У меня возникла мысль познакомить вас с самыми жуткими, необычными и громкими в своё время, кораблекрушениями. И так самая крупная и таинственная, после гибели Титаника катастрофа.
Как всё начиналось. Чёрная магия трёх семёрок. (777)
7 июня 1906 года был спущен на воду самый большой лайнер в мире. Пассажирское судно имело 7 палуб и роскошные каюты для гостей первого и второго класса. Пассажиры третьего класса располагались на четвертой, пятой и шестой палубах в каютах по 6 человек, но это было новшеством в английском судостроении. Четыре трехлопастных винта, каждый из которых вращался со скоростью 180 оборотов в мин., приводил в движение прямой привод от четырех паровых турбин, которые вырабатывали мощность 68.000 л. с. Крейсерская скорость до 26 узлов (примерно 50 км/ч).
7 сентября 1907 года из порта Квинстаун, Англия в Нью-Йорк, в свой первый рейс отправился океанский лайнер "Лузитания". Для того чтобы засвидетельствовать это событие на причале собралось около 200.000 человек. Во время второго перехода через Атлантику Лузитании удалось вырвать пальму первенства у немецкого пассажирского лайнеру «Deutschland». Океанский лайнер Лузитания совершил переход за 4 суток , 19 часов и 52 минуты.
7 мая 1915 года: Британский океанский лайнер Lusitania был торпедирован и затоплен немецкой подводной лодкой во время пересечения Атлантического океана, в 18 минутах хода от Old Head of Kinsale, Ирландия. Погибли 1 195 из 1 959 человек на борту. Эта трагедия сильно повлияла на общественное мнение во многих странах мира. Германию возненавидели. Эта катастрофа вовлекла США в Первую мировую войну.
Morituri te salutant! (Идущие на смерть приветствуют тебя!)
Роковой рейс для океанского лайнера Lusitania начался 1 мая 1915 года. Пассажирский лайнер, взяв на борт 1959 человек и разместив их в своих каютах, вышел из порта Нью-Йорк в направлении порта Ливерпуль. Это был очередной трансатлантический переход. Кроме пассажиров у корабля был и груз, но вот что это был за груз? Официально ящики с патронами, продукты питания и прочие принадлежности.
Капитан «Лузитании» Уильям Томас Тернер
7 мая у берегов Исландии океанский лайнер вошел в так называемую «опасную зону», в которой предположительно могло находиться большое скопление немецких подводных лодок. Капитан Тернер предпринял всевозможные меры предосторожности - по его команде задраили все люки и приготовили все спасательные шлюпки, их опустили до прогулочной палубы. Средняя скорость судна составляла 18 узлов. В 14:00 когда пассажиры заканчивали свои обеды, а море было спокойным, вдруг помощник капитана закричал: «К нам приближается торпеда!».
Немецкая подводная лодка U-20. Под командованием капитан-лейтенанта Вальтера Швигера. (капитан-лейтенант Вальтер Швигер погиб в том же году, 17-го сентября, у берегов Дании)
Через несколько секунд раздался взрыв, затем - второй, но уже в другом месте на противоположной стороне корабля. Содрогнувшись, пассажирское судно начало стремительно набирать воду и уже через 20 минут оно разломилось. Накренившись на правый борт, первой под толщей воды скрылась носовая часть, а затем корма, забрав с собой 1198 жизней.
Данная трагедия в океане считается второй наиболее известной гражданской катастрофой, после затопления судна Titanic.
Но вернёмся к трагедии. как установлено, между взрывами прошло не более 4-х минут. За это время подводная лодка не успела бы второй раз атаковать корабль, да ещё и с противоположного борта. Что же это был за взрыв?
Чины британского Адмиралтейства утверждали, что подводная лодка, дождавшись первого взрыва, обошла судно и выпустила вторую торпеду в левый борт, что и вызвало катастрофические разрушения.
Немцы категорически отвергли эти «домыслы», сославшись на записи командира U-20 Швигера в вахтенном журнале: «Торпеда попала в правый борт... Была отмечена сильная детонация, в результате взрыва каскад водяных брызг взлетел выше дымовых труб». Потом Швигер добавил: «Я не мог выпустить вторую торпеду в эту толпу живых людей, пытающихся спастись».
Капитан-лейтенант Вальтер Швигер
По мнению немецких экспертов, второй взрыв был вызван детонацией боеприпасов и взрывчатых веществ, которые незаконно везли на пассажирском судне в воюющую страну. В ответ англичане признали, что на «Лузитании» действительно было 5 тыс. ящиков с винтовочными патронами. Но поскольку они не могли детонировать, значит, все-таки была вторая торпеда!
Или это всё же была не торпеда? Пока у нас две версии: первая, подводная лодка выпустила две торпеды в противоположные борта судна за 4 минуты. Верится с трудом. Вторая, была одна торпеда, от её взрыва сдетонировали боеприпасы. Но по утверждению чиновников из адмиралтейства, на борту Лузитании были только винтовочные патроны, а они сдетонировать не могли.
И вот, появляется третья версия, достаточно неожиданная.