Иерусалим, Музей Израиля

Dec 20, 2018 23:35

Музей Израиля был основан в 1965 году в качестве национального музея Израиля. Это один из ведущих художественных и археологических музеев мира обладающий великолепной коллекцией. В этот раз мы ограничились посещением только одного крыла из четырех, посвященного изящным искусствам. Остальные крылья будут ждать нашего следующего визита!

Камиль Писсаро, Портрет Жанны, 1893





Поль Гоген, Дома в Вожираре



Моисей (Мойше) Кислинг, Автопортрет с трубкой, 1918



Моисей Кислинг был соседом Модильяни и Паскина в знаменитом Улье, мне часто встречалась его фамилия в статьях об искусстве, но впервые я увидел его работы только в израильских музеях. Так уж получилось, что он оказался в тени своих знаменитых друзей. Кислинг родился в Польше и в 19 лет приехал, как и многие другие, покорять Париж. Когда началась Первая Мировая война он не раздумывая поступил в Иностранный Легион, храбро сражался и был тяжело ранен в бою в Артуа в 1915-ом. В этом же году он стал гражданином Франции. Точно так же он поступил и в 1940-ом, записавшись в армию добровольцем. Судьба благоволит храбрым людям, Кислингу удалось бежать из Вишистской Франции в Америку, вернулся он во Францию уже после войны.

Вот здесь он на картине Маревны "Посвящение монпарнасским друзьям" справа, с котиком в руках



Слева направо: Д. Ривера, Маревна с дочерью Марикой, И. Эренбург, Х. Сутин, А. Модильяни, Ж. Эбютерн, М. Жакоб, М. Кислинг, Л. Зборовски

Реувен Рубин, Порт в старой Яффе, 1923



Моше Мокади, Мальчик с игрушками, 1927-1928



Ренуар, Portrait of Eugene Pierre Lestringuez, 1878



Ренуар, Портрет мадемуазель Полин, 1880 - 1888



Клод Моне, Молодые девушки из Живерни, Солнечный эффект, 1884



Сначала мне показалось, что это снопы сена, ведь действительно, похоже:



Вот что "солнечный эффект" делает!

Камиль Коро, Вид на город Аври с реки



Макс Либерман, немецкий импрессионист, Сад в Ванзее, 1923



Макс Либерман, автопортрет на фоне мольберта, 1913



Макс Либерман пользовался огромным успехом в Германии, кроме классических импрессионистских пейзажей и жанровых сценок он создал более 200 портретов германского истеблишмента, включая Альберта Эйнштейна и Гинденбурга. В 1920-ом году Либерман стал президентом Прусской академии искусств и активно участововал в художественной жизни страны. Все изменилось с приходом нацистов к власти, неарийское происхождение Либермана было у них бельмом на глазу. Либермана вынудили уйти из академии вместе с другими художниками, как "неправильного" происхождения, так и тех, кто придерживался неправильных направлений искусства.

Макс Либерман умер в 1935-ом году, ни одна газета не сообщила о его смерти, не говоря уже о помещении некролога. Как знать, может судьба сжалилась над ним и не дала дожить до позорной выставки Дегенеративного искусства.

Ван Гог, Кукурузное поле с маками, 1888



Поль Сезанн, Вид на L'Estaque утром, 1882-1883



Эмиль Бернар, портрет Мари Лемассон, 1892



Работ старых мастеров в Музее Израиля немного, но они очень добротные

Уильям Этти, художник, знаменитый своими женскими и мужскими Ню, эта работа датируется первой пловиной 19-го века



Питер Брейгель Младший, Деревенские танцы



А это уже не старый мастер, и не "картина маслом", а тончайшая мозаика

Виргилио Кассио, Молодой Герцог



Почему-то ее строго-настрого запрещено фотографировать, но я как-то успел...



Интерьер гостиной Ротшильда Старшего, здесь устраивались приемы, которые посещали аристократы и знатные персоны. Правда, после революции 1793-го число аристократов сильно поубавилось.



Снова возвращаемся к современной (относительно) живописи

Хаим Сутин, Теленок и красная штора, 1924



Анри Матисс, Две девушки в Ницце, 1921



Жюль Паскин, Белые чулки, 1917



Кес Ван Донген, Портрет сеньориты Тринидат Фернандес



Алексей Явленский, Синяя мантилья, 1913



Анри Матисс, Девушка в персидской шапочке, 1915-1916



Амадео Модильяни, портрет Жанны Эбютерн, 1918



Наталья Гончарова, Сад в стиле "Лучизма", 1912-1913



Василий Кандиский, Fixed, 1935



Джино Северини, Портрет мадам M-S, 1912



Все картины в одном посте разместить невозможно, а разбивать на две части тоже не хочется. Поэтому завершим наш тур картиной Пикассо.

Лежащая Ню, 1964



Ну и небольшой бонус, забавные зверюшки в археологическом крыле музея.

[Только для взрослых!]













Прощаемся с музеем.



Музей Израиля, Израиль

Previous post Next post
Up