Лузитания стала заложницей грязной политики?

Apr 18, 2015 18:10

Оригинал взят у fotograf_dim в Лузитания стала заложницей грязной политики?
Ни одно более менее серьёзное событие не обходится без участия США. Но это не из-за того, что этого хочет Америка, а из-за того, что это сильная страна и каждый хотел бы иметь её в союзниках. Это тем более было верно сто лет назад, когда Европа была достаточно разобщённой, а о создании блока НАТО ещё даже и не задумывались. В то время популярным был союз Антанта. В этот союз входила и имперская Россия.

1915 год, Первая Мировая война уже в разгаре. Европа в огне. Америка делает вид, что соблюдает нейтралитет. Хотя есть доказательства, что финансисты и промышленники помогают обойм сторонам военного конфликта. Как сказали бы теперь: "Ничего личного, только бизнес".

Начало повествования о трагических событиях, кто не читал, здесь

Продолжение описания  расследования трагедии, здесь

Здесь окончание расследования катастрофы Лузитании
[Развязка катастрофы]

В начале войны немецкий флот не проявлял особой активности и англичане решили обойтись без вспомогательных крейсеров, переделанных из фешенебельных лайнеров. Однако это вовсе не означало, что было забыто соглашение с «Кьюнардом». Напротив, его дополнили конфиденциальные беседы главы компании А.Бута с чинами Адмиралтейства, после чего оно реквизировало «Лузитанию» для экстренной связи между Ливерпулем и Нью-Йорком, причем прокладку курса военные взяли на себя. За судовладельцем сохранилось право использовать все пространство в трюмах, не занятое правительственными грузами.

Одновременно Бут согласился посредничать при закупке в США взрывчатых веществ и отправился за океан налаживать связи. Там он встретился с британским военно-морским атташе Г.Гаунтом. Официально тот не имел права заключать договоры с производителями вооружения, и эту деликатную миссию взял на себя Бут, устроив так, что оплата взрывчатки, приобретенной у компании «Дюпон де Немур», шла через счета «Кьюнарда».

Затем возникла проблема вывоза «правительственных грузов» в обход американского нейтралитета. Таможенники США требовали у капитанов манифесты -списки грузов, пассажиров и команды. Эта информация интересовала и разведчиков стран Антанты, и агентов Берлина. Англичане нашли лазейку. Обычно портовые власти давали разрешение на выход из гавани после получения манифеста, но на лайнерах зачастую до последней минуты не знали точного числа пассажиров. Вот англичане и взяли за правило вручать таможенникам предварительный манифест, сопровождая его заявлением, что незаконного груза не будет, а когда пароход был в океане, присылали истинные списки.

В конце апреля 1915 года «Лузитанию» ждал груз первостепенной важности и... архиконтрабандный с точки зрения американских законников. В предварительном манифесте были официально заявлены 1639 слитков меди, 1248 ящиков с 76-мм снарядами, 76 ящиков с дистанционными трубками и 4927 коробок, содержащих по тысяче патронов с взрывателями на гремучей ртути.

Однако, кроме них, в носовой трюм загрузили 3800 небольших, тщательно обшитых 40-фунтовых ящиков, принадлежащих американцу А.Фрезеру. Вот только «изучение списков грузов, вывезенных из Нью-Йоркского порта осенью 1914 года и весной 1915 года, указывает Фрезера как одного из крупнейших предпринимателей Северной Америки, когда на самом деле он был несостоятельным банкротом». Фактически Фрезер был подставным лицом Гаунта.

Утром 1 мая перед отплытием на «Лузитанию» переправили с парохода «Куин Маргарет» еще 70 человек и 200 т груза, в том числе немало боеприпасов. Таможенникам вручили предварительный манифест, занявший одну! страницу, а когда «Лузитания» вышла в океан, таможенникам вручили уже истинный манифест аж на 24 листах!

А теперь внимание!: именно в тот день газета «Нью-Йорк геральд» рядом с рекламой «Кьюнарда» поместила следующее платное объявление:

«Путешественникам, которые намерены пересечь Атлантику, мы напоминаем, что Германия и ее союзники находятся в состоянии войны против Англии и ее союзников, что зона военных действий включает воды, прилегающие к Британским островам, что в соответствии с официальным предупреждением имперского правительства Германии суда, идущие под флагом Англии или любого ее союзника, будут уничтожены в этих водах и таким образом пассажиры этих судов, путешествующие в зоне военных действий, подвергают свою жизнь опасности. Имперское посольство Германии в Вашингтоне, 22 апреля 1915 года».

Но это ещё не всё, накануне рейса многие высокопоставленные пассажиры получили телеграммы с настоятельным советом отказаться от плавания на «Лузитании». Неудивительно, что когда первый помощник капитана вышел встречать пассажиров, он увидел толпу взбудораженных репортеров, показавших ему номер «Нью-Йорк геральд».

Капитан Лузитании Тернер связался с Адмиралтейством, но его успокоили и заверили, что у южного побережья Ирландии, где опасность встречи с немецкими субмаринами особенно велика, лайнер встретит крейсер «Джуно» и доведет до Ливерпуля.

Лузитания вышла из Нью-Йорка в Атлантику и взяла курс на Ливерпуль. А дальше происходит несколько совсем уже не поддающихся разумному пониманию событий.

В полдень 5 мая Адмиралтейство вдруг известило командира крейсера «Джуно» о том, что его миссия закончена. При этом капитана Лузитании в известность не поставили.
На рассвете 7 мая Тернер поднялся на ходовой мостик. Было туманно, видимость не превышала 50 м. Зная, что впереди «Джуно», он снизил ход до 15 узлов и стал сигналить сиреной. К полудню туман рассеялся, крейсера нигде не было видно, и лайнер набрал скорость 18 узлов.

В 12 часов 15 минут Тернеру принесли радиограмму, переданную станцией Королевского флота. Ее прием зафиксировали радисты «Лузитании», но в Адмиралтействе ее копии не оказалось. Как утверждал Тернер на следствии, ему приказали срочно изменить курс на Куинстаун, а это сделало катастрофу неотвратимой.

Понятно, что за всем этим стоял морской министр Королевства Уинстон Черчиль.

Здесь вы можете посмотреть мои фотографии https://fotki.yandex.ru/users/fotograf-dim/albums/
Здесь вы можете добавить меня в друзья
И конечно, я буду вам благодарен за комментарии и дополнения.
Записи о Титанике:

История капитана Смита здесь

Мистическая составляющая гибели.

Титаник был обречён?

Тайна гибели Титаника. Редкие фото и новые факты.

Титаник. Уникальные документальные кадры кинохроники


Лузитания, катастрофа, морская катастрофа, фотограф Dim, политика

Previous post Next post
Up