Вот почему Будда для меня лично не подходит

Apr 02, 2012 08:10

...Как всегда, стоит мне забраться в гаражные книжные развалы, нахожу что-то новое. На этот раз попалась на глаза книжка 1898 года издания - Герман Ольденберг, "БУДДА, его жизнь, учение и община". Старая, с пожелтевшими тонкими страницами книга - это вам не какой-нибудь новодел. Как будто незримая печать "проверено временем" витает над рваным ( Read more... )

книжное, прошлое человечество

Leave a comment

Comments 15

olelookoyeah April 2 2012, 05:44:28 UTC
2 моих лучших друга со студенческой поры, хоть и объявляют себя буддистами, но таковыми для меня не являются.
Это как не очень удачный фильм "Мусульманин", где гл. герой позиционировал себя как последователя М., но вот не веришь и всё...

Reply

vikrussia April 2 2012, 05:54:16 UTC
Интересно, удаётся ли им воздерживаться от любви и страданий? Пребывают ли в радости денно и нощно?:)

Reply


vikrussia April 2 2012, 18:28:44 UTC
Много у них общего с христианством, в основных заповедях даже есть совершенно идентичные места. Но вот в теме любви всё же они меня не убедили.
...А что плохого в привязанности, зависимости, даже и страсти отчасти? Эмоциональной глубины без этого не испытать, а значит - прожить жизнь, лишь проскользив по гладкой поверхности? Нет, русскому человеку это чуждо.

Reply

gp_uhov April 2 2012, 19:08:18 UTC
...А что плохого в привязанности, зависимости, даже и страсти отчасти?

Все вам позволено, но не все полезно; все позволено, но ничто не должно обладать вами

Reply

fkruk April 3 2012, 10:50:03 UTC
>>А что плохого в привязанности, зависимости, даже и страсти отчасти?

Тут надо иметь опыт переживания зависимости и страсти как страдания. Если его нет, то логическими аргументами ничего не докажешь.

>>Эмоциональной глубины без этого не испытать, а значит - прожить жизнь, лишь проскользив по гладкой поверхности?

Глубина эмоций, мне кажется, связана не с их силой, а с направленностью на высшее.
Сколь сильны бывают иные бытовые страсти-мордасти, но как они при этом мелки и безобразны!
А вот, к примеру, переживание красоты Природы лишено всякой страстности и зависимости, но бывает очень глубоким.

Reply


gp_uhov April 2 2012, 12:24:49 UTC
Старая, с пожелтевшими тонкими страницами книга - это вам не какой-нибудь новодел

Европейская буддология - молодая наука, и тут возраст книги не говорит в ее пользу. Это все равно что физику изучать по трудам Аристотеля, потому что они появились раньше Ньютона и Эйнштейна.

Reply

vikrussia April 2 2012, 18:24:58 UTC
Ничего себе! Да мы с Вами принципиально расходимся в понимании ценности науки и религии: наука движется ВПЕРЁД, а религия - НАЗАД, к истокам, тссзть:) К тому же, современные авторы меня не привлекают по определению.:) Понятно, что я не претендую на глубину знания вопроса, анти-любовный постулат буддизма мне было важно сопоставить с христианским пониманием любви. Во многом остальном они совпадают.

Reply

gp_uhov April 2 2012, 19:02:12 UTC
Так ведь буддология - это наука, а не религия. Ветвь востоковедения. И, как вы правильно заметили, наука движется вперед. В том числе и в области адекватного перевода и интерпретации терминов буддийской философии.

Reply

vikrussia April 2 2012, 19:07:55 UTC
Вот-вот - "в интерпретации"! То есть субъективизма и вкусовщины налипает всё больше. А насчёт перевода, я думаю, в царской России проблем не было. В христианстве вон тоже столько "интерпретаторов" повылезло на Божий свет, что скоро и Христа за ними будет не видно.

Reply


Leave a comment

Up