Был где-то в ЖЖ разбор, что у самолета были проблемы с перегревом двигателя и надо было предельно аккуратно следить за оборотами, створками охлаждения и приборами. Гипотеза в том, что Чкалов невнимательно прошел инструктаж, на это наложилось его плохое зрение, и, в итоге, двигатель заклинило.
>В пользу версии, что катастрофа была постановкой (либо ее вообще не было) говорит то, что сразу после смерти Чкалова были арестован директор авиазавода №156, начальник Летно-испытательной станции, начальник 1-го (авиационного) управления Наркомата оборонной промышленности, а также - десятки других работников, имевших какое-либо отношение к программе создания И-180.
>Почти все они были расстреляны или умерли в ГУЛАГе, а с ведущим инженером проекта И-180 М. Лазаревым случилась еще более любопытная история: уже через день после смерти Чкалова он при невыясненных обстоятельствах оказался под колесами электрички. =====
Известно про четверых осужденных по этому делу, а не о десятках. Никого из них не расстреливали, в лагерях умерло двое (Беляйкин и Парай, но с Беляйкиным непонятно когда и как он умер). Томашевич и Усачев репрессии пережили, работали в шарашках и реабилитированы, Усачев даже, говорят, умудрился Королева на Колыме от смерти спасти.
Очень навряд ли. Чкалов смог вернуться в авиацию и удерживался от падения на социальное дно только благодаря своей второй жене, которая нашла какие-то рычаги, чтобы его после крупного авиационного инцидента с участием звена самолетов и ЛЭП, мало того, что не посадили, а еще со временем доверили катать детишек на самолетике, а затем вообще сделали из него "народного любимца". А учитывая страсть Чкалова к крепким напиткам и хулиганским выходкам, от него даже ВВС максимально открестились. Так, что какое там нафиг НКВД.
Comments 40
Был где-то в ЖЖ разбор, что у самолета были проблемы с перегревом двигателя и надо было предельно аккуратно следить за оборотами, створками охлаждения и приборами. Гипотеза в том, что Чкалов невнимательно прошел инструктаж, на это наложилось его плохое зрение, и, в итоге, двигатель заклинило.
В качестве крайних нашли сотрудников завода.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
>Почти все они были расстреляны или умерли в ГУЛАГе, а с ведущим инженером проекта И-180 М. Лазаревым случилась еще более любопытная история: уже через день после смерти Чкалова он при невыясненных обстоятельствах оказался под колесами электрички.
=====
Известно про четверых осужденных по этому делу, а не о десятках. Никого из них не расстреливали, в лагерях умерло двое (Беляйкин и Парай, но с Беляйкиным непонятно когда и как он умер). Томашевич и Усачев репрессии пережили, работали в шарашках и реабилитированы, Усачев даже, говорят, умудрился Королева на Колыме от смерти спасти.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment