Господи, неужели хоть в одном городе будет такая красота? Хочу такое же в Москве! 15 км. от дома до работы я бы осилил за тоже время, что и общественным транспортом. Только надо учреждения оборудовать велостоянками и душевыми.
Посмотрите, офигенно интересный материал. Оказывается первый (и единственный в мире) велополитен был открыт в Лос-Анджелесе ещё в 1900-м году!
Оригинал взят у
zyalt в
Велосипедные дороги Архитектор лорд Норман Фостер предложил создать в Лондоне сеть крытых надземных велодорожек общей протяженностью примерно 220 километров - SkyCycle.
Выглядит круто. Посмотрим поподробнее, что за проект.
Как видите, дорожки будут построены над железными дорогами. Почему? Железные дорогие в Лондоне были проложены в эпоху паровозов, когда было необходимо экономить энергию. Поэтому инженеры, прокладывая маршруты, постарались избегать холмов и свести к минимуму резкие подъемы и спуски. Всё это очень важно для велосипедистов: никто не хочет карабкаться в гору :)
SkyCycle включает множество пересекающихся маршрутов, которыми ежедневного смогут воспользоваться 1 миллион 200 тысяч человек. Всего же сеть будет обслуживать 6 миллионов человек, половина из которых живет не более чем в 10 минутах от одного из 200 входов. Средняя продолжительность пути - примерно 30 минут.
Несмотря на то, что проект выглядит фантастичным, его реализация стоит намного меньше, чем строительство новых автомобильных дорог и развязок.
Проект позволит снизить количество аварий с участием велосипедистов. Кстати, от него выиграет и бизнес. Это примерно то же самое, что открыть новую станцию метро: земля вокруг сразу дорожает, открываются рестораны и магазины. Кстати, непосредственно вдоль дорожек можно будет открыть построить, например,
кафе специально для велосипедистов Проект Фостера - вовсе не самый первый в этом роде. В 1900 году состоялось частичное открытие "Великой калифорнийской велодороги", которая должна была соединить Лос-Анджелес с Пасадиной (город в 19 км от Лос-Анджелеса). Другими словами, это был деревянный хайвэй для велосипедистов. Он был также оборудован велопрокатом: можно было взять велосипед в прокат в Пасадине, доехать до Лос-Анджелеса и оставить его там.
Проезд в один конец стоил 10 центов, а туда и обратно - 15 (для сравнения, 12 яиц стоили 23 цента, 450 грамм сливочного масла - 26 центов). В тот момент из 500 000 жителей Калифорнии 30 000 были велосипедистами. Впрочем, проект так и не был завершен. Именно тогда в Америке велосипедный бум сменился автомобильным: в 1902 открылись фабрики Форд, Бьюик, Кадиллак, и началось массовое производство машин.
В 1984-85 годах харьковский инженер Поль Райкин предложил властям Москвы построить велополитен - сеть надземных крытых велодорожек с отоплением, оборудованных подъемниками и прокатом. Тогда идея энтузиазма не встретила. Нашел только такую маленькую картинку, иллюстрирующую проект:
В 2012 году архитекторы Александр Перов и предприниматель Дмитрий Угрюмов представили проект сети туннелей для велодорожек.
Они решили, что лучше всего расположить их вдоль набережных Москва-реки. На крыше туннеля установить солнечную батарею, так что энергию для работы вентиляторов и фонарей система будет производить сама.
В общем, идея крытых велодорожек уже давно будоражит умы человечества. Пока ближе всего к ее реализации оказался Норман Фостер. Его команда уже принялась за строительство пилотного участка длиной 6.5 километров, соединяющего район Стратфорд со станцией Ливерпуль Стрит.
Сейчас в Москве больше 3-х миллионов велосипедов. К сожалению, люди не могут их использовать как городской транспорт, так как в Москве полностью отсутствует велосипедная инфраструктура. Представьте, что у вас в доме было бы удобное и безопасное место для хранения велосипеда во дворе, и у каждой станции метро была бы стоянка. Многие бы большую половину года от дома до метро ездили бы на велосипеде, вместо маршруток и автобусов. Но сейчас это невозможно, так как никто не рискнет оставлять свой велосипед у метро на целый день. Кто-то бы ездил на велосипеде на работу, даже зимой. Но и это невозможно, так как нет никакой инфраструктуры, а ездить по грязным дорогам опасно и неприятно.
Развитие велосипедной инфраструктуры даже в городах с таким климатом как Москва, существенно разгрузит дороги и предоставит людям выбор, как лучше планировать свой маршрут. Ждем велосипедные дороги у нас ;)