Leave a comment

darkdanchik February 26 2018, 10:20:39 UTC
При COP=2 с улицы приносится 1 киловатт. Второй вырабатывается на месте. :)

Reply

victorborisov February 26 2018, 10:22:23 UTC
Да, именно так. 1 квт из сети, 1 квт с улицы. Итого 2 квт.

А электрический обогреватель из сети взял 1 квт и всё, больше чем взял отдать в дом не может.

Reply

sbelyashov February 26 2018, 11:52:03 UTC
Вообще-то несколько не так. 0.9 кВт ушло на перенос 2 кВт с улицы в дом, плюс 0.1 кВт - дал вентилятор внутреннего блока. Хотя считать 1 + 1 дармовой значительно приятней :-)

Reply

victorborisov February 26 2018, 11:57:52 UTC
Энергия, которую компрессор затратил на работу в конечном итоге в виде тепла попадает в дом и она приплюсовывается к той, что была перенесена с улицы.

В этом как раз кардинальное отличие, что любой кондиционер при работе на обогрев эффективнее, чем при работе на охлаждение. Поскольку при работе на охлаждение энергия на работу компрессора-то тратится, только она остаётся на улице (ну она как бы в доме и не нужна, наоборот энергия из дома переносится на улицу).

Reply

sbelyashov February 26 2018, 13:04:43 UTC
Да. Что-то я затупил, он же сжимает во внутрь, а не наружу. Но в любом случае не 1 кВт идет внутрь - все-таки компрессор что-то сам теряет в виде тепла в атмосферу. А потом, разморозку не надо забывать.

Reply

victorborisov February 26 2018, 13:13:45 UTC
Так всё, что компрессор в теории может отдать в атмосферу поглотится кипящим фреоном и всё равно будет перенесено в дом. Это вот как греющий кабель в поддоне, он работает всегда, если на улице ниже +3, потребляет 80 ватт, но эта теплота через фреон же всё равно в дом попадёт.

Разморозка обычно учитывается в общей расчётной эффективности. Но при стандартных условиях влажности. И здесь огромный простор при околонулевой температуре. Если будет снег и всё начнёт таять, то размораживаться придётся часто и долго. А вот при -20 разморозка обычно очень быстрая.

Reply

sbelyashov February 26 2018, 15:16:41 UTC
Ладно, не хочу спорить о каких-то 80 Ваттах. Когда речь о киловаттах ;-)
Но я бы включение кабеля привязал к включению оттаивания и к реле времени. Таким образом, чтобы он работал еще 10 минут после отключения оттаивания. Хотя, возможно, вы от этого уже ушли опытным путем...

Reply

victorborisov February 26 2018, 15:27:22 UTC
Я подключил подогрев на штатный вывод, у него вот такой режим работы. Я не решился экспериментировать потому что вряд ли что-то смогу сэкономить.

Drain pan ON/OFF output control (optional) (Models 100 ~ 140 only)

Drain pan heater ON conditions
When all of following conditions are met, the drain pan heater is turned ON.
・Outdoor air temperature (detected with Tho-A) is 3°C or lower.
・In the heating mode
・When the compressor is turned ON

Drain pan heater OFF conditions
When either one of following conditions is met, the drain pan heater is turned OFF.
・Outdoor air temperature (detected with Tho-A) is 5°C or higher.
・When the compressor stop has been detected for 30 minutes continuously
・In the cooling or dehumidifying mode

Reply

sbelyashov February 26 2018, 19:24:06 UTC
Не вижу оснований не доверять производителю. Скорее всего он провел все необходимые эксперименты.

Reply

ext_3207298 March 5 2018, 06:48:40 UTC
компрессор производит работу по перекачке фреона, кпд его электродвигателя порядка 90% т.о. 10% в тепло , еще 5% теряется на преобразователе тока. соответственно можно говорить всеже о том что 1.8КВт берется с улицы и переносится в дом плюс нагрев мотора и канальный вентилятор(он тоже 80% кпд имеет) с него буквально 10-20Вт тепла. итого 2КВт в доме.

Reply

gambitofsky March 5 2018, 17:31:55 UTC
Тут я вас поправлю ( ... )

Reply

victorborisov March 5 2018, 17:41:41 UTC
Так а я разве где-то утверждаю, что компрессор нагревает фреон? Это тут где-то в комментариях лютая дичь происходит, где один человек пытается всем доказать, что тепловые насосы это миф и нарушение законов термодинамики. И что компрессор греет фреон, поэтому кондиционер и даёт тепло.

Reply

gambitofsky March 5 2018, 18:27:02 UTC
Ну, практически ( ... )

Reply

victorborisov March 5 2018, 18:44:38 UTC
Подогреватель поддона работает всегда, когда на улице температура ниже +3 градусов (не важно кондиционер находится в режиме охлаждения или в режиме нагрева). Подогреватель поддона греет окружающий воздух, тепло от которого через теплообменник заберёт фреон.

Естественно, что в режиме разморозки (=режим охлаждения) тепло рассеивается в окружающей атмосфере на улице.

Что касается самого режима разморозки, то я веду статистику со всеми температурами и графиками в различных режимах. Речь идёт про то, что если на улице температура ниже -10 градусов, то испаритель практически не покрывается льдом. А вот если температура в районе 0 градусов, а если ещё и со снегом, то на испарителе намерзает плотная снежная шуба, на размораживание которой требуется гораздо большее время. Также отмечу то, о чем я писал в статье - у каждого производителя свои собственные алгоритмы работы.

Выдержка из сервисного мануала моей модели:

... )

Reply

gambitofsky March 5 2018, 19:02:45 UTC
Не знаю как ваша модель, но мои кондеи показывают процесс разморозки, рабочий диод моргает. Так вот, они замечательно размораживаются и в мороз. Воздух всегда обладает какой-то влажностью, а поверхность испарителя всегда намного холоднее, поэтому обмерзает, всегда. Да, при околонулевых температурах разморозка требуется чаще, но протекает она быстрее ( ... )

Reply

victorborisov March 5 2018, 19:19:52 UTC
«Так вот, они замечательно размораживаются и в мороз.»Прошу прощения, это к чему относится? Мой кондиционер замечательно размораживается и в мороз и не в мороз. Всегда: цикл нагрева, затем цикл разморозки. Продолжительность цикла разморозки напрямую зависит от объема снежной шубы на испарителе. Когда на улице температура ниже -10 градусов шубы на испарителе нет. А вот если на улице около 0, то испаритель обрастает очень красивой снежной шубой ( ... )

Reply


Leave a comment

Up