Выпуски 1995 года, 30 выпускников

Apr 22, 2011 17:57

Начинаем публиковать сведения о выпускниках разных лет.

С основной целью сообщества можно познакомиться здесь:
http://vipuskniki-dd.livejournal.com/398.html

Информацию о задачах и основаниях для анализа читайте здесь:
http://vipuskniki-dd.livejournal.com/1037.html

Сегодня публикуем сведения о двух классах, вышедших из двух московских интернатов в 1995 г., один интернат массовый, другой коррекционный.

Хотим уточнить, что все интернаты и другие учреждения (кроме специально оговоренных случаев) - это учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Школы-интернаты (учреждения, где дети живут и учатся) и детские дома (дети живут, а учиться ходят в соседнюю школу) специально не дифференцированы.

Выпуск 1995 г., массовая школа-интернат, 11 класс, 10 выпускников (8 девушек и 2 юноши), г. Москва

Образование.
Высшее - 4 человека:
1 девушка - Институт молодежи (теперь это называется Московский гуманитарный университет, факультет социологии),
2 девушки - полиграфический институт (менеджмент),
1 девушка - закончила 3 курса в Московском Государственном Технологическом Университете (факультет «Измерительные Системы и Технологии»), сейчас живет в Торонто и учится там в Университете (University of Toronto - two Majors - Psychology & Health Studies -по двум направлениям - психология и учения о здоровье), она же в Торонто до этого закончила в 2007 George Brown College - сертификат по администрации бизнеса.
Среднее специальное образование - 2 чел.
Закончили курсы:
- в МИДе (секретарь-референт, машинопись) - 5 девушек,
- косметолога - 2 девушки,
- кинолога-селекционера в Академии Скрябина, грумера (собачьего парикмахера) - 1 девушка,
- парикмахера - 1 девушка.

Работа
Работают в настоящее время 8 человек.
2 девушки - в полиграфической компании.
1 девушка - администратор в торговой компании METRO.
1 девушка - зав.отделом в торговой компании METRO.
1 девушка - бухгалтер в фирме.
1 юноша - начальник продовольственного склада.
1 юноша - продавец в хозяйственном магазине.
1 девушка - точно неизвестно, где работает сейчас, но нет сомнений в социальном образе жизни.

Временно не работают 2 девушки:
1 - декретный отпуск,
1 девушка воспитывает ребенка, подрабатывает фрилансером в сфере компьютерной графики.

Семья
Имеют семью 10 человек, полная семья - 7 человек, мамы-одиночки - 3 человека.
Воспитывают детей 9 человек, из них в 2 семьях по 2 детей, одна девушка растит ребенка мужа.

Асоциальный образ жизни
Не работающих без уважительной причины - нет,
имеющих судимость - нет,
попавших в наркотическую, алкогольную или другие зависимости - нет,
отдавших детей в детский дом (или лишенных родительских прав) - нет,
покончивших с собой - нет.

Из этого же класса в 1993 г. был выпуск из 5 человек, закончивших 9 классов.
Из них:
Работают - 4 человека,
Имеют семью - 3 человека,
Воспитывают детей - 3 человека,

Из этого же класса в 1990 г. была переведена девочка в коррекционный интернат, бывшие одноклассники поддерживают с ней отношения. Она работает, замужем, имеет 2 детей.

Из общего числа людей, учившихся в этом классе (из 16 человек), только один вызывает опасения в своей социализации.
Вот как рассказывает о нем одноклассница:
«Не знаю, что случилось с К.В. Я давно, году в 97, встретила его в метро. На мой вопрос: «Что делаешь?», он ответил: «Колюсь, ворую». И он почему-то это говорил с гордостью. Летом 2009 года, когда я встретилась с нашей воспитательницей, С.Я., она мне сказала, что К. разыскивала бабушка через телепередачу «Жди меня». Судя по всему, эти поиски не увенчались успехом. С.Я.очень за него переживает».
Таким образом, здесь, видимо, прогноз неблагоприятный.

