lotus Temple

На входе в Jama Masjid человек нас не пропускал и требовал купить у него с рук ч/б билетик отпечатанный на газетной бумаге (по 400 рупей с носу), тогда как по информации на офиц. сайте туризма Индии вход бесплатный. Мы были обескуражены и не стали тратить деньги. Вообще билеты для иностранцев выглядят одинаково: цветная печать на плотной бумаге с указанием цены и перечнем достопримечательностей, которые по нему можно посетить (билет на одно посещение). Мысли, что это разводка не возникло, но жаба нас уберегла от неразумной траты денег.

1. Собор Иисуса 2. Гробница Хумаюна 3. Гурудвара Бангла Сахиб









4. Лакшми Нараян 5. Гробница Сафдарджанга 6. Мечеть Фатехпури

В Лакшми Нараяне, как и в Ашкардаме тоже запрещают фотографировать и проносить на территорию храма свои вещи. Вам предложат специальное помещение для иностранцев, где есть камеры хранения. Когда осмотр закончите и пойдёте забирать вещи, с вас обязательно потребуют денюжку за хранение, мы дали 10 рупей, сказав, что больше нет мелочи. И вообще, в индуистских/джайнистских храмах нам было как-то никак, в отличии от ощущений внутри сикхистских или буддийских храмов. Кроме того, в сикхистких храмах очень хорошо помогает расслабиться созерцание водоёма с рыбами.

1-3. Сады Лоди и Гадя Петрович Хренова









4-6. Кутуб Минар и Ганди Смрити

1-3. Парламент и обсерватория Джантар-Мантар









4-6. Обычная часовня


Торговля

Практически нигде вы не увидите ценников, поскольку принято своим продавать по одной цене, а иностранцам (что легко определить по цвету кожи) втридорога. Цены можно найти только в магазинчиках, которые торгуют большими объёмами и занимают целое помещение. Цены на специи и орехи не отличаются от цен в Москве! Ткани раскрашены натуральной яркой краской, которая после первой же стирки смывается и линяет.

Из дешёвого ассортимента товаров имеет смысл покупать всяческие статуэтки, аюрведическую косметику, чаванпраш и палочки-ароматизаторы. Если денег много, то уже можно смотреть на кашмир и далее уже по вашей фантазии... Мне известен случай, когда девушка ради дорогих подарков даже кредит взяла и потом долгое время его выплачивала!

Будьте готовы к тому, что банки не меняют наличные, да и вообще выглядят будто закрытые (им лень цепочку снимать). Поменять деньги можно только в пунктах обмена валют.









Остальные снимки

1. На газ не рассчитывать! 2. Вход в Outdoor магазин на Connaught Place. 3. Псевдо Information Service









4. На газ не рассчитывать! ;) 5. Район Nizamuddin West у речки-вонючки. 6. Не факт что бездомный









Ну и напоследок хочется дать совет: если вас достали рикши, то предпочитайте ходить по стороне дороги со встречным движением транспорта, а по большому счёту шифруйтесь в национальную одежду ;)






Любое распространение фотографического и текстового материала данной статьи возможно только по согласованию с автором, то есть со мной! Репост приветствуется.

© Пинчук Виталий, 2015

foto, Пинчук Виталий Александрович, journalism, travel, 2015 Индия, lumix 20/1.7, Ларина Галина, compact, lumix 45-150/4-5.6, olympus e-pl1, street, lumix 12-32/3.5-5.6

Previous post Next post
Up