В статье есть ценные мысли, но есть в ней и несколько "переборов".
Эриксон изображает евхаристическую экклезиологию примитивней, чем она есть. Так формула "где евхаристия, там церковь", которую обыгрывает Харакас, которого, в свою очередь, цитирует Эриксон, конечно, не означает, что церковь автоматически существует там, где есть
(
Read more... )
Comments 5
А я прочитал статью Томсона о псевдоморфозе. Честно сказать, не слишком впечатлен... Критиковать Флоровского с помощью цитат из Бердяева -- это как-то даже неприлично :)
Reply
Относительно Эриксона я постарался быть кратким и написал не все, что хотелось бы. Там все-таки есть нечто большее: у него присутствует какое-то нежелание слушать то, что хочет сказать евхаристическая экклезиология. Некая тайная заноза на последнюю в нем сидит. И м. б. поэтому он и обращается к критике упрощенных форм евх. эккл-и: ведь их легче представить как наивностью и недомыслие? Не случайно и Афанасьева он преподносит восторженным мечтателем-эссеистом. А ведь стиль о. Николая во многих работах даже и суховат. Восторженности в нем я не заметил, а в отношении научности (я имею в виду не количество примечаний, а проработку источников и основной литературы) он даст фору Зизиуласу. Академическую школу он прошел добротную. Но конечную причину недоброжелательности Эриксона я недопонимаю. Да еще эта странная попытка подправить евх. эккл-ю крещальной.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment