Музей Леопольда сравнительно новый, в основе его лежит коллекция, которую собрали Рудольф и Элизабет Леопольд. В 1994-ом году коллекцию купило австрийское правительство и построило для нее специальный музей, пожизненным директором которого стал Рудольф Леопольд. Леопольд начал собирать свою коллекцию сразу после войны, проявляя особый интерес работам Эгона Шиле. Отношение к работам Шиле долгое время было очень противоречивым, и многие относили их к чистой порнографии. Слишком откровенные сцены и автопортреты, написанные в экспрессионистской манере, особой благосклонностью критиков не пользовались, в результате цены на них были относительно низкие.
Леопольду удалось собрать самую большую в мире коллекцию картин Шиле, и именно они составляет ядро музея. Есть в музее и картины Климта, но их там сравнительно немного, во всяком случае работ первой величины, но нам повезло, в музее проходила выставка, посвященная столетию со дня смерти Климта и Эгона Шиле, они оба умерли в 1918-ом году. Несколько картин Климта были предоставлены Бельведером, были также выставлены картины из частных коллекций.
Густав Климт, Женский портрет, 1893
Нетипичный для Климта портрет в традиционном салонном стиле, выполненный в очень изящной манере, сочетание строгих линий платья с декором ковра и кресла, одна рука в перчатке, другая обнажена. По стилю напоминает Джона Сарджента с его знаменитой "Мадам Икс".
Полина Флёге в костюме стиля рококо, 1892-1894
Девушка на фоне зеленой листвы, 1896-1899
Подруги (сестры), 1907
Триптих с коллажем из картин Климта
Невеста, неоконченная картина Климта найденная в его студии
Несколько фривольных рисунков, любимая тематика Климта
Танцовшица в костюме фламенко, 1908
Вид с лодки на Litzlbergkeller, небольшой ресторанчик с легкими закусками, 1915/1916
Война, между тем, была в полном разгаре...
Пейзаж, Парк в Шёнбрунне, 1916
Жизнь и смерть, 1910-1911, доработана в 1915-1916
Зал релаксации, здесь народ после Климта собирается с мыслями, чтобы адаптироваться и настроиться на нужную волну перед тем как подняться на второй этаж где их ждут картины Эгона Шиле.
А вот и наш Эгон, Автопортрет, 1910
Левитация, 1915
Автопортрет в рубашке с полосками, 1910
Автопортрет с обнаженным плечом, 1910
Автопортрет с палитрой, 1905
Мальчик (Пикколо), 1911
Мать и дитя, 1912
Инсталляция, как без них
Кальвария (Голгофа), 1912
Обнаженная с желтой материей, 1913
Прилегшая женщина, 1917
Три стоящие женщины, 1918
Порт в Триесте, 1907. Если кто сомневается, это все-таки Шиле
Старый дом II, 1915
Город на острове, 1915
Портрет Walley Neuzil, 1912
Портрет женщины с опущенными веками, 1908
Скорбящая женщина, 1912
Портрет художника Ганса Масманна, 1909
Слева переваривающий впечатления любитель искусства Шиле
Обратите внимание на стекло, закрывающее картину. Такие стекла были у всех картин в зале Шиле. Стекла довольно качественные, бликов почти не было. Похоже достигается это тем, что стекло не установленно вплотную к полотну, ну и само стекло явно музейное, со специальным покрытием.
Прощаемся с музеем...