Выпуск 1995 г., коррекционная школа-интернат, 9 класс, 14 выпускников (5 девушек, 9 юношей), г. Москва

Из 14 человек:
- 1 юношу сразу в 1995 г. усыновила американская семья, сейчас с ним связи нет,
- еще 1 юноша в 1998 г. продал квартиру и уехал из Москвы к девушке, с которой создал семью, есть сын, на сегодняшний день сведений не имеем.

Из остальных 12 человек:

Образование
Закончили ПТУ - 7 человек (швейные и строительные специальности)
Более высокий уровень образования имеют 3 человека:
1 девушка закончила 11 классов по программе массовой школы,
1 девушка - закончила вечернюю школу (11 классов по массовой программе), учится в педагогическом колледже
1 юноша - закончил вечернюю школу (11 классов по массовой программе), учится в колледже правоведения.

Работают в настоящее время: 8 человек:
1 девушка - кофейня СТАР БАКС, бариста (специалист по приготовлению кофе),
1 девушка - в детском саду, помощник воспитателя (она же учится в педколледже),
1 юноша делает ремонт квартир,
1 юноша работал в гараже охранником,
1 юноша на стройке
Про 3 известно, что работают, сфера не выяснена.

Не работают по уважительной причине - 2 чел:
- 1 девушка (АП) в декретном отпуске,
- 1 девушка (АТ) оформила инвалидность.

Имеют семью: 4 человека, 1 мама-одиночка, 1 девушка разведена.
Имеют детей: 7 человек (у 2 по двое детей), все дети воспитываются - либо в семье выпускника, либо у родственников мужа (1 ребенок), либо своими мамами, если выпускник отец (2 ребенка). Отказов от детей не было.

Только про 2 выпускников этого выпуска известно, что они ведут асоциальный образ жизни:
1 девушка - окончила швейное училище, не работает, страдает алкоголизмом, квартиру продала, бомжует.
1 юноша - попал в игровую зависимость, продал квартиру, чтобы играть на автоматах, бомжует.

Имеющих судимость - нет.
Попавших в наркотическую зависимость - нет.
Отдавших детей в детские дома - нет.
Покончивших с собой - нет.

Наши комментарии.
Конечно, тот класс из массового интерната, где все 10 человек стали состоявшимися людьми, - редкий случай (как и в обычной школе), но нужно знать, что и такое бывает.
Совпало несколько факторов. Помимо жизненной стойкости самих выпускников и их желания добиться чего-то в жизни (мы знакомы почти со всеми и за это ручаемся), помогло и то, что в те времена сам интернат считался образцовым в Москве. Туда вкладывались немалые ресурсы (что для начала 90-х совсем немаловажно), он все время был на виду, что требовало внимания самих сотрудников к школьным успехам и культурному уровню. Можно сказать, этими детьми занимались. К тому же последние два года класс активно готовили к самостоятельной жизни - все посещали какие-то курсы (в МИДовские поступить, кстати, было не очень легко, а уж закончить тем более). Сам навык учебы вне стен интерната сыграл позитивную роль в получении дальнейшего образования.

А класс, который вышел из коррекционного интерната, надо сказать, и нас самих удивил. И интернат был не слишком силен, а в те времена переживал смену директоров, зданий, места жительства даже (детей кидали из здания в здание, потом отправили на 9 месяцев в санаторий в Анапу, за 2 года поменялось 3 директора, условия жизни временами были откровенно антисанитарными). Готовить к выпуску и поддерживать этих людей в дальнейшем было по сути некому. И то, что большинство из них справилось с жизнью, несмотря на все трудности, вызывает глубокое уважение.

Из обоих выпусков у нас есть истории жизни двух девушек, через некоторое время мы разместим эту информацию, и тогда можно будет узнать подробности.

И в заключение. Конечно, пока некорректно подсчитывать цифры на такой маленькой выборке, но обращаем ваше внимание, что из 30 выпускников, о которых сегодня шла речь, только 3 не смогли социализоваться в жизни (да и то один под вопросом). Остальные - полноценные члены нашего общества, без всяких оговорок.

массовые, учреждения, выпуск 1995, коррекционные, собрано в 2011, статистика, Москва

Previous post Next post
Up