Leave a comment

Comments 681

alex_sashka February 26 2018, 10:18:01 UTC
А сколько это все добро стоит, включая магистрали и работу, желательно в ценах сего года?

Reply

victorborisov February 26 2018, 10:21:28 UTC
Я не знаю сколько это стоит в ценах этого года.

Я устанавливал систему в 2013 году, курс доллара был 30 рублей. Кондиционер стоил 120 тысяч рублей. Воздуховоды и прочее - 30 тысяч рублей (не забываем, что воздуховоды являются частью системы приточной вентиляции, которую всё равно нужно делать). Вся работа выполнялась своими руками. На текущий момент экономия на отоплении составила 160 тысяч рублей.

Полагаю, что при текущем курсе доллара стоимость оборудования будет выше в 1,5 раза.

Reply

mazday909 February 26 2018, 19:00:29 UTC
И трубки сам варил?

Reply

victorborisov February 26 2018, 19:25:09 UTC
Фальцевые соединения же.

Reply


darkdanchik February 26 2018, 10:20:39 UTC
При COP=2 с улицы приносится 1 киловатт. Второй вырабатывается на месте. :)

Reply

victorborisov February 26 2018, 10:22:23 UTC
Да, именно так. 1 квт из сети, 1 квт с улицы. Итого 2 квт.

А электрический обогреватель из сети взял 1 квт и всё, больше чем взял отдать в дом не может.

Reply

sbelyashov February 26 2018, 11:52:03 UTC
Вообще-то несколько не так. 0.9 кВт ушло на перенос 2 кВт с улицы в дом, плюс 0.1 кВт - дал вентилятор внутреннего блока. Хотя считать 1 + 1 дармовой значительно приятней :-)

Reply

victorborisov February 26 2018, 11:57:52 UTC
Энергия, которую компрессор затратил на работу в конечном итоге в виде тепла попадает в дом и она приплюсовывается к той, что была перенесена с улицы.

В этом как раз кардинальное отличие, что любой кондиционер при работе на обогрев эффективнее, чем при работе на охлаждение. Поскольку при работе на охлаждение энергия на работу компрессора-то тратится, только она остаётся на улице (ну она как бы в доме и не нужна, наоборот энергия из дома переносится на улицу).

Reply


raskat777 February 26 2018, 10:24:18 UTC
От внешнего блока к внутреннему блоку идут 2 трубки и внутри него радиатор и вентилятор? Он у вас стоит в самом центре дома. Что за вентиляторы там стоят и сколько шума он издаёт?
И ещё вопрос, какую максимально площадь дома способна обогреть ваша система ?

Reply

victorborisov February 26 2018, 10:29:46 UTC
Да, внешний и внутренний блок соединены двумя медными магистралями для фреона (жидкость и газ), плюс ещё провод питания.

Вентилятор во внутреннем блоке один, центробежный, с отбалансированной крыльчаткой и бесшумным двигателем на подшипниках. Выглядит вот так - https://www.instagram.com/p/Bcz3dvIlbU3/

Шума не издаёт, вытяжка над кухонной плитой в разы шумнее.

Мой кондиционер способен подать в дом 4 квт тепла при -20 градусах на улице. Площадь моего дома - 72 квадратных метра. При -20 градусах на улице я могу получить внутри дома +22 градуса и всё. Если будет холоднее, то теплопроизводительности моей модели будет недостаточно.

Поэтому потребуется использовать более производительную модель.

Reply

raskat777 February 26 2018, 10:30:55 UTC
нашёл на сайте производителя что 28 дэцибел. И что к одному внешнему блоку можно подключать несколько внутренних.

Reply

victorborisov February 26 2018, 10:34:14 UTC
Мультисплит система (несколько внутренних к одному внешнему) для работы на обогрев не будет эффективнее, чем один внутренний блок поскольку теплопроизводительность определяется внешним блоком, в частности площадью поверхности его испарителя.

У меня многие друзья вообще обычные сплиты поставили т.к. не хотели с канальником заморачиваться - и отлично живут уже не первый год.

Reply


alex_sashka February 26 2018, 10:35:27 UTC
Горячую воду откуда берете?

Reply

victorborisov February 26 2018, 10:38:28 UTC
Электричеством греем. Накопительный водонагреватель на 80 литров (часто на дешевом ночном тарифе). Надо его тоже на тепловой насос/солнечные коллекторы переводить, только даже простейшие расчёты показывают, что окупаться эта система будет очень долго.

Reply

(The comment has been removed)

victorborisov February 26 2018, 11:07:57 UTC
Нет, у меня внешний блок с выводами под один внутренний.
А самое дорогое в в ТН воздух-вода или вода-вода это как раз фреоновый теплообменник с накопительным баком.

То есть круто конечно поставить ТН воздух-вода и запитать от него и тёплые полы и ГВС, но вот этот накопительный бак будет стоить больше 200 тысяч рублей...

Reply


ufopolice February 26 2018, 10:41:52 UTC
здравствуйте! спасибо за статью!

Насколько я знаю, домашний кондиционер нельзя использовать при t -5 по той причине,
что он может не стартануть на морозе, это миф или реальность?

Еще, есть ли смысл в самом обычном деревянном дачном доме ставить вместо котлов отопления с радиаторами тепловой насос?
Я так понимаю, что даже при серьезных потерях тепла, отапливать дом кондиционером выгодней.

Reply

victorborisov February 26 2018, 10:51:19 UTC
Обычные неинверторные (старт-стопные) кондиционеры не имеют подогрева картера компрессора, что и накладывает ограничение на холодный старт при отрицательных температурах (именно для них и используют «зимний пакет» который я упомянул в статье, но опять же для работы на охлаждение, старт-стопный компрессор просто не сможет обеспечивать контролируемое испарение и конденсацию ( ... )

Reply

enternet February 26 2018, 11:16:03 UTC
У меня аналогичная модель кондиционера. Можно подробно рассказать про подогрев? Что было куплено, как в корпусе расположено и куда подключено. Это два красных провода на фотографии?

Reply

victorborisov February 26 2018, 11:28:37 UTC
Два красных провода на фотографии из самого поста - это штатный подогрев картера компрессора.


... )

Reply


Leave a comment

Up